• Авторизация


«Nirvana» на театральной сцене 24-08-2022 16:23 к комментариям - к полной версии - понравилось!


"Nirvana" в театре "Модерн" — не премьера, но сравнительно новый спектакль, которому приблизительно пара лет. Рассказывает о знаменитостях 90-х.
Юрий Грымов хоть сам и меломан, уделяет довольно мало внимания музыкальной составляющей жизни Курта Кобейна. А я вообще эту группу ни разу не слышал (хотя и на одном концерте музыкантов, играющих примерно такой же гранж, бывал). Поэтому могу лишь повторить за более эрудированными зрителями, что есть фрагмент спектакля, который воспроизводит выступление "Нирваны" на MTV Unplugged.

А один из главных вопросов, на который отвечает пьеса: могли бы Курт Кобейн и Корни Лав создать полноценную семью? Он там настолько всеобъемлющий, что на основе него можно даже сформировать первую рекомендацию.
Если вам эти герои интересны именно как пара, то приходите на спектакль, а если вам хочется слышать, как в хороших колонках громко звучат "грязные" гитарные звуки "Nirvana", то там этого мало.



Курта Кобейна играет Богдан Щукин. Молодые люди, сидевшие слева от меня, в антракте шарили по сети в поисках портретов Кобейна и в результате решили, что Щукин похож. Действительно фигурой, прической весьма похож. К тому же умеет на гитаре, пишет песни... Только ростом сильно выше (190 против 175 у Курта).



А Анастасия Сычева в роли Кортни Лав внешне не похожа, ну разве что тоже брюнетка. Хотя нашелся ракурс, где похожа даже и она:



А, впрочем, главных героев тут не два, а три. Третьего зовут Драг. Это персональный черт Курта Кобейна, ведь в формуле "секс, драгс и рок-н-ролл", второго компонента в его жизни было, пожалуй, больше всего.
Драга в наш день исполнял Юрий Анпилогов. Если этого актера надо было бы охарактеризовать лишь одним словом, то я, не раздумывая, выбрал бы слово "мощный".



И это добавляет достоверности актерскому раскладу: слабые, худые люди и с ними — могучий бес, который мог бы сковырнуть их ногтем, если бы Бог позволил.



Впрочем, в случае с Куртом он в итоге всё равно победил.

Официальная аннотация обещает сюрприз после антракта. Но причем здесь сюрприз? Какой тут может быть спойлер? Давайте подкинем в рецензию интересного.
Режиссер спектакля Юрий Грымов рассказывал, что из-за того, что его театр расположен в историческом здании, сцена получилась слишком широкая и слишком неглубокая. Грымов сравнивал ее с "лупой", через которую зритель рассматривает постановку. И вот — неожиданное решение проблемы. Первое отделение заканчивается скандалами и перепалками между Куртом и Кортни, требованием аборта из-за того, что Кортни принимала героин первые три месяца беременности. Актерам на широкой сцене почти без декораций и так неуютно, а тут еще скандалы. И вот занавес после антракта раздвигается, а там словно "второй занавес"… Во втором отделении вся сцена покрыта пеной. Из-за нее можно появляться, в нее можно уходить, прятаться — такая вполне себе зачетная декорация на уровне брехтовского театра. (А для начитанных парней вроде меня одновременно и "пена дней").

В этом спектакле нет ничего такого, что можно наотмашь назвать недостатками. Но есть несколько вопросов в стиле "а действительно так и надо было?".

Первый такой вопрос актеру.
Вот сколько я знавал наркоманов, все они были уже в стадии ремиссии. А как выглядит человек, который употребляет здесь и сейчас? Неизвестно! Герой Богдана Щукина выглядит как заурядный пьяный, его сильно "штормит", так что хочется, чтобы он перестал наконец раскачиваться.

Второй вопрос мне подсказала моя спутница (плюсодина) и он — видимо, режиссеру: а почему герои всю дорогу разговаривают одинаково? Каждый выбрал себе какую-то манеру, какую-то интонацию и ее использует. Вспомните, как по-разному разговаривает муж, если вы жена, и как по-разному разговаривает жена, если вы муж. За этим стоит что-то концептуальное?

Третий вопрос, столь же мелкий, и он — к драматургу. Почти всё время на сцене главное трио, и лишь когда артисты выходят на поклоны осознаешь, сколько всего было действующих лиц. Но если роль существует даже для мебели, просто для функции, то можно выписать ее по-разному. Скажем, представитель опеки имеет свой характер, пресловутое "лица необщее выражение". А почему роль журналистки состоит только исключительно из клише?!

Короче, вот спектакль, в который, видимо, не всем просто "въезжать" (три пары зрителей вышли из зала еще в первой части), но который вполне хорош под конец. Последние четверть часа вообще просто отличные!
А самую понравившуюся сцену спектакля описывать не буду, пусть вот она и будет сюрпризом. Это сцена, в которой Драг (сам сатана?) покупает у Кобейна слоган "Я ненавижу себя и хочу умереть".

Кажется, это мой пятый спектакль "Модерна", и я все из них рекомендую. Но если, к примеру, "Кладбище понтов", которое теперь превратилось просто в "Понты", сделано так, чтобы нравиться всем, как червонец, то "Nirvana" кому-то может и не зайти. Например, человеку, который пришел тупо развлечься. А, там скажем, очень удачный, прямо на своем месте, но эпизод "уринотерапии"? Потому что, как и всегда в рок-музыке, тут — про саморазрушение! Тем более, что нирвана как религиозный термин суть тоже полное саморазрушение личности.

Фотографии tushinetc с его разрешения.
Аккредитация moscultura
Сайт театра Модерн

Другие рецензии на спектакли театра "Модерн":
"Женитьба"
"Понты"
"Матрешки на округлости Земли"
"Затерянный мир"

https://volk.livejournal.com/1486063.html

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник «Nirvana» на театральной сцене | lj_volk - Дневник Волка | Лента друзей lj_volk / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»