Премьера художественного фильма "Камень, ножницы, бумага" состоялась в Доме Кино. Это режиссерский дебют актрисы Татьяны Лютаевой, которая, по ее словам, нашла в себе "наглость оказаться в режиссерском кресле, которую дали мне 33 года в кино".
Роль 25-летней актрисы Кати Лютаева выписывала специально для своей дочери Агнии. И изначально это был сценарий короткометражного фильма, в котором было место только для Агнии Дитковските и Владимира Ильина, который исполнил роль ее Наставника с большой буквы. Но при поддержке Продюсерского центра Николая Расторгуева оказалось возможным расширить фильм до полного метра.

В результате там: а) нашлось место и для самой Татьяны б) Татьяна "обнаружила, что у нее есть возможность самовыражаться" в) фильм оброс необязательными и порой даже бессмысленными фрагментами, в том числе цветными снами, которые видит главная героиня.
"Камень, ножницы, бумага" — это не биографический, но очень личный фильм.
К примеру, дочка репетирует монолог Катарины из "Укрощения строптивой", который сама Татьяна Лютаева многократно произносила в театре, в далеком 1996-м:
Ведь в раздраженье женщина подобна
источнику, когда он взбаламучен,
и чистоты лишен, и красоты;
не выпьет путник из него ни капли,
как ни был бы он жаждою томим.Тот самый монолог Катарины, в котором мои любимые строки:
Как подданный обязан государю,
Так женщина — супругу своему.Или другой пример личного в сценарии: в реальной жизни Агния поступила во ВГИК, но ушла с первого курса. (Несмотря на это, Агния вскоре дебютировала в фильме "Жара", а меня угораздило в свое время посетить и его премьеру). А по фильму Катя ушла с первого курса театрального ВУЗа с отговоркой, что, дескать, как можно чему-то там научиться, если на курсе 60 человек…
По сюжету и мать, и дочь — "по уши" в актерской профессии. Но обе в ней недореализованы. Мать не желает повторения своей судьбы у дочери и знакомит ее с Наставником.

А у дочки за версту виден диагноз: потеря цельности. Она плохо играет на пробах, много фотографируется для глянца, обращается к гадалке, надирается в баре.
Но то — со стороны. А сам человек собственную цельность (очень зыбкую) переживает на уровне внутреннего чувства. И о неудаче (в том числе в профессии) можно говорить тогда, когда искомая цельность внутренним чувством не обнаруживается.
Но есть на свете почти поголовно цельные существа — это дети.
И в процессе работы с Наставником Катя возвращается к себе с той самой детской душой, когда маленькая Катя кричала ровеснику: "Камень, ножницы, бумага!". Отсюда и название фильма, очевидно. А за некоторое время до окончания занятий Кате снится сон, в котором сборщики яблок вешают их обратно на ветки, то есть ее "личное душевное время" как бы отправилось вспять.
Про писателей говорят, что каждый может написать одну книгу, в которую вкладывает личный опыт и факты биографии, и потому класс писателя выясняется на второй книге.
Про режиссеров можно сказать то же самое. Татьяне Лютаевой понравилось быть режиссером. Хочет продолжать. А выводы, которые она сделала по первой работе:
1. Сценарий, сценарий и еще раз сценарий!
2. Не сниматься в собственных фильмах.

Татьяну Лютаеву видел прежде только в фильмах "Дура" (2005) и "Жара" (2006). Не удивляйтесь, гардемаринов мне по возрасту в свое время не пристало смотреть.
https://volk.livejournal.com/1476539.html