История такая. Вышла книга, хорошая книга, даже очень, более того - редкая.
Да только дорогая получилась она, так как тираж маленький, и еще по ряду причин. И в издательстве она стОит около пятисот рублей.
Человек, необычайно заинтересованный в том, чтобы эта книга дошла до тех людей, которым она может быть интересна и нужна (собственно, дочь автора), имеет возможность выкупить несколько экземпляров по более низкой цене. Если вдруг тут есть люди, которым действительно это важно и интересно, пишите.
А книга, собственно, вот:
Сергей Михайлович Бонди (1891-1983) — выдающийся пушкинист, текстолог, историк русской литературы XIX века, знаток музыки и театра, классик отечественного литературоведения. Академик Д.С. Лихачев так сказал о Сергее Михайловиче Бонди: "Он из последних и талантливейших представителей классического пушкиноведения представитель высочайшей филологической культуры, строго, честного отношения к науке. Вечный памятник ему создали его любовь к Пушкину, его изумительный талант педагога и текстолога".
Сборник, который предлагается Вашему вниманию, открывается исследованиями С.М. Бонди "Моцарт и Сальери" и "Черновики Пушкина". С.М. Бонди рассказывает об увлекательном и ответственном занятии — чтении рукописей поэта, и делает это так, что даже не очень подготовленный читатель восстанавливает картину творческой работы автора. Практическим результатом текстологических исследований и методов, примененных С.М. Бонди, являлась публикация пушкинских текстов в полном академическом собрании сочинений Пушкина в 17 томах в 1937-1957 годах.
Во второй части предлагаемого сборника — статья С.М. Бонди о пушкинисте Мстиславе Александровиче Цявловском, по существу, представляет критерии оценки пушкинских работ, те высокие требования, которые Сергей Михайлович предъявлял и к самому себе. Публикуемые впервые письма Татьяны Григорьевны Цявловской к Сергею Михайловичу как нельзя лучше предлагают увлеченность ученых своим делом, их погруженность в работу, состояние постоянного поиска.
У Сергея Михайловича было много учеников. В третьей части книги публикуются воспоминания и статьи разных людей — ученых, учителей, музейных работников, дающие представление о многократном таланте и необыкновенной личности их современника, складывающиеся в пеструю мозаику дат и событий. В целом они создают портрет С.М. Бонди на фоне движения времени: революция 1917 г., гражданская война, Отечественная война, годы сталинских репрессий, хрущевская оттепель.
Сборник, объединивший труды великого пушкиниста и воспоминания о нем, позволяет в какой-то мере вернуть прошлое в настоящее, ощутить обаяние личности С.М. Бонди, радость от общения с ним.