Фильм «Код апокалипсиса» я ждала с нетерпением. Его долго снимали, делали репортажи со съемок, интервью, и прочие рекламные заморочки. Промо-ролик был вполне ничего, и в пятницу я, пренебрегши, между прочим, клубами, кафе, друзьями и прочими развлечениями, затарилась попкорном и пошла смотреть на новый шедевр отечественной кинематографии.
Новый шедевр поверг сначала в ужас, потом в истерику (смеховую). Зал, как ни странно, не смеялся, видимо переживал, то ли за российский кинобизнес, то ли за главную героиню. Лично рядом со мной молодой человек переживал за платье Даши (так зовут Заворотнюк по фильму), чтобы оно не слетело при очередном резком движении. Видимо мальчик попался стыдливый, а платье, казалось, действительно висело на честном слове.
Сюжет картины получился каким-то невнятным, нелогичным, да и не важным, по сути. Главной отрадой для мужчин служили ноги Заворотнюк, еле прикрытые юбкой «типа широкий пояс», а для женщин, не знаю, должен был быть Винсент Перес, но на меня он как-то не произвел впечатление.
Нет, дядя ничего себе, только староват, страшноват, да и плешив местами, надо сказать. Но, что же фильм? А ничего… ничего у них, то есть у нас, не получилось. Съемки интересные, камеры хорошие, места красивые (Париж все-таки и прочие достопримечательности мира), но из-за плохого сценария весь сюжет ужасно вторичен. Например, сцена погони на маленькой машинке типа «жук» была уже и в «Идентификации Борна» и в «Код да Винчи», а сколько раз в кино уже прыгали с крыши зданий и сказать-то сложно. Если наши отечественные режиссеры, сценаристы и операторы не смотрели этих фильмов и не знают, что все это уже было и не один раз, то это не дает им права думать, что и все полумиллионное население нашей страны так же, как и они не следит за новинками мирового кинобизнеса.
Отдельного «фи» заслуживает разработка образов героев. Злодей в виде Винсента Переса получился какой-то странный, если не сказать глупый. Сдались ему эти бомбы, эта баба, и все русские вместе взятые. Главная героиня Даша, которая в титрах значиться как Мари, это, наверное, чтобы труднее было догадаться, вообще не имеет ни лица, ни характера, то ли из-за плохой работы актрисы, которая видимо слишком много времени проводила в тренажерных залах и слишком мало на актерских курсах, то ли из-за дебильности сценария.
Зачем в фильме Меньшов и Кучера для меня остается загадкой, не говоря уж о довольно хороших эпизодических актерах, которые там вообще для массы. Если Меньшов такой-растакой за правдивое кино и даже конверты на сцену демонстративно кидает, то зачем же в такой лаже сниматься?
Но отдельного упоминая заслуживает последняя сцена битвы главной героини и злодея в бункере в какой-то неопределенной стране типа Афганистана – Пакистана, снятые в Судаке. Когда после нескольких минут мочилова, Заворотнюк достает из абсолютно облегающего костюма большой кухонный тесак, невольно испытываешь гордость за российскую женщину, которая даже в пылу сражения за спасения мира не забывает о своих домашних обязанностях.
Если кто-нибудь мне объяснит, зачем в фильме появляются американцы и какую идейно-тематическую нагрузку они несут, я буду рада.