Внутренняя империя.
06-05-2007 16:28
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
"Проблема в том, что я не понимаю, что до, что после.
У меня от этого в мозгу полный срач". Героиня Лоры Дерн.
Год назад, идя на Линча, я заклинала себя "только бы не начать загоняться по смыслу, только бы не стремиться что-либо понимать". Тогда мне хотелось просто выстроить фабулу фильма ("Шоссе в никуда") во времени и пространстве, разобраться, что было сначала, что потом..
Сегодня утром перед сеансом Внутренней империи я решила, что не нужно мне никакого ни смысла, ни фабулы, ни даже врубиться в сюжет. Задача просто понять, кто на экране и что он делает там. Понять так, чтоб можно было рассказать о фильме своими словами.
Для этого я взяла блокнот и после каждой просмотренной сцены записывала ее кодовое название. Сцена за сценой - в столбик. Это выглядело так:
зайцы
пришла соседка
на завтра получила роль
прогон
там кто-то есть
фильм - римейк
дж.ормонд с отверткой
Сцена (из фильма?? да, из фильма)
влюбилась...
было вчера - будет завтра
она сама там была
В середине фильма я поняла, что я больше не могу. Что я не в состоянии дать даже в двух словах название тому, что я вижу. Что стерты границы всего. Реальности нет. А то, что нельзя сформулировать, то нельзя понять. И меня пробило на смех. Прямо на фразе мужа о том, что он знает подход к животным, умеет с ними обращаться.
Личневское:
-Фильм насыщен звуком. Женский вокал, эффекты, крики, дыхание, барабаны, закадровый смех, плач.. Тишины нет.
-фильм богат красками, игрой света и темноты (мерцание ламп, вспышки, подсветки, доминирующие, навязчивые персиковые тона, но вдруг и яркий синий халат на красной стене (синий бархат?)
-нервная камера, расфокусировка, крупные планы частей тел и лиц, небрежность в виде отрезанных в кадре на половину голов (линч снимал часть фильма на камеру собственноручно, и мне даже кажется, я угадала все сцены, что снял он)
-излюбленные съемки интерьеров, когда много-много углов, коридоров, и неизвестно даже приблизительно - что ты увидишь за поворотом - улыбчивых шлюх, небритого мужа, труп или самого себя. все эти неизведанные подворотни подсознания, по которым режиссер отправляет своих героев.
-невозможность сформулировать смысл, сюжет, фабулу и даже просто рассказать, про что кино (такой человек, как автор сценария в титрах отсуствует напрочь. действительно, а нафига??)
-а самое страшное у Линча всегда - это когда смеются.
Веселый он дядька, этот Линч. Юморной!
Фильм идет 3 часа, кто пойдет смотреть, возьмите что-нибудь поесть, от такой сложной мозговой деятельности очень сильно есть хочется. Я последний час мечтала о булке с ореховой присыпкой.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote