Без заголовка
08-03-2007 07:01
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
в моей склонности к подражанию нет ничего актёрского ей недостаёт прежде
всего цельности \ грубое бросающееся в глаза характерное во всём его обьёме
я совсем не могу воспроизвести подобные попытки мне никогда не удавались
они противны моей натуре \ к воспроизведению же грубых деталей у меня напротив
есть явная склонность я охотно воспроизвожу манипуляции определённых людей
с тростью их жесты движение пальцев и это я могу делать без труда \ но как раз
эта лёгкость эта жажда подражания отдаляет меня от актёра ибо оборотная
сторона этой лёгкости в том что никто не замечает моего подражания \ лишь
собственное призвание удовлетворённость или чаще отвращение подтверждают
удачу \ но далеко за пределы этого внешнего подражания выходит подражание
внутреннее которое часто бывает так метко и сильно что я оказываюсь не в
состоянии наблюдать и констатировать подражание - я обнаруживаю его лишь в
воспоминаниях \ подражание это столь совершенно и столь полно подменяет меня
самого что на сцене - при условии если его вообще можно сделать зримым -
оно было бы невыносимо \ от зрителя нельзя требовать большего чем понимания
внешней игры \ если актёр которому предписано избить другого в возбуждении под
чрезмерным наплывом чувств начнёт по-настоящему избивать и другой закричит от
боли тогда в зрителе должен запротестовать человек и он должен вмешаться \
но то что в такой форме случается редко в менее заметных формах случается
бесчисленное количество раз \ сущность плохого актёра не в том что он слабо
подражает а скорее в том что в результате недостатка образования опыта и
способностей он подражает плохим образцам \ но самая существенная его ошибка
в том что он выходит за границы игры и подражает слишком сильно \ его побуждает
к этому весьма туманное представление о требованиях сцены и даже если зритель
думает что тот или иной актёр плох потому что он топчется на месте теребит
пальцами края кармана неуместно упирает руки в бока прислушивается к суфлёру
во что бы то ни стало при любых обстоятельствах сохраняет смертельную
серьёзность то и этот свалившийся как снег на сцену актёр лишь потому плох
что он слишком сильно подражает даже если он только воображает будто делает
это \ именно потому что его возможности столь ограничены он боится сделать
меньше чем всё в целом \ даже если его способность не столь неделимо мала
он не хочет обнаружить что при известных обстоятельствах и при подключении
воли в его распоряжении может оказаться и меньше искусства чем он владеет
в целом \ свободное развёртывающееся без оглядки на наблюдателей в партере
направляемое только подлинными потребностями представление \
Кафка
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote