Технический ваКал....
18-01-2007 14:18
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
В арийском лексиконе есть такое слово "рыба". Нет, это отнюдь не обитатель речного (озерного, морского) дна, и не закуска к пиву. Так называется демо-версия новой композиции, которую отдают поэту на написание текста. Сходство с конечной версией там как правило очень условное, так как пишется как правило под драм-машину, черновые гитары (никаких соло и в помине нет), и вокал, в арийском случае на некоем псевдо-английском языке, чтобы поэт (как правило Пушкина) имел представление как песня поется.
Техническим вокалом в моем случае называется черновой вариант вокала, исполняемый, как и в случае с Арией, не основным вокалистом, который потом будет на этот "вакал" ориентиоваться. Отличие в том, что композиция за исключением наличия вокала почти готова, да и текст (так уж получается, что писать их приходицца мне) уже тоже в наличии, пока не снизойдет на кого-то озарение его поменять...
Ну дык вод, о чем бишь я... Сегодня я решил прописать этот самый технический вокал в композиции, ставшей уже нетленкой в просто микроскопических кругах. Что называется вот так и сразу, не дожидаясь вестей из славного города Орска, что где-то (не знаю где, да и не суть), а обойтись своим вариантом...
Для разминки я прописал бэк в одной композиции со второго альбома бесславно почившей команды Excoriare. Заодно еще и несколько поменял в ней саунд в целом -- у меня от финальной версии только негативные эмоции, а при прослушивании того, что отправлялось на сведение... Правды ради надо сказать, что первое мое намерение было просто унифицировать ее звук со звуком еще одной композиции, оригинал которой вышел на том же альбоме -- не вышло, видимо все же последнюю я писал на другом инструменте, или с какими-то хитрыми корректировками... но в целом результатом остался доволен, заодно опробовал один хитрый метод записи вакала, который давно порывался опробовать еще один мэн. да, еще раз да. пятидесяти баксовые русские примочки иной раз едвали не чудеса творят.... единственный минус -- у микрофона оказался очень качающий сей девайс выход...
Итак, размявшись на этом треке, я перешел непосредственно к самой нетленке. Сразу же столкнулся с большой трудностью, которую предвидел еще пару дней назад, но не предпринял никаких шагов для ее преодоления. Сложность заключалась в том, что я прекрасно помнил, как поются куплеты, припев (который от оригинального недалеко ушел, просто его оригинальные части приобрели несколько иной смысл с новыми куплетами), но как поется вокальный бридж... Судя по ритмике и мелодике, его можно было влет спеть как иную версию припева, видимо под это он и писался (какие там соображения у меня были, когда я только замысливал этот кусок, я не могу вспомнить при всем желании). Но! с точки зрения композиции это явно было бы не очень-то удачной идеей... Из этого затруднительного положения я вышел просто, можно сказать ломом своей дурости пробил стену искусства. Я его просто проговорил. Получилось... ну могло бы быть и лучше. Далее пришла очередь припевов. их нужно было петь тем, чего у меня нет ну ни на грош, тока если в подъезде петь, а именно чистого голоса. мало того я еще для этого куска оказался не того пола, причем чуть ли не сразу после еще первого, кое-как утвержденного варианта текста этой песни. нуу сразу скажу, первые результаты были настолько плачевны, что слушать их можно было только если в качестве рвотного средства, когда хватил лишку. Решив пока оставить попытки хоть на йоту приблизиться в Лучано Паваротти и Монсерат Кабалье, я перешел к записи куплетов, ибо их петь надлежало гроулом, что в концепции появилось примерно тогда же, что и ахинея с припевами (нет первый утвержденный вариант только потом получил утверждение на гроул, а писался строго в расчете на хорошего "чистого" вокалера, нынешний же строго под гроул). снова включил мега девайс. выяснилось, что мое предположение насчет спаренности этой части текста (т.е. необходимости петь ее вс кем-то в паре) оправдало себя на все 100%. если это можно спеть в одиночку и не задохнуться.... в общем сделал сам-себе-бэк-вокалиста. Пара дублей, чтоб получше было и вроде для технического удобоваримо. И тут пришлось вернуться к припевам... была мысль их тоже прорычать, была мысли пропустить обычный голос через приставку. в борьбе всех этих мнений победила с очевидным (точнее с ушеслышным) перевесом идея заставить работать легкие как следует. т.е. поднять свой зад со стула и найти в себе уже третье или даж пятое дыхание. еще несколько дублей, и наконец можно было сказать, что это хоть как-то сойдет за технический вокал...
перед написание поста я прослушал оба трека... пока ничего... потом надо будет вечером еще раз слухануть....
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote