• Авторизация


Спектакль «Тереза Ракен» 18-07-2022 20:14 к комментариям - к полной версии - понравилось!


У французов есть свое "Преступление и наказание" — роман Эмиля Золя "Тереза Ракен" (1867). Марк Розовский сначала поставил отечественный роман (спектакль получил название "Убивец"), а потом под исходным названием выпустил и французский, на котором я побывал.
Там очень скучно в начале, когда действие неспешно движется в парижской квартире.
И очень интересно — в конце, когда обнажается интрига, а очарование актерской игры порождает иллюзию достоверности.

Что-либо пересказывать нет смысла. И дело не в детективности истории, хотя она формально и мелодрама. На известный нам со школы вопрос: "Тварь ли я дрожащая или право имею?" французским героям также приходится отвечать, но не слишком долго его обдумав, в отличии от Родиона Раскольникова. А остальное психологизм и диалоги — то есть то, что не вмещается ни в какие спойлеры.

Когда после антракта поднимался занавес, на котором изображены костяшки домино, всем уже стал понятен более чем очевидный намек на игру, в которую играли семья Ракен и их приятели.
Но в спектакль надо "входить"!
Этому помогает, к примеру, то, как хорошо играет старшее поколение. Но всё же спектакль "делает" отлично играющая героиня, чье имя вынесено в название. Да к тому же она (Кристина Айвазовская) — брюнетка, что дополнительно приятно глазу.

teresa

Театр "У Никитских ворот" я заметил еще в Советском Союзе — "Гамбринус", "Концерт Высоцкого в НИИ" и даже какой-то капустник с участием юного Паперного. Ну, а в недавнее время вернулся туда — "Роман о девочках", "Лолита" и описываемая постановка. Мое возвращение к Розовскому формально похоже на возвращение к Беляковичу, когда я сначала ходил на Юго-Запад в советский период и потом вернулся туда в конце десятых.
Правда, на этом сходство заканчивается. Потому что вернувшись на Юго-Запад, я уточнил для себя, что Белякович был продолжателем Мейерхольда, создавая тотальный с точки зрения использования художественных каналов театр. А вот Розовский, как я теперь понимаю, не стремится к созданию магии театра. Он видит свою нишу в переводе на театральный язык классических романов мировой литературы или чего-то подобного.
Но с данным спектаклем у меня получилось лучше всего погрузиться в происходящее — среди того, что я видел в этом театре.

Премьеры в этом сезоне шли на Новой сцене. А это бывшее помещение "Кинотеатра повторного фильма". А в кинотеатре первые ряды — не лучшие места. Даже когда он превращен в театр. Лучшие — в третьем или четвертом ряду, на одном уровне со сценой. Из четвертого ряда я посмотрел и "Терезу Ракен", и "Лолиту". Делай, как я.

Остается добавить, что я посетил этот спектакль плюсодином к catherine-catty (вот ее большой отзыв) по аккредитации Москультуры (вот ее большой репортаж, фотография в моей рецензии взята оттуда). После таких подробных отчетов я свой отзыв, кажется, мог и не писать.
Но… я вроде особо ничего и не раскрыл ;)

Сайт театра — teatrunikitskihvorot.ru

https://volk.livejournal.com/1484285.html

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Спектакль «Тереза Ракен» | lj_volk - Дневник Волка | Лента друзей lj_volk / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»