Поставлен в память о том, что первым спектаклем в столетней истории МТЮЗ был именно "Маугли". Спектакль был отдан на постановку молодым режиссерам. Ну и они сделали такое, что старикам в голову бы не пришло.
Год назад по стечению обстоятельств пришлось сводить на премьеру внука, и он пропускал всё через восприятие дошкольника 4-х лет — сжимался от страха при виде героев в столь внушительных доспехах или впечатлялся слоном, который размером — почти со всю сцену, то есть — в натуральную величину.

В этот раз я был с дочкой 8 лет, и кажется, это идеальный возраст для восприятия этого спектакля с цензом 6+. Во-первых, уже не страшно, а просто интересно. Во-вторых, можно даже обсудить смысл содержания, включая вступительный фрагмент о сотворении мира, как его представляли в джунглях. А в прологе тут — рассказ о том, что джунгли создал Первый слон по имени Тха. Он это сделал, когда вытащил джунгли хоботом из глубоких вод древнего океана. Своими могучими бивнями он провел по этой земле — и в джунглях потекли реки, там где ступила его огромная нога — появились озера, а когда слон Тха затрубил, то выросли деревья… Ну и далее — про Тигра, как аналога Денницы, ставшего сатаной, и про обезьяну, как аналога человека, который то же не справился с царствованием над миром…
Эту легенду Маугли узнал во время водопоя в засуху, когда все обитатели джунглей собирались у реки. Там старый слон Хатхи по просьбе Багиры рассказал мальчику о том, как создавались джунгли.
В спектакле эта по сути дела вставная новелла, мало известная обычному зрителю, вынесена в начало, чтобы вся история про развитие человека получила библейский подтекст.
Уже когда я мыл ребенка дома после спектакля, я объяснял ему, что до зверей долетели обрывки подлинной истории сотворения мира, которую они сложили и запомнили, как сумели.
В отечественных постановках "Маугли" Ракши-Сатана — всегда просто Ракши, а Багира — женского пола. Наш человек с детства к такому привык. Данный спектакль — не исключение. Но как принято в последнее время с Маугли и Винни-Пухом, он поставлен не по мультфильмам, а по книжке. И снабжен мрачными песнями, точнее речитативами. Мне не хватает знакомства с предметом, чтобы сообразить — тут тексты Киплинга или написанные специально для нынешней постановки.
Но к сути. Актеры гримируются и облачаются в доспехи в течении трех часов перед выходом на сцену. Из-за такого внушительного вида, а также из-за того, что в главном зале голоса звучат глуховато, трудно оценить собственно актерскую игру. Но детям может быть это и не надо: тут много поводов реагировать на внешнее. В целом впечатляющий спектакль. Меня же более всего заинтересовала весьма взрослая по смыслу сцена, в которой показано, что происходило с Маугли, когда он был в плену у бандерлогов.
Но и я, и ребенок несколько недоуменно смотрели заключительный выход артистов к публике. Обычно, в этот момент маски утрачивают значение, и под радостную и даже бравурную музыку все выходят на поклоны. И здесь, конечно, артисты тоже кланялись, но музыка при этом звучала не то что не праздничная, а просто тоскливая — с заунывной флейтой, словно, у индуса, который выступает на улице с коброй.
Идти надо. Даже если потом будешь вспоминать лишь костюмы. Больше таких спектаклей нет! Говорю об этом уверенно, ведь для меня это уже третий театральный Маугли.

Страница спектакляАккредитация от
moscultura.
https://volk.livejournal.com/1489547.html