Осенью 2019 я познакомился с
артисткой МТЮЗа, которая через четыре месяца оттуда ушла. Но она напомнила мне про этот театр, в котором мог бывать разве что в детстве с родителями. Мне захотелось туда попасть. В 2019-м не сложилось, а в 2021-м для первого раза выбрал довольно сложный вариант — неизвестная мне шотландская сказка в постановке американского режиссера.
Это "
Питер Пэн", который в советскую детскую литературу пришел как раз в мое детство, в конце 60-х, но я не знал про него ничего, только догадывался по названию, что главный герой там — мальчик. И поэтому думал, а как про него будет смотреть сказку моя девочка? Да еще с индейцами и пиратами? И надо же — не знаю, как в книжке, а в спектакле главная роль — у девочки, у Венди. Разумеется, Питер Пэн — здесь, как и положено, "мальчик, который не хотел расти", этакий символ детства. Но при этом совсем не главный персонаж.
Всё вертится вокруг Венди, серьезной девочки, которая ведет себя по-взрослому.
Только летает она, как все. Возможно, главная приманка спектакля — полеты под крышей сцены, которые эффектно смотрятся из любого ряда.
А Венди хороша, и режиссер ей явно подыгрывает.

В гостиной все предметы и лестница — огромны, какими видятся все предметы в детстве. Однажды я гулял по своему двору, в котором прожил до 14 лет, и также поражался несоответствию размеров в памяти и теми, что видел.
Всё происходит неспешно, для кого-то возможно даже затянуто. Мне по темпу было нормально, но несмотря на то что сказку написал писатель для взрослых, именно взрослым там особо нечего ловить. А дочь (7 лет) сказала про спектакль: "Прикольный. Мне он понравился".
Запомнилось, что взрослые всё время отправляют детей спать, а те не идут. Вероятно, это универсальная ситуация для всех веков и стран.
Удивило, что в теплом во всех местах театре со сцены веет холодом. Просто открывается занавес, и навстречу идет прохлада, как будто в сказке вольный ветер дует из дыры в пространстве.
Понравилось, что на декорациях явно не экономили.
Фоновая музыка мне показалась какой-то латиноамериканской, как будто гости из Эквадора играли. Оказалось, что это наши "Запрещенные Барабанщики".
А сама сказка… Авторские британские сказки типа "Алисы в стране чудес" мне не нравятся, и "Питер Пэн" — тоже. Но мое мнение не имеет значения, потому что в конце "Питер Пэна" как раз вставлен эпизод, показывающий, что взрослый не может попасть в сказку, и даже в детскую игру не может попасть. И поделом ему, поделом.
Аккредитация
moscultura https://volk.livejournal.com/1476761.html