То, что идет в театре "Модерн", на 98% идет только в театре "Модерн".
Но в этот раз — "
Женитьба", объединяющая сразу три произведения русской классики, репертуарный спектакль, который будет в афише 2–3 раза в месяц.
В роли Агафьи Купердягиной — Лолита Милявская. Это интересно многим. Даже телеканал "Культура" планирует об этом сюжет, хотя за предыдущие 34 года в шоу-бизнесе Лолита лишь однажды появилась на "Культуре".
Агафье — 26 лет, Лолите — 57, поэтому в облике актрисы — ни одного седого волоска и повышенная стройность (минус 17 кг за 2020 год). В ее наряд входят спортивные штаны и ботинки со шнуровкой.

Грымов никогда (ни в театре, ни в кино) не проводил кастинги. И тут просто предложил роль Лолите, хотя ранее даже ни одного эпизода не предлагал за 30 лет дружбы.
"Актер — канатаходец, но в театре проволока натянута под потолком, а в кино лежит на полу" (Аль Пачино). Следовательно начинать театральную карьеру сразу с главной роли весьма не просто.
А еще в театре "Модерн" — широкая, 12-метровая сцена, как в театре Вахтангова. Но сделать ее глубокой не дает то обстоятельство, что театр находится в историческом здании. Зрительских рядов — всего дюжина. Все эти пространственные особенности превращают сцену как бы в лупу, которой можно рассматривать актерскую игру. Тем более, что в этом театре никогда не прячутся за технологии. И вот под такой лупой игра Лолиты видится мне достоверной. Пользуется ли она системой Станиславского или ограничивается жизненным опытом, но хочется сказать ей "верю!".
Впрочем, в театре каждый день — репетиции по шесть часов, так что это еще и плоды обучения. У Лолиты нет привычной мощи актерской памяти, поэтому, говорят, она иногда забывает текст, использует подсказки партнеров или применяет синонимы. Но зритель об этом не знает.
А достоверность игры объясняется еще двумя обстоятельствами. Первое: в этой постановке Агафья Тихоновна — не дура. Второе: личный опыт актрисы — у Лолиты было пять бракосочетаний, а свое нынешнее сожительство она называет своим шестым браком. По ее словам эпизод с Мишенькой Бальзаминовым она играет как эпизод из своего предпоследнего брака (то есть последнего законного брака с Дмитрием Ивановым).

Действие два часа вертится вокруг женщины. Впрочем, у Грымова так происходит всегда. В этом спектакле его интересует, реально ли женщина выбирает и есть ли из чего выбирать.
Именно у этой Агафьи Тихоновны внутри отрицание. Она делает то же самое, что Подколесин.
Как водится у Грымова, свои актеры играют без дублеров, а у приглашенных актеров они имеются. Но в этот раз Анастасия Светлова (сваха), получившая дублершу, словно актриса другого театра, в конце концов прибилась к театру "Модерн".
Чеховский жених — Ломов из "Предложения" — говорит как Лукашенко, двигается как Лукашенко, носит хоккейную форму, как Лукашенко. Удивительно точное попадание, и Галкин не сделал бы лучше. Но суть пародии глубока, догадайтесь сами.
Театр Модерн — очень молодой. Тем не менее до пандемии постановки Грымова обеспечивали 98–99% продаж билетов. Нынешняя 50% рассадка ограничивает: на февральские показы "Женитьбы" билетов уже не осталось, но на март и апрель их можно купить.
В буфете театра шесть видов шампанского. Горько!
И на этом моей рецензии конец.
А поговорить хочется еще вот о чем.
Грымова удивило и тронуло, что Лолита, несмотря на дружбу, не просила контрамарки, а сама покупала весьма дорогие билеты в его театр.
После описываемого спектакля
tushinetc сказал мне, что в зале по левую руку от меня сидел Сергей Дроботенко. Мне ничего не говорили ни это имя, ни это лицо, но Википедия указывает, что это человек из шоу-бизнеса. А я сам опознал в зале другого человека из шоу-биза — Елену Борщеву, которую не встречал на мероприятиях с
2016-го. То есть условные коллеги Лолиты проявляют интерес к ее новому амплуа.
Аккредитация
moscultura, фото Михаила Брацило и с сайта театра.
https://volk.livejournal.com/1464837.html