• Авторизация


О ДЕТСКОМ ТВОРЧЕСТВЕ 08-08-2008 16:02 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Суббота, 02 Августа 2008 г. 13:34 (ссылка) редактировать
Процитировано 4 раз +в цитатник
[700x631]                            СТУДИЯ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
 
ЮМОР В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ДЕТЕЙ
 
                             о каркающем орле,
                                          стрельбе из шпаги
                              и прекрасномордом помидоре        
 
( продолжение -2)
 

Читая «Про Мамонта», мы убедились: внося путаницу в смысл слова, заменяя значения одних глаголов или наречий ( правильные) – другими «неправильными», смешивая и премешивая понятия, юный сочинитель как бы приглашает нас принять участие в весёлой игре, посмеяться над тем, что произойдёт, если слова выйдут из повиновения и начнут забавляться, проказничать. Ребёнок уверен – забавляющиеся таким образом слова обязательно потешат и читателя. Путаница, кстати, происходит не только в значении слов, но и в смысле эмоций, настроений. И это тоже порождает смешное, потому что взамен ожидаемого, привычного читатель получает небывальщину.

   Однажды ко мне в редакцию мама привела восьмилетнего Никиту. И он протянул листок, исписанный какими – то немыслимо корявыми буквами. И разукрашенный странными картинками.

Очередной абсурдистский опус...
 
С К А З К А
 
 

Были у старичка три сына. – Андрей, Иванушка и Ванька. Решили они жениться – и поехали на гору, чтобы оттуда стрелять. Первые два умных сына выстрелили правильно и вышли замуж за дочерей торгаша и торговки.

 А вот Ванька сел на коня, сунул ногу в ту штуку, которая висит на боку, и поехал искать, в кого же он попал. Долго он плутал по болоту и вдруг неожиданнно услышал чей-то взгляд. Обернулся и увидел, что под кустом лежит лягушка, тихо сложив руки.

 Он взял её домой, потому что понял, что она его невеста. Но лягушка была не простая, а заколдованная, и чтобы она опять стала царевной, нужно было убить Кащея Бессмертного.

 Пошёл Ванька искать Кащея, зашёл к Бабе Яге, а она ему выдала сундук, в котором и был Кащей. Открыл Ванька, а оттуда как что-то вылетит. Поднял он голову и увидел, что орёл сидит на ветке и каркает. Выстрелил Ванька в орла, заяц упал и побежал в кусты. Не раздумывая, Ваня выхватил шпагу и выстрелил в противника. Тут же из зайца вывалилось яйцо. Разбил Иван яйцо и достал из него иголочку, сломал её, и Кащей испарился.

 А они стали жить и добра наживать.
 Для меня до сих пор загадка – что   э т о?

Элементарная  безграмотность?  «Винегрет» из знакомых сказок – на почве переутомления? Или намеренная «путаница», как у Чуковского, когда синички «взяли спички и море синее зажгли» ?     Путаница с целью – рассмешить...

 Скажу лишь одно – мама была за своего Никитушку явно встревожена. Мы с ней пошептались в коридоре...
   - Может, с ним что-то неладно? Может, к врачу обратиться? Представляете – только такое и сочиняет...
     А какое - т а к о е?
 Это вопрос моим читателям...
 
   И  снова – дети, с их лингвистическими изобретениями, фантазиями, словесными играми ...

   Появился у меня автор Лёня с острым ощущением  фонетического образа, «помешанный» на «прикольных» созвучиях. Мальчик сам догадался: любой звук ( р, ж, л, с) может стать главным, а иногда  единственным материалом, из которого лепится смешной, комический образ. Звукопись, фонетическая инструментовка подчиняет себе , организует весь текст. ЗВУК выступает в роли дирижёра – то и дело убеждая нас в своём умении озвучивать смешные картины. 

 
«Р», например, «дирижирует таким текстом:
 
     Рыбачил Краб в Карибском море
     И на сиреневом просторе
     Во крабьи сети угодил
     Морозостойкий крокодил...
 
Игра со звуком, как правило, провоцирует игру со словом, точнее – словотворчество. И формула смешного усложняется – звукопись + неологизм.   

                                  ЖАБИЙ ВАЛЬС
 
     Красавица Жаба
     В жабо кружевном
     Кружилась, прижавшись
     К нежному Жабу...
     И жалобно жалили душу банджо,
     И запах жасмина
     Носился по саду.
     Журчанье фонтанов звучало повсюду,
     И сердце жабилось
     В предчувствии чуда...
     О, я этот миг никогда не жабуду!

 

Вы, конечно, заметили. Наши сочинители уже несколько повзрослели. Меняется поэтика, растёт эрудиция. Следующие свои страницы я, наверное, уже целиком, отдам ребятам среднего школьного возраста и даже старшеклассникам. Но и они не могут удержаться от игры словами и звуками. Может, это будущие детские поэты? Кто знает...


    
     Красномордый помидор,
     Не ходи гулять во двор!
     Как у дядюшки Арбуза,
     У тебя большое пузо!..
     ...- Ну какой же красномордый!?
     Помидор ответиол гордый.-
     Просто я - прекрасномордый!
     И ещё – прекраснопузый –
     Слаще вашего Арбуза.
 
           ( продолжение следует)                             
 
                           
[700x497]

Комментарии (112)Комментировать [+ в друзья]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О ДЕТСКОМ ТВОРЧЕСТВЕ | Детская - Детская | Лента друзей Детская / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»