Или о вреде чтения истории на ночь.
В очень недалеком будущем над миром разразилась 3 Мировая война. Не известно как всю планету, а город Нью-Йорк точно разрушили. И на его месте, как поется в песне «мы свой, мы новый мир построим» возникло государство Либрия. Впрочем, может и не государство, потому что, какое же тут государство, когда других общественных образований, по-видимому, просто нет. В этом царстве-государстве кроме обычной police возникла общественная и не очень организация Грамматон Клерик. В ней тренировались и жили джедаи клерики, которые помогали полиции бороться с чуваками, которые не хотели сильно любить Родину и партию. За это их всех немедленно подвергали кремации без суда и следствия, о чем, впрочем, никто не жалел. И Великая Сила, казалось бы, должна пребывать в равновесии, однако была в этом обществе еще одна особенность. Его жители все сплошь были наркоманы. Операция была поставлена на поток, игла была вставлена в специальный пистолет, который каждый законопослушный гражданин всегда носил с собой. С помощью этого наркотика человек утрачивал способность чувствовать, а также понимать искусство, музыку и даже, как показал фильм, логически думать. Однако нашелся среди этого народа один клерик Джон Престон (Кристиан Беил), который решил для разнообразия сказать наркотикам: «До свиданья!», и посмотреть, что их этого получится, и как оно живется в мире без наркотиков.
Фильм начинается с торжественного сожжения картины Леонардо да Винчи «Джаконда», потом стихов Вильяма Йетса «Но я бедняк, и у меня лишь грезы…», потом скатились на «Матушку гусыню». Примерно также скатывается и сюжет фильма. Сначала довольно интересный и необычный, особенно для американцев, российский зритель может это воспринять разве, что как немного искаженный пересказ отечественной истории, сюжет с каждым поворотом становиться все невероятнее и невероятнее. Из фильма про кошмар тоталитарного режима и абстрактной жизни под гнетом государства, картина плавно перетекает в пропаганду революции, немного приправленную праведной местью. Режиссер фильма видимо хотел порассуждать об особенностях ограничения свободы личности и государственного вмешательства, но почему-то съехал на крутые поединки между «плохими» и «хорошими», и сопли про любовь. Понятно, что зрителям интереснее смотреть крутое мочилово, но тогда выдвигать какие-либо претензии глупо. Под конец, когда по городу гремят взрывы, а толпы народа зачем-то куда-то ломятся, как обычно что-то крушить, становится страшно за американский народ в целом, который так и не понял что же такое тоталитарное государство и что в нем такого страшного.