• Авторизация


Для любителей свободы и высоких порывов. 27-02-2007 02:38 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Человек издревле мечтал летать. Со временем люди научились подниматься в небо и обозревать мир свысока. Правда, путешествия на самолетах и вертолетах - удовольствие не дешевое. Однако есть более доступные летательные средства, способные "катать по небу" всех желающих.
Полет под куполом

Одно из самых распространенных индивидуальных средств "воздушного транспорта", позволяющего погрузиться в небесную стихию, - парашют. "Летающий купол" был изобретен в XIV веке в Китае цирковыми акробатами. В наши дни парашют получил широкое распространение не только в спасательных подразделениях и армии, но также среди обычных любителей посмотреть на мир сверху.
Самый простой вариант подняться в воздух - заняться парасейлингом. На воздухоплавателя надевается парашют, прикрепленный тросом к катеру. По мере разгона судна парашютист поднимается в воздух. Такое развлечение нередко предлагается на морских пляжах.
Ну а чтобы прыгнуть с парашютом с самолета, надо предварительно пройти 2-часовой инструктаж. Как правило, учебные прыжки производятся в самораскрывающихся и неуправляемых учебных парашютах, а место посадки рассчитывается заранее. К тому же несколько первых попыток можно осуществлять в компании инструктора - парашют "Тандем" предназначен как раз на две персоны.
Прыжки для начинающих осуществляются с высоты 600-800 метров, что занимает 2,5 минуты полета с открытым куполом. Однако потом планка постепенно поднимается до 3000 метров. Между прочим, незарегистрированный рекорд в данной области принадлежит американцу Джозефу Киссинджеру, который в 1960 году сиганул аж с 31 150 метров.
Через некоторое время можно переходить к самостоятельным прыжкам с управляемым парашютом. Управление им производится натяжением ответственных за направление полета строп, на которых имеются цветные рычажки. Например, тянете на себя стропы слева - и купол поворачивается в эту сторону.
Ну а самым свободолюбивым фанатам воздушного спорта стоит попробовать... свободное падение. Обучение проходит "на практике" в присутствии двух инструкторов. При первых прыжках раскрытие парашюта задерживается на полминуты. При следующих попытках время полета "камнем" увеличивается, а ученик оттачивает повороты в воздухе и различные виды сальто. В общем, настоящий экстрим. Главное - успеть вовремя раскрыть парашют.
P.S. Если это не удалось или приземление было в незапланированном месте, вместо возврата денег предоставляется вторая попытка.
[500x340]

"Космонавт" в отставке.

В 60-х годах прошлого века американский инженер Дэйвид Бэридж создал новый вид парашюта - параплан, предназначавшийся для торможения идущих на посадку космических кораблей. Однако вскоре после открытия ученый настолько увлекся своим детищем, что сам начал летать на нем. Последовав примеру, его друзья занялись тем же и сумели так разрекламировать летательное средство, что вскоре парапланеризм стал массовым видом спорта.
Параплан отличается от парашюта конструкцией и назначением. Он имеет более широкий купол эллипсовидной формы и предназначается для парения над местностью. Принцип его действия заключается в следующем. Парапланерист прыгает с возвышенности и старается попасть в воздушный поток. Следует отметить, что управляется параплан тоже при помощи строп. Нейлоновое "крыло" во время полета надувается через специальные отверстия. Воздух, в свою очередь, толкает аналог парашюта вперед. Под действием веса пилота и собственной тяжести параплан постепенно снижается. Чтобы подольше оставаться в небе, нужно ловить восходящие потоки воздуха, который идет вверх, преломляясь о склоны, холмы, горы.
Парапланы бывают трех видов: Standard, Performance и Competition. Стандартное средство парения предназначено для новичков. Оно не отличается особой маневренностью, зато наиболее безопасно для пилотов, слабо владеющих техникой управления. Параплан класса Performance - "золотая середина" для парапланеристов с некоторым опытом. Ну, а Competition имеет самые высокие аэродинамические характеристики, но
несколько неверных движений пилота могут привести к катастрофе.
Поэтому летают на нем только истинные доки.
Кстати, из параплана можно сделать мотопараплан, нацепив на спину рюкзак с небольшим двигателем и пропеллером. Движок работает на обычном автомобильном бензине, обеспечивает большую стабильность полета и создает меньшую зависимость от воздушных потоков и погодных условий. К тому же параплан намного безопаснее парашюта - жесткая посадка гораздо менее вероятна из-за большого продольного пути полета перед приземлением.
Летающий треугольник

Наиболее известный и распространенный сверхлегкий летательный аппарат был придуман около 500 лет назад Леонардо да Винчи. В конце ХIХ века немецкий инженер Отто Лилиенталь по чертежам художника усовершенствовал эскизы великого мастера и назвал эту конструкцию дельтапланом.
В наши дни дельтапланеризм - один из самых популярных воздушных видов спорта, а дельтавидный аппарат - излюбленное транспортное средство множества воздушных туристов.
[640x481]

Простейшее сооружение состоит из дельтообразного крыла и поддерживающей пилота рамы. Тем не менее вариантов исполнения его конструкции великое множество. Данный летательный аппарат может быть с шасси и без них. Дельтапланерист имеет возможность занимать на раме лежачее или сидячее положение, быть подвешенным к ней...
Чтобы взлететь, пилот разбегается и прыгает с высокого холма или горы. Подобно параплану, дельтаплан планирует, постепенно снижаясь. Длительность полета также зависит от ветра и потоков восходящего воздуха. Дельтапланерист управляет машиной, перемещаясь на раме в продольном или поперечных направлениях. Для исполнения поворотов пилот сдвигает свой корпус в соответствующие стороны, а для планирования вверх-вниз перебрасывает массу своего тела вперед и назад вдоль рамы. (эти манёвры не мешают обозревать местность с высоты птичиего полёта).
[640x481]

Дельтаплан можно превратить в мотодельтаплан, поставив на него один или два мотора с винтами. Вариантов компановки масса - от крепления движка на спине и в ногах лежачего пилота до установки сверху крыла. В каждом мотодельтаплане обязательно присутствует панель приборов контроля топлива, масла, высоты, направления полета и т.д. На 100 километров полета тратится около 20 литров бензина.
Дельтаплан и мотодельтаплан летают со скоростью 30-40 км/ч и способны подниматься на высоту до 4300 метров. Так что воздушная прогулка с хорошей панорамой обеспечена.(Причём, взяв с собой видеокамеру и сняв уникальные кадры, можно обеспечить себе безбедное существование)
[640x481]

Путешествие в... корзине

Гораздо менее опасное путешествие по небесным просторам можно осуществить на воздушном шаре, изобретенном в 1740 году французами братьями Монгольфье. Он состоит из корзины, сферического корпуса и связующих канатов.
Сделанный в наши дни из полимерного материала корпус наполняется газом, который по своей массе легче воздуха (обычно водород или гелий) и тянет летательное средство вверх. Для облегчения подъема скидывается балласт (мешки с песком), а для снижения выпускается горячий газ. Правда, купола большинства современных шаров подогреваются горелкой изнутри, и шар идет ввысь при помощи легкого подогретого воздуха. Когда воздухоплаватель хочет снизиться или совершить посадку, он начинает подавать меньше тепла в купол.
Самая сложная задача - придание направления полету.
Ведь воздушный шар летит по ветру. Поэтому пилот стремится попасть в поток воздуха, идущий в нужном направлении. Воздушный шар способен развивать максимальную скорость в 90 км/ч и лететь на высоте до 38 тысяч метров.
Заказать путешествие на воздушном шаре можно в специализирующихся на подобных экскурсиях туристических фирмах или местах отдыха. Нередко воздушные шары находятся в парках, и их команда предлагает всем желающим совершить воздушную прогулку. Однако удовольствие это не из дешевых - один час полета стоит от 5 тысяч рублей. Тем не менее, если разделить сумму денег на количество участников (в корзину можно взять несколько человек в зависимости от габаритов шара), то путешествие станет более доступным.
* * *
Зная все "народные" летательные средства, возникает вопрос - где их можно освоить? Ответ однозначен - в имеющихся в каждом городе авиа- и аэроклубах. Получение лицензии на управление легкими летающими объектами - дело добровольное. Правда, для "международного" признания в вас летчика-спортсмена нужно сдать теоретический и практический экзамены по правилам поведения и полетам на летательном аппарате.
Конечно, вам не сразу доверят управление воздушным шаром, но прыгнуть с парашютом, полетать на дельтаплане или параплане точно дадут. А со временем вы непременно придете от меньшего к большему. Главное - чтобы было желание, а терпение и труд все перетрут. Удачных полетов и мягких посадок!
( И ещё одно преимущество: при полёте на воздушном шаре, делта- или параплане ни у ког не конфисковывают зубочистки, маникюрные ножницы и пилочки, а также одеколон и вообще спиртное)
[692x461]

P.S."Самолет" Джеймса Бонда
Созданный пять лет назад канадским инженером Эдвардом Джонсоном аэрошют уже получил широкую популярность за границей и недавно появился в России. Детище канадца даже успело мелькнуть в одной из серий "бондиады".
Сверхлегкий летательный аппарат состоит из мотодельтаплана с сиденьями на одного или трех пассажиров, прикрепленного к фюзеляжу парапланового купола и шасси. Он оснащен системами связи, навигации и целой кучей контрольных приборов. Воздушная машина управляется так же, как аэроплан, и стоит 8-10 тысяч долларов.
[699x424]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Для любителей свободы и высоких порывов. | Папа_Григорий - Дневник Папа_Григорий | Лента друзей Папа_Григорий / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»