Современный зритель практически забыл о том, что, к примеру, "Горе от ума", "Ревизор" или "Вишневый сад" — это комедии. В школе мы на них ни разу не засмеялись, и потому теперь комедиями воспринимаем Гольдони или Гайдая, не говоря уже о голливудовщине. А вот писатель, написавший роман, по которому в "Арт-платформе" поставлен спектакль "Куда смотрит прокурор?", хорошо об этом помнил. В нем он как бы продолжает дело хрестоматийных "ревизоров". Действительно, молодой прокурор приезжает в город Лихоманск, а мог бы приехать Задрипск или Задранск, в общем — в российскую глубинку. Персонажи там носят говорящие или несуразные фамилии — это тоже традиция комедий в стиле классицизма. Ну и понятно, что в Лихоманске — в основном ситуации, которые могли случиться только у нас.

Автор пьесы Александр Звягинцев — работник органов, писатель и заместитель генерального прокурора России (2000–2016). Поэтому у него прокуроры — положительные персонажи, а полицейские и адвокаты — отрицательные. Пьеса украшена отдельными перлами из реальных показаний. Мне сходу запомнился такой: "У нее была нахальная грудь и самые модные глаза".
В пьесе семь сцен. Пятая сцена заканчивается странными телодвижениями, дискомфортными криками и чрезмерным гротеском, так что в этот момент я всерьез забеспокоился, что спектакль не получится. Но к счастью шестая и седьмая сцены мне понравились. Так что уже третий раз в этом году я попадаю на спектакль, который "вытягивает" его вторая половина, как в профибоксе — чемпионские раунды.
Главного прокурора в Лихоманске Жана Туза играет Сергей Майоров. Он в числе прочего лауреат премии журнала "GQ" в номинации "Лицо из телевизора", а значит мне ранее был неизвестен. Да и других актеров я не знаю и не буду оценивать.

Отмечу только, что Екатерина Рокотова играет в этом спектакле множество ролей — штук десять, наверное. И для всех из них подходит наряд в виде кислотного цвета лосин. (Забавно, правда? Всё-таки это не просто комедия, а гротеск). Ее рост 176 см, вес — 55 кг, то есть это тощая актриса и в одной из своих ролей она использует накладные ягодицы. Услышал про них более тридцати лет назад во французской песне "
Венера Каллипига", а вот теперь и увидел.
Открытое театральное пространство "Арт-платформа" с прошлой осени разместилось в Новом манеже (Георгиевский переулок 3/3).
Как входишь в это историческое здание, то направо — экспозиции, где несколько лет тому назад я два дня подряд приходил на уникальную выставку картин по теме Гипербореи!
А налево — театр. Зрительный зал имеет хороший уклон. Перед входом в зал предусмотрено хорошо освещенное место для селфи на фоне афиши, места для отдыха, пуфики. Буфета я там не видел.
Выходя из гардероба, я столкнулся с шикарной женщиной, которой немедленно сказал сакраментальную фразу: "Девушка, я Вас где-то видел". Что отвечают девушки на такие стандартные обращения? Видимо, вообще не отвечает. Но она ответила, что тоже меня видела и спросила, понравился ли мне спектакль? Уже шагая по мокрой Дмитровке, я понял, где мы виделись с шикарной женщиной: нынешним летом в Булгаковском театре были
пара спектаклей, поставленных при финансовой поддержке Президентского фонда культурных инициатив. "Куда смотрит прокурор?" также сделан при поддержке этого фонда. Но в Булгаковском это были одноразовые истории, а тут — полноценная премьера и попадание в репертуар и афишу действующего театра. Постановка — молодого режиссера Дмитрия Бикбаева.
Аккредитация
moscultura. Фото Михаила Брацило / Москультура
Сайт театра:
art-platforma.moscow https://volk.livejournal.com/1487393.html