В колонках играет - Deep Purple -- Flight of the Rat
Итак, сразу попрошу не рассматривать это как попытку рецензировать фильм...
Итак, перво-наперво о кочевании и неувязках. Бросилось в глаза кочевание образа друкулы из "Ван Хельсинга" в образ Маркуса Корвинуса. Такое впечатление, будто их рисовали одни и теже люди, руководствуясь одними и теми же соображениями. Далее, такое впечатление, что некоторые декорации у них открыто кочуют из фильма в фильм -- уж больно они одинаковые. Позабавила ситуация с Александром Корвинусом. Найти самого первого бессмертного, когда оборотни в предыдущей части старательно выискивали его потомство, с целью обрести чистые его гены, в то время как можно было схватить его самого -- мда, видать искать они ни хрена не умеют, при том, что Люциан лично был у архивариуса, а архивариус направлял Селену и Майкла к Александру. Вообще, если Люциан был у архивариуса, то почему он не попытался найти Вильяма? Вообще не имел даже в мыслях этого делать, в то время как один из ключей был все время при нем. С ключами этими вообще красивая вещь -- во-первых, если хочешь запереть кого-то навеки, то зачем ключи вообще? Или, если все же ключи сделал, то почему бы не уронить их к где-нибудь на середине Атлантики? воды боимся? кстати, по поводу Вильяма: как-то не внушила мне доверия вся эта клетка... за 600 с гаком лет, при его-то силе, ее можно было бы превратить в пыль, вместе со всеми замочными скважинами, технология которых тоже крайне сомнительна -- на тот момент в Европе не могли делать столь точные механизмы; и если через 600 лет меня бы выпустили из какого-то саркофага, я более чем уверен, что первый встречный поперечный как минимум схватил бы множественные переломы, и точно не смог бы отделаться так легко как отделался Маркус. Еще о сроках: мне слабо верится в то, что нарисованное мелом на стене за 600 лет сохранится в более чем влажном помещении, а человек, более чем 800 лет наблюдающий за противостоянием двух, мягко говоря, чудищ уж скорее всего бы забил напрочь на все свои отцовские чувства, ну и сотворил бы с Маркусом что-то, от чего зритель бы сразу узнал точность теории о смерти всех вампиров. Нет, конечно эту задачу надо возложить на главных героев, иначе это будет слишком просто, незрелищно, не вкусно.
Еще хочется сказать что персонажи получились какими-то сумбурными. Что в первой части, что здесь Виктор -- диктатор, фанатично преследующий непонятно какие цели, хотя при его могуществе и замашках человечество давно бы превратилось в магазин фаст-фуда для вампиров. тогда можно было бы победить оборотней одним числом, но нет, мы голодаем, сидим на диете и убиваем только с опозданием лет минимум на 20 (родители Селины. За то время, что нужно было ей чтоб повзрослеть, ее отец мог не одну тысячу раз между делом поведать каждому встречному-поперечному о темнице Вильяма. а если не рассказал, то убивать зачем? Дочка красивая выросла? Паранойя взыграла?). Майкл: в первой части от него ничего кроме удивленных глаз и ждать то не имело смысла. В этой части он пытается изображать из себя Мэна, который может. Вот только неубедительно. Пить из пакета нельзя, а кормиться от подружки можно? подружка вкуснее? заразы меньше? да есть мнение, что из пакета нельзя потому что не при смерти, и из подружки можно, потому что приперло. Но подружка при всем ее сострадании к ближнемсу не вечная ведь. Или ей фильтром для него поработать? Может кстати он тоже как-то плохо. То полчаса машется с рядовым оборотнем, не может набить морду пяти ментам, а Вильяму, прародителю всех оборотней, отрывает башку за пять минут. Селена тоже позабавила. когда не надо -- она корчит из себя такого боевика -- любо дорого смотреть, а когда нужно действовать и действовать быстро -- все ей разжуй, дай подумать, короче тормозит как перегоревший Алдан. Все объяснения от нее почему-то исходят в последний момент, хотя конечно понятно, все ее объяснения нужно как-то впихнуть в кадр, чтоб зритель видел, чтоб все понимал, что где зачем, а иной раз просто Майклу надо потрясти стариной (он там кажись врачом когда-то был), проявить заботу. С регенерацией вампиров вообще получилось красиво: сперва мы заговаемся через перчатку (тогда по логике вещей надо сказать, что никакого укрытия для вампиров от солнечного света нет -- все можно перчатке приравнять), затем пока едем, пока окна красят не регенерируем, а потом восстановление проходит с такой скоростью, что Виктор головы бы не лишился -- прирасти обратно успела бы. Еще кадр, который меня в ней удивил -- при том, что вообще говоря экстерьер Кейт Бекинсейл в обоих фильмах мне нравится (ну есть у меня маленький список актрис экстерьер которых нравится), я был сражен наповал откровением создателей фильма -- оказывается, что под всеми этими "готично"-латексно-винило-вельветными нарядами вампиры ни-че-го НЕ носят. кровь так пить удобней? или еще что?
В общем скажу так лапы: таким "фильмоделам" надо рвать по самую задницу, из которой они растут. Кино с хорошим бюджетом надо снимать, начиная со сценария, хорошего, толкового, учитывающего хотя бы часть возможных багов. Продолжать надо детальной проработкой каждой сцены на бумаге. Короче говоря до первого "мотор" должна быть проделана работа. работа колоссальная. Если она сделана хорошо, то если главная героиня не тянет на секс-символ, если спецэффекты не могут посоперничать (сейчас) со спецэффектами начала 90х -- все это не испортит картину. Я может не разделяю в этом общего мнения -- уж больно много народа придралось к коту в "мастере" и прочим эффектам, никак не влияющим на повествование. Но, по-поводу данного фильма это справедливо -- лучше сделать чуть меньше оборотней, но сделать фильм не таким проходным взяв более хорошего сценариста.
В заключение скажу: вообще-то мне нравятся фильмы про вампиров и оборотней. Даже очень нравятся. но когда за дело беруться столь высокие умельцы -- ну им повезло, что они снимали про вампиров, что Кейт Бекинсейл подходит под мое представление о стильно и красиво выглядящих актрисах (хотя в Ван Хельсинге она мне нравится значитеельно меньше). Только из-за наличия этих двух факторов я смотрел оба 2 "других мира" и возможно посмотрю и третий ( если снимут - но тогад говна будет).
Ну все, пошел пересматривать его, чтоб сделать анализ более детальным. :)