Посмотрели во
МТЮЗ удачный спектакль "Невидимые друзья" для, пожалуй, самой обделенной театральной аудитории: детей от 7 до 12 лет. Вообще возрастной ценз — 10+, со мной была девочка 7+, и таких, как она, детей вроде бы было большинство при небольшом количестве подростков.
Для дошкольников есть довольно богатая литература про воображаемых друзей. Тот же "Карлсон… на крыше". Впрочем, в нашей семье фаворитом в этом жанре всегда была "Тося Бося и мечтательный день рождения" Лины Жутауте…
А тут — та же тема для более старших детей в истории британского драматурга Алана Эйкборна (вошедшей в мировой театр через американский Бродвей).

Родители девочки Люси похожи на большинство других родителей: ребенок у них накормлен, но внимания не получает. Пьеса, впрочем, написана еще фактически в докомпьютерную или тем более досмартфонную эпоху. Сейчас проблема еще больше обострилась: и дети, и взрослые смотрят каждый в свой экран…
А Люся, как можно догадаться уже по названию, напридумывала себе подругу, а потом и другую семью. Аннотация спектакля содержит резонный вопрос: "Но сможет ли идеальная семья стать родной для нее, сможет ли Люси стать частью волшебного мира?".
Однако я полностью убежден, что подобные книги и пьесы — что-то типа тонкой гомеопатии. Их успех полностью зависит от мельчайших нюансов, от интонации фраз, от степени трогательности. В этом спектакле, к счастью, это всё удачно совпало, включая умения переводчика. Ну и основная тема вырулила куда надо.
И я, и моя девочка сошлись на том, что нам понравилось.
Спектакль не длинный, два часа с антрактом, поэтому тема раскрыта лишь чуть-чуть, очень по-детски. Но при желании можно сказать, что это спектакль о взрослении, о том, как учиться принимать родных, которых мы не выбираем.
Аккредитация
moscultura.
https://volk.livejournal.com/1482057.html