Учимся читать
08-06-2008 22:49
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
С самостоятельным чтением у нас, как ни странно, возникают проблемы. Почему-то оба ребенка никак не желали(ют) своевременно учиться читать. И никак их не убедишь: не хотят и все тут!
С Сашкой в свое время было проще: его просто заставили выучить буквы, складывать их в слоги, затем в слова. Купили специальные книжки для чтения по слогам. Через неделю чтения по слогам ребенка осенило: Это что, я теперь "Руслана и Людмилу смогу прочитать?! - После этого ребенок забросил чтение по слогам и занялся "Русланом и Людмилой". Правда, некоторое время читал в слух. И на предложение почитать про себя резонно заметил, что про него там ничего не написано. Большое упущение со стороны Александра Сергеевича.
Теперь пришла очередь Влада. У этого все осложняется наличием здорового мужского упрямства. Так просто его не заставишь. Поэтому тетке пришлось проявить изобретательность. Делюсь рецептами. Кстати, наличие старшего брата немало облегчило задачу.
Начали с поисков пиратских сокровищ. Для начала обучаемого для верности заперли в ванной, чтобы не подсматривал. Правда, он каким-то образом он умудрился дважды выбраться из помещения, закрытого снаружи на шпингалет. На это у нас ума хватает: Дэвид Копперфильд, блин. В идеале, пока он там сидит, по всему дому прячутся сокровища. в нашем случае, конфеты. Их местонахождение пишется на листе бумаги или отдельных карточках. Крупными печатными буквами. Для легкости чтения можно для начала разбивать слова на слоги. Затем пленника выпускают и отправляют на поиски. Сначала Влад сопротивлялся и кричал, что он не умеет (кстати, буквы он знает и слоги худо-бедно складывает) и никогда не научится. Тогда на помощь пришел старший. мы договорились, что Влад только читает отдельные слоги, а Сашка запоминает их и потом проговаривает, слова они составляют вместе. Сначала дело шло со скрипом, но после первой найденной конфеты процесс пошел!
Вечером мы приступили ко второй части плана. Условно назовем это"Лента новостей". На бумаги в столбик пишется ряд утверждений, состоящих из двух-трех несложных слов. например: рыба утонула, собака мяукает, пошел молочный дождь и т.д. Утверждения могут быть как истинными, так и ложными. Лучше перемежать, так интереснее. Предлагаем ребенку прочитать и обсудить. Тут опять все то же: не хочу! Опять приходит на помощь старший брат. Взяв одну из фраз, начинаем потихоньку спорить между собой: бывает или не бывает? Младший тут же пытается выяснить, что же там такого интересного? Но мы не говорим: читай сам. Читает, смеется... Продолжение следует. Чувствуется, эта история не на один день, и поле для эксперимента открывается огромное...
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote