Один профессор университета провел интересный эксперимент. Он послал открытки к Рождеству множеству совершенно незнакомых ему людей. Хотя профессор и ожидал некоторой ответной реакции, отклик, который он получил, был поразительным — праздничные поздравительные открытки, адресованные ему, полились потоком от людей, которые никогда его не встречали и никогда о нем не слышали.
Дело вот в чём:
Сложившаяся система не дает людям оставить данные ими обязательства невыполненными.
Развитая система признательности, обусловленная правилом взаимного обмена, является уникальной особенностью человеческой культуры, она формировалась в течение столетий.
Некоторые производители продуктов питания больше не дожидаются, когда покупатели окажутся в магазине, чтобы снабдить их бесплатными образцами. Многие люди чувствуют себя обязанными заказать те продукты, которые они попробовали и таким образом частично потребили. И конечно, в корпорации Amway знают, что дело обстоит именно так. Кто сталкивался, тот в курсе)
Итак, резюме: сделайте кому-нибудь небольшую услугу, и, скорее всего, сможете получить гораздо большее взамен
Конечно же, есть исключения, но многочисленные эксперименты и личный опыт показывают, что это работает.
[571x400]