Среди внушительной мировой донжуанины очень мало мюзиклов. Глобально известен только один, канадский, на французском языке, по Мольеру и Тирсо де Молино композитора Феликса Грея и продюсеров нашумевшего "Нотр-Дама". Потом он переехал в Париж... А в России своего донжуанского мюзикла не было. И вот обновленная французская версия мюзикла должна была быть впервые
показана в Москве, с 17 марта 2020. Предстояла неделя ежедневных спектаклей в Кремлевском дворце, и свободных мест почти не оставалось. И почти одновременно, 6 апреля, была запланирована неожиданная питерская премьера отечественного мюзикла "
Дон Жуан. Нерассказанная история". Не знаю, с чем была связана такая синхронность, хотя не исключаю пиар-целей российской команды. Но мэры обоих городов столько же синхронно обломали артистов.
Не знаю, кому в то время было обиднее. Зарубежной труппе числом 60 человек, которая полностью уже была в Москве, когда узнала о запретительных указах властей. Или нашей команде, которая даже не сумела стартовать. Причем — до самой осени. Премьера в Москве случилась только 21 сентября. В иных условиях начинать проект о севильском обольстителе в день рождения Марии Пречистой было бы не уместно. Но к тому времени артистам, видимо, было уже не таких нежностей. Тем более, что в главной роли — Иван Ожогин, который был крещен еще в пионерском возрасте и тем не менее не погнушался ролью Воланда в одной из своих прежних работ.
Теперь и я посмотрел этот мюзикл — по пьесе Жуховицкого "Последняя женщина сеньора Хуана", которая, поверьте, лучше всяких мольеров.
Трех действующих лиц переименовали. Возможно, Кончиту переименовали в Консуэлу, чтобы не путать ее в интернет-поиске с Кончитой из "Юноны и Авось". Про остальных вообще нет никаких версий.
Пьеса очень хороша. Как объясняла мне одна из жен Леонида Жуховицкого, писатель ни физически, ни психологически не был способен удовлетворить зрелую женщину и поэтому ориентировался на юных особ. В его пьесе Дон Жуану 50 лет, а Кончите — 19. И такой расклад ему был отлично знаком, и пьеса вышла достоверной, интересной. Ее поставил Белякович в "Театре на Юго-Западе", меня в свое время эта постановка впечатлила.
В мюзикле с одной стороны осталось много оригинального текста пьесы, с другой стороны неизбежные сокращения привели к тому, что оставшийся текст порой подвисает — ответ остается без вопроса, условно говоря. Но это — детали и это — всего лишь пролог.
Когда отодвинули занавес, то морской задник вызвал удивление: как будто мы попали на "
Алые паруса". Но в одном из своих интервью Иван Ожогин объяснял, что Дон Хуан бежит (от преследователей и от себя) по территории Испании, и наконец, суша кончается. Поэтому в прибрежной деревушке и завязывается смертельный узел его жизни.
Спектакль, глядя камерой смартфона, выглядит так.

Примерно так же он смотрится и невооруженным взглядом. Но интереснее крупные планы. Поэтому далее — фотографии Михаил Брацило / Москультура.
Юную Консуэлу играет Мария Геворгян, которая, было дело, выступала в оперном "Театро де ла-Маэстранса", то есть в Севилье, где и родился Дон Хуан.
По сюжету она должна быть некрасива. Нужный эффект тут достигается тем, что она наряжена в платье, которое ей не идет.

Первая дуэль Дон Хуана случилась с поэтом.
Кстати, лишь в этом году узнал, что финал легенды о Дон Хуане с каменной статуей командора и их совместным падением в ад, вероятно, впервые появился не в театре, а в романсе (в старинной Испании романс — это баллада).

Ивана Ожогина я впервые увидел в мюзикле "Норд-Ост". Он играл предателя Ромашева и хорошо смотрелся там.
А для описываемой постановки считаю кастинг главного героя неудачным. Режиссер, видимо, полагал, что интроверт и флегматик Ожогин подойдет для утомленного жизнью обольстителя, поющего про то, что —
рассвет, а смысла нет. Однако музыка в мюзикле и так холодная (по сравнению с упомянутым французским спектаклем, к примеру). А еще и холодный главный герой... Зритель, полагаю, ждет другого.
У Ожогина типаж Печорина, а не Дона Хуана. Посмотрите на это надменное лицо.




Карлос — Сергей Борзов.

Анастасия Макеева (Пилар) в роли жены Дона Хуана. Зачетно!


Исполнитель — Оскар Кучера.




kozelie сказала, что ей особо понравилось как пел Карлос и как играл Кучера.
Я,
volk, тоже считаю, что игра Кучеры была на высший балл.
По окончании малолетке досталась лишь одна роза.

А супругам Хуану и Пилар всё остальное.

И это не справедливо, я считаю!
Аккредитация
moscultura.
Другие примеры моего донжуанства:
https://volk.livejournal.com/1445223.htmlhttps://volk.livejournal.com/1392657.htmlhttps://volk.livejournal.com/1392286.htmlhttps://volk.livejournal.com/933970.htmlhttps://volk.livejournal.com/1433813.html https://volk.livejournal.com/1460500.html