Или о том, как вредно спать в подтяжках.
Вышедший недавно фильм режиссера Джеймса Менгода «3:10 to Yuma», российскими прокатчиками озаглавлен как «Поезд на Юму», это, значит, чтобы зрители, в отличие от американских сотоварищей, не гадали о чем фильм, а точно знали, что, мол, о поезде и о Юме, покорил мое сердце с первого кадра.
Ночь, улица, фонарь, аптека, степь, тишина. Дети спят в кроватки, один почему-то храпит, в последствии оказалось, что у него чахотка, (вообще-то у нее немного другие симптомы). Затем кадр сменяется и выхватывает проснувшуюся актрису Гретхен Мол, когда-то очень красивую («13 этаж») и сидящего на полу мужчину (Кристиан Бейл), почему-то в гимнастерке и подтяжках. Нет, ну гимнастерку я еще могу понять – холодно, но подтяжки-то зачем? Или он боится, что у него штаны слетят в кровати? Тогда не понятно, откуда у них двое детей, ведь как-то они их настрогали? Но эти мысли мелькают в голове быстро, так как сюжет, по крайней мере, первые 5 минут, развивается весьма динамично. Честный фермер Ден Эванс, потерявший на войне ногу (сразу вспоминается Слепой Пью из нашего мультика про Остров Сокровищ «Не скажете ли слепому, потерявшему драгоценное зрение на войне, в какой местности он находится?»), терпит оскорбления и унижения от всех подряд, в особенности от местных банкиров (или ростовщиков или представителей какой-то южной компании). Его семья, ясен перец, этим не довольна и всячески протестует против долгов. Жена заставляет мужа спать в подтяжках, старший сын огорчает отца неверием в его, Дена, силы, а любимые коровы мрут как мухи. Да еще и судьба постоянно подкидывает ему сюрпризы, в виде задумчивого разбойника-эстета Бена Уэйда (Рассел Кроу) вместе с его довольно странной бандой.
То ли для того, чтобы хоть как-то разнообразить семейную жизнь в подтяжках, то ли для того, чтобы поднять свою самооценку, то ли, чтобы слить накопившуюся энергию (да, и такое бывает, ведь, надо человеку как-то самовыражаться), Ден отправляется вместе с отрядом из честных граждан эскортировать Бена Уэйда в единственный, наверное, ближайший город, где есть цивилизация, то есть поезд, чтобы отправить этого бандита в Юму. Что будет там, в Юме, объясняется очень кратко, что, мол, там этого кровопийцу, бандита и растлителя 40 летних женщин (и такое бывает) «закуют в кандалы и придадут справедливому суду». Однако на этом внимание фильма не заостряется. Не поймите меня неправильно, но акценты расставлены как-то все же странно, его эскортирую не для того, чтобы повесить, нет, все время повторяется, что его эскортируют, чтобы отправить в Юму. А после Юмы хоть трава не расти. На этом поезде к концу фильма просто свет клином сойдется. Все срочно захотят в Юму, как будто там курорт какой-то. Почему преступника в лице Кроу нельзя было сразу повесить, не отходя, так сказать, от кассы, не понятно, но, видимо, иначе фильм кончился бы на 30 минуте, а это очень бы огорчило как актеров, которым «кушать хоцца», так и продюсеров, у которых любовницы, жены и дети-дураки в колледже.
Хотя в общем, если не придираться к логике сюжета, фильм вполне ничего. Рассел Кроу, правда, мог бы играть и получше, он может, я знаю.