Сходили на спектакль "Сказки Андерсена", в котором в рамках связного сюжета (как и в
театре "А-Я"), обыгрывается сразу несколько его сказок. Впрочем, хронологически раньше было именно это представление
Мастерской Арины Мороз. Первым ее проектом как раз и стали "Сказки Андерсена". Они были поставлены в Провиантских Складах Музея Москвы, в 2019 году перенесены в концертный зал "Зарядье" (где выходили даже ковидной зимой), а нам достались уже в Доме Архитектора в Гранатном переулке.

Мастерскую Арины Мороз составляют выпускники разных факультетов ГИТИСа. А роль Герды играет вообще еще студентка ГИТИСа
Мария Паротикова.
Она имеет внушительное для такого юного возраста портфолио, и частично я даже его уже зацепил.
Так впервые увидел ее на мюзикле
"Алые паруса" 2015 года, где она сыграла Ассоль в детстве. Впоследствии посмотрел ее уже в роли повзрослевшей, но всё еще юной Ассоли в
"Алых парусах" 2020 года. Видел ее в трехмерном мюзикле
"Алиса в стране чудес". А вот в мюзикле
"Баллада о Маленьком Сердце", где Мария Паротникова вроде бы была примой, мы попали в день, когда выступала ее дублерша, впрочем, весьма достойно.
Однако нигде не удалось увидеть ее так близко, как описываемом спектакле.
Мастерскую Арины Мороз составляют актеры, объединенные идеей детского иммерсивного театра — формы интерактивного действа, где зрителя пытаются "погрузить" в разворачивающиеся события. Однако иммерсивность "Сказок Андерсена" несколько преувеличена. Да, рекомендуется войти туда за 20 минут до начала, чтобы ходить по особняку, встречая участников спектакля. Но в самом спектакле ничего подобного нет, не считая беготни некоторых героев вдоль рядов. Но у нас были боковые места. И в один из моментов Герда (Паротикова) остановилась точно рядом с нами и спросила достаточно негромко, так что ее кроме нас могли слышать разве что наши соседи: "Вы нигде здесь не видели мальчика с голубыми глазами?!".
Откроем на минутку текст сказки:
А тем временем Герда входила в огромные ворота, где разгуливали свирепые ветры. Но она прочла вечернюю молитву, и ветры утихли, словно заснули. Герда вошла в необозримый пустынный ледяной зал, увидела Кая и тотчас узнала его. Девочка бросилась ему на шею, крепко обняла его и воскликнула:
— Кай, мой милый Кай! Наконец-то я тебя нашла!
Но Кай даже не пошевельнулся: он сидел все такой же невозмутимый и холодный. И тут Герда расплакалась: горячие слезы упали Каю на грудь и проникли в самое сердце; они растопили лед и расплавили осколок зеркала. Кай взглянул на Герду, а она запела:
— Розы в долинах цветут… Красота!
Скоро мы узрим младенца Христа.А мы сходили на этот спектакль в день Рождества. Удачно совпало. А "вечерняя молитва" на самом деле, если обратиться к оригиналу, никакая не вечерняя, а "Отче наш".
Кстати, сам Андерсен не считал себя сугубо детским писателем. Но стал им, так как писал для людей, свободных от цинизма.
По нашим временам это — только дети. И мой ребенок на вопрос "Понравилось ли ему?" ответил: "Конечно!".
Волшебный Фонарь ребенок получает в подарок при проверке билетов и сказка останется с ним на этот и еще несколько вечеров.
А на сцене со "Сказками Андерсена" теперь можно будет встретиться через год. Их снова буду показывать в Малом зале "Зарядья".
Аккредитация
moskva_lublu.
Благодарю за попадание в зимнюю сказку Марину
kogda_leto
Новогодние иммерсивные сказки в старинных особняках я уже смотрел, но с
предыдущим ребенком. Обстановка таких домов подходит для новогоднего действа.

Идя по галереям особняка, видишь Кая, Герду, Оловянного Солдатика, Снежную Королеву и еще пару-тройку героев спектакля, которых сразу и не распознаешь..


https://volk.livejournal.com/1495159.html