• Авторизация


Требуется внимание! 24-05-2007 20:01 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В колонках играет - Tool "Pot"
Настроение сейчас - остросердечное

Мужчины!
Настало время защищать наших женщин. Их человеческое и женское достоинство оскорблено. И ответить наши девчонки сами не могут.
Удар наносится по самому дорогому и бесценному - их здоровью. Удар исподтишка, прикрытый обтекаемыми словами и привлекательными картинками. Если мою женщину бьют, я не могу стоять и смотреть на это, улыбаясь, иначе я - не мужчина.
В нашем ВУЗе учатся красивые, умные, прекрасные девушки. Они изучают душу, отношения, средства помощи детям и взрослым - и как больно смотреть, как КАЖДЫЙ день большинство из них подвергается психологическому и физическому насилию.
Мужчины, задайтесь вопросом, почему молодая, свежая, яркая, нежная девушка вынуждена потреблять отраву? Почему наши любимые, близкие или просто прекрасные незнакомки начинают и продолжают курить? Почему каждый день все больше и больше девчонок испытывают на прочность свою судьбу и судьбу наших детей, уничтожая собственный организм?
Ответ очевиден. Ни одна психологически здоровая, счастливая девчонка по своей доброй воле не станет пить яд, вдыхать отравленный дым, убивать собственное прекрасное тело. В психическом здоровье, уме и таланте нашим красавицам не откажешь. Это значит, что их поступок - курение - это вынужденный, подневольный шаг. Их обманом заставляют делать то, что они никогда не сделали бы сами. Я, преподаватель МГППУ, психолог-практик, музыкант считаю недопустимым это оскорбление. Мне стыдно, что в моем доме обманом и насилием оскорбляют моих женщин.
Давление табачной рекламы ощущается все сильнее. С каждым днем женское курение становится все более "нормальным", «правильным». Создается образ естественности женщины с бычком в руках. Наших девчонок, стремящихся быть для нас привлекательными, приманивают яркой коробочкой, стильным дизайном, резонирующими с глубокими ценностями слоганы. Но никто не рассказывает им с такой же настойчивостью о том, какие последствия ожидают абсолютно любую курильщицу. Их попросту вводят в заблуждение на наших глазах.
Почему стало естественно выйти из школы и достать из кармашка пачку сигарет? Девятиклассницы в лицее, в котором я иногда бываю, курят также естественно, как раньше бегали за мороженным...
Мужчины, необходимо защищать наших любимых девушек и женщин от скрытого издевательства на ними, да и над нами, глазеющими на это со стороны. Многие скажут мне, что я должен быть толерантен, что мне не должно быть дела до чужой жизни. Девушки сами могут выбирать как им жить. Но я знаю, что в данном случае толерантность это безразличие, а свободный выбор - иллюзия. Я не равнодушен к тому, что происходит в моем доме, и я не собираюсь сидеть, сложа руки, пока смерть или неизлечимая болезнь навсегда не изменит соотношение сил в этой борьбе.
Свобода выбора - это отсутствие психологического давления, наличие равных и четких альтернатив. Но на женщин давит гламурная реклама, социальные механизмы распространения зависимостей, наше с Вами поведение.
Мне страшно знать, что "свободные" и (не)зависимые девочки пачкают черной сажей свои легкие, навсегда убивая в себе возможность различать запахи, дышать полной грудью, наслаждаться здоровым движением. Месяц назад я был свидетелем того, как рядом с толерантной беременной студенткой стояли две толерантные девушки и курили, курили не в сторону, а так. Мне было больно видеть, как эти несчастные жертвы рынка нарушали святость и чистоту пространства будущей мамы. С ужасом я все чаще вижу, как молодые мамы, прогуливаясь, с детьми в калясках или за ручку, курят, чуть ли не сбрасывая пепел в детские пеленки. Неужели они не видят, что они делают? Я думаю, видят, но не могут ничего с собой сделать - рекламное внушение сильнее их. Что будет делать потом ребенок, если с самого детства он видит перед собой зажженную сигарету? В лучшем случае, он будет считать, что это нормально...
Я призываю прекратить позор бездействия в случае тонкого надругательства над нашими дорогими подругами. Необходимы активные действия, создающие возможность по-настоящему свободного выбора. Я призываю начать с себя и прекратить насилие над психикой будущих мам наших детей - перестать курить, подавая пример девчонкам, и больше не бить своими руками по здоровью близких.
Мы, мужчины, имеем возможность на практике доказать свою волю, силу духа, настойчивость. Никогда мой дед, мой отец, мой брат не позволяли и не позволяют себе стоять в стороне, когда происходит насилие над женщиной. Я хочу быть достойным представителем своего рода.
Я предлагаю перейти от слов к делу. Я вижу необходимым создать инициативную группу, которая активно занималась бы защитой своего дома от насилия. При этом я понимаю всю сложность и глубину проблемы, и осознаю, что закон, сложившиеся стереотипы мышления, и многое другое не на нашей стороне. Я понимаю, что в большинстве случаев возможно острое сопротивление со стороны тех сил, которые безжалостно наносят удар за ударом. Но я считаю, что время бездействия подошло к концу.
У меня есть программа действий, которые возможно изменят соотношение сил в этой ситуации, однако один ее реализовать я вряд ли смогу. Я приглашаю всех неравнодушных к этой ситуации присоединиться и совместными усилиями дать отпор этой проблеме.
Только представьте себе ситуацию, когда выйдя во двор МГППУ, вы не увидите там ни одной курящей девушки или парня. Такое возможно – и не так сложно осуществить. Поскольку мы психологи, и имеем в своем арсенале достаточно средств противодействия психологическим манипуляциям, проводимым табачной индустрией.

PS: Странно, что психологи, изучающие тонкие материи, позволяют себе рвать их в своем сердце, в своей душе, делая себе поблажки и не прорабатывая собственные невротические реакции – такие очевидные как курение, например.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (34): вперёд»
Edel 25-05-2007-01:34 удалить
НУ, скажу так, очень тяжело особенно на первых курсах проходить практику. Я помню, что после первого дет\сада с приличными отклонениями несколько некурящих человек (точнее бросивших курить) взялись за сигареты. Да в данном посту красиво описана работа психолога, но если копнуть глубже...то это далеко не так. Иногда просто тяжело на всё это смотреть.
Психологи, как и врачи каждый день испытывают на себе такое, что не всегда могут справиться (я не говорю, что это слабость, но если автор поста старше 2 курса, то он может это понять). Только не считайте мой пост оправданием.
Тяжело смотреть - да. Тяжело работать - да.
Только как может помогать и лечить другого невротик? Представь себе ситуацию, что психолог где бы то ни было (в школе, в детсаду, в клинике, на приеме) сообщает своему клиенту: Я, не умеющий адаптивно и без ущерба здоровью справляться с трудностями, не решивший свои персональные психологические трудности в общении, личность со слабым, зависимым Я, сейчас буду тебе помогать. Мне кажется, в такой ситуации клиент хорошо если уйдет, и плохо если останется - поскольку ему придется постоянно иметь дело с неконгруэнтностью и невротичностью психолога - а это как известно может быть травматично.

Способов справиться с трудностями профессии масса. Самая конструктивная - пройти супервизию, посвященную предполагаемому сгоранию, в ходе которой проработать свою тягу к закурить трудность ядом.
ZaRamkami 25-05-2007-11:17 удалить
Это действительно очень сильное напряжение. Более того, те центры, в которых нам уже довелось пройти практику, изобиолвали психологами,дефектологами и логопедами, курящими и выпивающими сразу после работы, чуть ли не в соседнем дворике.
Да,безусловно, СМИ всячески поощряет такой образ жизни. Но тенденции и реклама всегда будет определять поведение людей, даже уважаемого автора. Перестанет ,дай Бог, считаться нормальным курить на каждом шагу - войдет в моду грызть морковку или приседать на месте.Людям всегда нужна идеология или ее подобие, превращающая их в стадо. А это пострашнее рака легких будет
Удивительно, что в моду не входит грызть морковку и приседать по утрам в качестве зарядки? Не правда ли, это было бы здорово. Что касаемо превращения в стадо - согласен, это страшное явление. Именно поэтому я предлагаю активно противодействовать на этом уровне в данном конкретном вопросе.

Если гипотеза верна, то необходимо использовать инструмент, который предоставит НАСТОЯЩУЮ свободу выбора курилщикам. Я убежден, что в этой ситуации ни одна девушка не выберет курение как способ справляться с трудностями.

Я уже окончил ВУЗ, аспирантуру, и 29 мая защищаю кандидатскую диссертацию. В институте я проводил по 3-4 тренинга в неделю (кто знает, какое это напряжение, тот поймет), я постоянно репитирую с группой начиная с 1 курса института, занимаюсь частным консультированием - и не курю. Более того, практически не использую алкоголь как способ снять напряжение. Я считаю это нормальным и могу поделиться способами достижения подобного состояния.
ZaRamkami 25-05-2007-11:51 удалить
_Соль_До_Ля_, поделитесь, было бы очень познавательно
Measse 26-05-2007-01:50 удалить
_Соль_До_Ля_, мне интересна суть вашей программы. Я сама учусь на кафедре Психологии Здоровья. Так что этот вопрос, можно сказать, прямо по специальности.
sobaka_dingo 26-05-2007-11:36 удалить
А меня вот чисто эгиостически другая сторона вопроса очень беспокоит - вот я не курю и не хочу, и муж мой не курит, но мой ребенок, еще даже не родившийся, дышит табачным дымом еда ли не ежедневно - на Выхино открытая станция метро, чтобы спуститься на улицу в город надо пройти по переходу, где все курильщики начинают курить (душно, противно, вокруг все курят и идти минуты две), или стоишь на остановке, впереди курят, сзади курят, вышел из очереди - не попадешь на автобус, пешком можно идти только временно задерживая дыхание, минуя курильщиков. В общем, прелестная жизнь, ничего не скажешь, и что толку, что я грызу морковку и приседаю :(
Fukurokudzu 26-05-2007-14:56 удалить
очаровательно :) вообще говоря, изначально курение можно рассматривать как одну из форм скрытого суицида, и лишь после этого как привычку. это во-первых.
во-вторых, взгляните на учащихся первых курсов вне зависимости от пола - курят почти 100% учащихся, и начали курить они, в большинстве своем, вовсе не в институте, а еще в школе. так что данную инициативу логичней было бы проводить в средних школах.
в-третьих, судя по описанию наших умных и прекрасных дам, они больше смахивают на обезьян - животных, не способных оценить злого умысла рекламы. вы очень смело ставите их в позицию жертвы, хотя жертвами пресловутой рекламы так или иначе становятся люди всех возрастов и любого пола.

это то, что касается самого поста. а так, курение конечно зло )
Measse 26-05-2007-17:10 удалить
Fukurokudzu, про то, где начинают курить - вопрос. Так как (как это ни парадоксально) у нас человек 7 начали курить только после (!) поступления на кафедру здоровья(!).
Fukurokudzu 27-05-2007-01:28 удалить
Исходное сообщение Measse
Fukurokudzu, про то, где начинают курить - вопрос. Так как (как это ни парадоксально) у нас человек 7 начали курить только после (!) поступления на кафедру здоровья(!).


ну так ведь это вполне логично - при поступлении они мечтали о здоровой жизни, а только потом поняли, во что вляпались %)
а те перваки, которых я знаю, о здоровой жизни видимо никогда и не мечтали )
Пишет вам первачка с Со.у нас в группе(не скажу какой)не курит 8 девушек и 4 юношей,плюс ещё 3 бросили и того уже 17 человек!И кроме своей группы я знаю много девушек с первого тех кто не курит.Так что вот так!
Большое спасибо за внимание к теме!

У меня есть конкретное предложение по усилению тенденций, описанных Птича_эз_ПичУга.

Первое: сделать внутри МГППУ на входе следующий интерактивный плакат:
Перестали курить - "кармашек для цифр"
Большая фото трех человек - мама, папа, я - все без сигарет.
Начали курить - "кармашек для цифр"
Большая фотография трех человек - мама, папа, я - все с сигаретами.
На плакате же в отдельном кармашке лежат таблички с цифрами. КАждый может подходить, и изменять соотношение цифр, как бы вести счет.
Есть возможность сделать классный большой плакат, дизайнерски его оформить.
Данная акция может способствовать развитию рефлексии у курящего населения МГППУ. Даже если соотношение сил меняться не будет - то это будет настораживать всех.

Однако, одна эта акция сама по себе будет менее эффективна, если ее не подкрепить дополнительными действиями. Второй шаг - устроить конкурс на лучшее объяснение - почему я курю. А также на лучшее объяснение - почему я не курю.

Общая идея такова - создавать по-настоящему свободный выбор с равными альтернативами. То есть уравнять в правах на выбор курящих и не курящих.

Есть еще идеи. Как пройдет защита кандидатской, напишу. Жду откликов.
Fukurokudzu 27-05-2007-14:45 удалить
мне кажется, более действенным было бы убивать одного курильщика в стуки, снимать с него скальп и подвешивать вверх ногами перед входом в институт.
а то, что предлагаете вы, не в обиду будет сказано, реально больше подходит для детей 5-7 классов - для них поощрение группы наверное действительно важнее формирования личности путем принятия решений. с учетом возраста, любое навязывание определенной точки зрения будет воспринято в штыки и не найдет отклика. готовых решений лично у меня нет, но имхо в любом случае нужно делать упор не на коллективное поощрение, а тогда уж на пользу здорового образа жизни. сейчас действительно модно быть здоровым, и на этом, в общем-то, тоже можно сыграть. т.е. воздействовать на курение косвенно.
Fukurokudzu 27-05-2007-14:47 удалить
Исходное сообщение Птича_эз_ПичУга
Пишет вам первачка с Со.у нас в группе(не скажу какой)не курит 8 девушек и 4 юношей,плюс ещё 3 бросили и того уже 17 человек!...

сдается мне, у меня не лады с арифметикой ;)
скорее не лады с погодой => с мыслями вообще!=)
Melting_Snow 28-05-2007-00:14 удалить
Вы меня извините, не в тему наверное, но посмотрите на хирургов...они лечат и даже спасают людей, но они наносят самой что ни на есть ущерб своему здоровью, они очень много пьют....это самый пьющий класс населения планеты.... не говорю, что все, но оооочень многие....
Melting_Snow, двойные стандарты - это, возможно, самая захватывающая история в теме профессии и здоровья.
Удивляет также, как курящие люди заботятся о здоровье, стараясь например, не есть много сладкого, или пить соки, или избегая больших нагрузок на организм. Опять-таки, в области психологии смыкаются предмет и метод. Потому как психолог - и есть инструмент работы. А инструменты надо держать в чистоте.
Fukurokudzu 28-05-2007-04:04 удалить
Melting_Snow, а вы попробуйте поработать в условиях, когда от ваших действий ежедневно зависит жизнь человека. а еще лучше, посмотрите, как у вас на операционном столе умирают люди. хотя бы ампутируйте кому-нибудь конечность и лишите человека возможности двигаться на всю оставшуюся жизнь... пустой треп. хирурги изначально кладут свои нервы, здоровье, а зачастую и всю свою жизнь на помощь людям. и здоровье в старости их не сильно волнует - главное успеть побольше спасти до того, как откажет нервная система.

_Соль_До_Ля_, имхо курение наносит вред здоровью довольно медленно и мало кто, закуривая сигарету, собирается прямо сейчас откинуть коньки. так что в этом плане забота об остальном организме вполне логична.
Fill84 31-05-2007-13:44 удалить
Да вы ваще о чём тут все?
Кто придумал что курение-это метод борьбы со стрессом?!!! Два шага вперёд пож-та!
Так, угу. а теперь дружно отправляемся изучать творчество Е. Гришковца, человека который никогда не курил но понимает этот мир до малейших деталей на интуитином уровне.
http://www.erodate.ru/a-ljcmm/post-872489/

Когда осознавание приходит возвращаемся сюда и продолжаем дисскусию
или спрашиаем у яндекса значение слова "толерантность" и успокаиваемся, принимая право окружающих людей делать свой выбор самостоятельно.
К сожалению, слово толерантность в переводе на русский язык означает не больше не меньше, чем безразличие. Уважаемый, Fill84, Вы толерантны к избиению детей? Может быть, недостаточно толерантны? потренируйтесь - сходите, поработайте в интернат для олигофренов, в котором мне довелось 7 лет назад работать. Там их санитары еб*шат головами об стены, потому что считают их мясом. Но надо быть наверное, толерантным, ведь каждый имеет право делать свой выбор самостоятельно - эти дети ведь сами выбирают быть битыми, не так ли? Иначе бы давно убежали из этого интерната, работать пошли...
Толерантность - это яд, делающий нормальное человеческое сочувствие пустым звуком, а заботу и внимание - излишним. Лично я за право окружающих делать свой выбор самостоятельно, но я против того, чтобы у них было отсутствие выбора - по-моему, в случае курения, это именно так и обстоит.

Что касается Гришковца, то на меня не производят впечатление мантры и заклинания полутрансовые, которыми он очень удачно выражает современный культурный уровень. От того, что лично Гришковец понимает всю прелесть сигарет, курение безопаснее не становится. А вот образ курения становится все более привлекательным.

Ну и наконец, небольшой эксперимент для толерантных:
Героин это зло. Героин - это смерть. Но узнать об этом ты можешь только почитав интернет-страничку или цветную брошюрку в поликлинике.
Утром ты встаешь, такой невыспавшийся, в мятой пижаме, медленно обводишь взглядом разбросанные со вчера вещи, и понимаешь: ты так не хочешь выходить на улицу, где вещи разбросаны еще больше. Так приятно достать из картонной коробочки из под сигар стеклянный шприц, тот самый стеклянный шприц, который классно прятать от родителей, от друзей, который так приятно ложится в твою ладонь. И когда ты утром в мятой пижаме стоишь и думаешь, как провести сегодняшний день, это так здорово знать, что у тебя есть твой шприц...
Героин - это зло, это вредно. Но ничто не сравнится с ощущениями ложки в которую насыпан вес. Ты уже не одинок - поднося зажигалку и наблюдая, как образуется раствор.
Пусть за окном палит солнце, в твоей квартире - прохладно, и ты можешь позволить себе удовольствие, которое принадлежит только тебе. Только ты, шприц и раствор.
Героин несет смерть, но как приятно закатать рукав и увидеть, что в определенном месте есть следы твоего опыта. Это твой личный, ни с кем не разделенный опыт - только твой, это твои дороги в будущее, твои дороги в невероятно успокаивающую пустоту.
Медленно втягивая раствор через тонкую, иглу, напоминающую тебе лес, хвою под ногами, случайного комарика, ты знаешь, что теперь ты не один. Так вредно принимать героин, но... так волшебно, когда студеный ветер эйфории волной добирается до твоего мозга.
И ты в мятой пижаме, сидишь в своей комнате один, и это твое время. Ни надо никуда спешить. Даже если за окном солнце и жара. У тебя есть твой персональный мир. Это так вредно - героин. Но никакие карусели и кондиционеры в мире не заменят пьянящего головокружения в самый первый момент, известный только тебе.
Fill84 01-06-2007-02:38 удалить
_Соль_До_Ля_, Ну хоть с героином вы всё понимаете)))
Вот теперь думаю чего бы мне принять чтобы мы оказались на одной волне)

Итак попорядку:
1)Говоря про толерантность я имею ввиду умение принимать возможность окружающих регулировать свой образ жизни самостоятельно.
2) С выпускниками и учащимися интернатов общаюсь регулярно так как время от времени захажиаю в детский реабилитационный центр "Дети Марии" Сам когда-то помогал им на их выездных мероприятиях. Знаю как там дела. Но этот вопрос больше относится к теме социального обеспечения, нежели к вопросу здравоохранения и если всё это мешать в одну кучу получается пустой звук, ибо непосуществу.
3) "Толерантность яд"... Я я май фюрэр, включите этот тезис в книжку о вашей борьбе)))
4) Сравнивать никотин с героином... Хм, чай, кофе пьёте? Тонизирующие вещества очень пагубно влияют на сердечно-сосудистую систему, должу я вам. Предлагаю или продавать кофе из под полы в клубах или уже легализовать спиды. Шла Саша по шоссе и сосала лизиргиновый треугольник, ага)
Короче можно продолжать сравнивать несопоставимые вещи, но давайте вернёмся к теме и больше не будем смешвать и путать понятия.
Почему курящие люди не имеют выбора?
Кто-то неразрешает девочкам стоящим у универа некурить?
Почему чай или кофе за завтраком или бокал шампанского в новый год это нормально а сигарета между парами это шаг в могилу и заслуживает порицания?
Сколько свободного времени (или граммов героина) нужно иметь чтобы заниматься не собственным досугом, домашними делами, близкими людьми, а тратить его на виртуальный ананизм посвященный подростково-романтизированному образу хрупкого существа противополоденного пола?
Моделируем ситуацию: Стоят хрупкие и нежные девушки у крыльца МГППУ и смачно затягиваются этими, несвойственными нашей культуре девайсами. Вы подлетаете чтобы спасти их юные организмы от рака и неокрепшие души от табачного рабства. Рассказываете про их безволие, профнепригодность и неэстетичность имиджа. Вопрос: Если все х@и, которыми Вас они вслух или просебя обложат выростут у вас на лбу, то удастся ли вам когданить ещё увидеть солнечный свет?

ПыСы: Креатив про героин оценен. Улыбнуло. Спасибо большое. Мне кажется что в подобном творчестве больше смысла нежели в осуждении чужого выбора.
Чтобы оказаться на одной волне, достаточно принять ванну :)

По существу:
1) "Возможность регулировать свой образ жизни самостоятельно" - хорошее определение для геноцида. Пусть преступники на улицах регулируют свой образ жизни самостоятельно, пусть скинхэды реглируют свой образ жизни самостоятельно, ну и наркоманы пусть тоже это делают самостоятельно. Если проследить историю возникновения понятия "толерантность", то в России оно возникло не раньшне 1991 года. К чему бы это?... Но даже если принять за точкау отсчета эту ценность, отмечу, что навязчивая реклама табачных изделий не развивает слишком большой самостоятельности в регулировании, точно также как и сигарета, предложенная в компании друзей/подруг, и отказаться от которой не так просто.
2. Привлечение разного опыта для раскрытия своей точки зрения - нормальный дискуссионый прием. Поскольку курение является явлением социальным, поскольку я провожу аналогии с тем, как курильщиц буквально заставляют оставаться в этом статусе всем возможными средствами, то аналогию считаю возможной и продуктивной. Сказать про пустой звук - это просто бросить эмоционально заряженный камень в огород собеседника - авось попадет. Не попал :). К тому же рекомендую использовать более эффективные способы отстаивать свою точку зрения, чем только эмоциональные оценки.
3) Говоря "толерантность - яд" я опять провожу аналогию. Яд - это вещество, отравляющее и в конечном итоге убивающее живой организм. Например, никотин. При длительном употреблении в любых дозах этого яда, организм прекращает свою жизнь на 10-15 лет раньше нормального срока. Также и толерантность, введеная в социальный организм нашей страны, постепенно делает свое черное дело - людям постепенно становится безразлично, что происходит с теми, кто живет рядом (даже с близкими и родственниками), разрушаются социальные связи, традиционные ценности и убеждения. Социальный организм вымирает. Причем здесь Фюрер я примерно понимаю, хотя скорее моделирую точку зрения автора, но категорически не согласен с посылкой. Итак, правильно ли я понял, что мои образные, категроичные суждения побуждают сравнивать мою фигуру с образом вождя нацистов? По-моему, логически не верно любого человека, говорящего ярко и образно, относить к фюрерам. Тогда уж, и Гришковец - фюрер, и Пушкин, и бог знает кто еще. А если еще шире посмотреть - то наблюдаю тенденцию в современном обществе любое эмоциональное, заинтересованное, сильное высказывание тут же рядить в одежды "пафосности" и отбрасывать, как недостойное. Моден социальный и личностный цинизм, пофигизм и блеклость. Это и есть действие введнного в социльную жизнь яда толерантности. Самое интересное, что никто из толерантных не удосуживается быть толерантным к тем, кто критикует само понятие... Я сказал.
4)И никотин, и героин относятся к группе наркотических веществ. Первый - более слабый, второй более сильный. Достаточно посмотреть соответсвующую литературу. Мое употребление в одном ряду этих веществ вполне оправдано. Что касается использования чая и кофе в качестве тонизирующих веществ - то по данным ВОЗ - таковые не приводят к существенному увеличению смертности среди населения, в отличие от табака и героина. К тому же: "Чай не водка, много не выпьешь".
Если же посмотреть глубже, то вообще тоники и стимуляторы, к которым относится и кофеин тоже, появляются в нашей жизни как излишние костыли. За время обучения в институте, работы в разных компаниях, написании диссертации я практически не пил кофе, редко употреблял чай, и в большей степени полагался на воду. Это не типичный способ снимать стресс, поскольку экономически не выгоден, но он наиблоее эффективен, поскольку при стрессе нарушается водный баланс организма. Я был бы рад, если бы люди знали об этом также хорошо как то, что сигаретка после пары - это замечетельно.

Вернемся к теме, используюя все доступные адекватные средства для раскрытия своих мыслей.
Вопрос: Почему у курящего человека нет выбора настоящего?
Ответ: Потому что подавляющее большинство курильщиков хотело бы бросить, но не может.Потому что если пройтись по метро, отслеживая количество и качество рекламы табака и количество и качество рекламы здорового образа жизни, то картина вызовет тошноту. Если ситуация: ты будешь вкусный, ароматный, красиво упакованный, модный, стильный, восхитительный, популярный, являющийся продуктом высоких технологий яд или ничего - будет расценено как свободный, настоящий выбор, то я стану всерьез опасаться за психологическое образование в нашем ВУЗе.
Отсутствие запрета на здоровый образ жизни - это отнюдь не создание позитивного образа здорового образа жизни. Перевернем посылку - а кто-то рассказывает курящим девушкам возле института о том, что происходит с курившими женщинами при беременности и родах?
Одна отдельно взятая сигарета не является шагом в могилу, точно также как и бокал шампанского. Регулярное курение - только подумайте - между каждой парой, а потом и во время пар, потому что нет сил сдержаться - является шагом к инвалидности и смерти.
Кстати, я не порицаю девчонок за то, что их насилием заставляют делать то, что они делают. Скорее сожалею об этом, и ищу конструктивнуе способы защиты.

Во-первых, слово онанизм пишется через "о". Во-вторых, волнение за судьбу женщин не считаю таковым. В-третьих, время появляется между защитой кандидатской диссертации (кстати можно поздравить :), преподаванием в институте, регулярными репитициями с группой, ведением клиентской работы, общением с любимым человеком, написанием книги, просмотром фильмов и чтением литературы.
Наконец, я не призываю подбегать к "хрупким и нежным", способным "обложить х@ями" созданиям с призывами и разоблачениями. (Хотя разговаривая с любой из знакомых курильщиц я слышу благодарность за заботу и жалость к себе из-за невозможности бросить самостоятельно - просто разговор можно по-разному вести). Я предлагаю создать настоящий выбор для наших девушек в МГППУ.
Появление дополнительных половых органов в принципе ставит под сомнение необходимость смотреть на солнце, однако я предлагю в дальнейшем избегать в дискуссии подобных приемов моделирования, ибо пока воздерживаюсь, но.

Не считаю текст про героин креативом, также как и то, что пишет Гришковец. Поток мыслей, акын, и безответственное употребление слов к творчеству не имеет никакого отношения. Хочешь познакомиться с креативом - заходи ко мне в дневник, почитай кластеры.

И последнее - считаю абсолютным нонсенсом отстаивать право девушек на курение. Лучше энергию, которая тратится на это, направить на помощь в отстаивании права девушек быть здоровыми. Я сказал.
Fill84 01-06-2007-17:40 удалить
Fill84,
1) Реклама??? Покажите мне хоть одного человека кто может навскидку описать рекламные щиты хотябы пяти популярных тобачных марок, вспомнить слоганы из этих реклам!
Да и вообще кто может впомнить хоть какую-нибудь рекламу? Я помню только одну, герой который мне очень нравится. Это реклама Даниссимо, который спровляется с лёгким голодом! Странно, я никогда почему-то не пробовал этот кисломолочный продукт...
В девяностых годах в нашей стране и правда произошли большие изменения. Какие-то позитиные, какие-то не очень.
2) "эмоционально заряженный камень" в огород не попал, но порадил очень много буковок на эту тему :)
Привлечение различного опыта для раскрытия своей точки зрения и правда вполне оправданный приём. Характер привлекаемого опыта зависит от цели, которой собеседник хочет достичь. Но насколько адекватно привлекать опыт античных сафистов для обсуждения темы табакокурения в современной России это отдельный вопрос.
3) Вождь нацистов это противоположность сути понятия толерантность, поэтому и прозвучало такое сравнение.
Каждый человек имеет право на то чтобы свободно определять свою позицию в этом мире и обществе. Каждый имеет право отказаться от протянутой сигареты и каждый имеет право её взять. Все знают как отче наш что курение вредит здоровью и те кто курит - наносят этот вред сознательно и ненуждаются в заботе или жалости.
Вопрос: Каков будет "посыл" если общаться с курящим человеком считая его ЖЕРТВОЙ безволия, табачной пропаганды и ситуацией связанной с отсутствием выбора? Способствует ли это развитию волевых качеств или всётаки даст возможность оправдать своё поведение ролевым статусом жертвы?
Я не против здоровья нации, я непротив мира во всём мире и других чудес.
Меня неустраивает сам подход. Всеми благами человеческого существования, здоровьем, мудростью и свободой не может обладать каждый первый житель нашей планеты. Именно поэтому я неразделяю беспокойства по поводу курения наших студентов, потому как уверен что каждый человек, когда делает выбор автоматически подписывается под ответственность с ним связанную. И я не буду сокрушаться по поводу поышения количества смертей вызванных онкологическими заболеваниями потому что знаю, что это ответственность за сделанный нашим обществом выбор. Выбор получать удовольствия не заботясь о будующим.
Короче Глупо выставлять главную героиню сказки "Стрекоза и муравей" нещастным, обделённым сществом, это не стимулирует закрепление опыта, ведёт к развращению и социальному паразитизму.
Уверен, твой любимый человек, репитиции в группе, твои студенты, твоё творчество нуждаются в твоём внимании и заслуживают его больше чем строительство идеального мира без блезней и слабостей, потому как эти вещи - они реальные. Они уже твои. Твои. Твои достижения.
Береги их и не затевай новых крестовых походов и охоты на ведьм. Ведь нету вещей главнее любви, счастья и самореализации. И для того чтобы обладать этим тебе не надо доказывать себе и близким что ты способен упразнить естественный отбор существующий на этой планете уже миллионы лет.
Креативы и кластеры какнить почитаю. Однако если в течении ближайших 16 часов не состряпую ничего похожего на курсовую о специфике межличностных отношений подростков с повышенным уровнем креативности - несмогу более продолжать обучение в нашем престижном ВУЗе =(((
В советах, подобных "люби, сохрани, не совершай, не затевай и т.п." не нуждаюсь.

Считаю беспреспективным смотреть, как у соседа горит дом, и спокойно продолжать пропалывать свой маленький огород. Известно, что когда в деревне пожар, все заинтересованы в том, чтобы его потушить, иначе сгорят ВСЕ дома. Слово "толерантность" во время пожара излишне.
Излишне мерятся количеством буковок по топику.
Важно: сохранить человеческое в себе, совесть, сочувствие, сердечность, внимательность, уважение.
Важно.
Fill84 01-06-2007-19:17 удалить
Исходное сообщение _Соль_До_Ля_
Важно: сохранить человеческое в себе, совесть, сочувствие, сердечность, внимательность, уважение.
Важно.

Подписываюсь под каждым словом.

Ещё действительно важно вовремя прийти на помощь. Важна отзывчивасть и готовность помочь. Важна для каждого человека. Для всего нашего общества в целом. Безразличие действительно один из самых ужасных пороков нашего времени.
Главное чтобы не случилось так, что ты бежишь тушить соседский пожар, бросая свой огород, ообрекая его на появление сорняков, а оказывается что они просто закатли вечиринку, шашлык решили пожарить... И именно про это я говорю. И это единственная мысль которую я проповедую тут. Помощь важна когда в ней нуждаешься...
А нуждающихся ты узнаешь легко. Ведь именно они приходят к тебе на консультации.
В работе с каким клиентом клиентом можно добиться больших результатов: С тем который пришел к тебе сам и заплатил деньги за твою помощь или с тем которого ты поймал наулице и заствил бесплатно ходить к тебе на приём?

Нельзя делать окружающих счастливыми и здоровыми против их воли.
В чём я тут неправ?
Мне кажется, я могу сказать, в чем ты не прав. Вернее, ты сам себе можешь сказать, ответив на ряд простых вопросов:
1)нуждается ли в помощи заболевший ребенок, который мало того, что не хочет идти к врачу, так еще и утверждает всем вокруг, что он здоров?
2)Можно ли делать окружающих несчастными и больными против их воли?

Кстати, про пациентов, клиентов. Большинству людей очень сложно признаться себе (а уж другим и подавно), что у них есть проблема. И знаешь, это удивительная ситуация - прихожу проводить бизнес-тренинг в крутую компанию, говорю, что психолог, что консультирую. Люди смеются, делают вид, что они-то уж точно не нуждаются в помощи профессиональной. Но в каждой реплике, в каждом вопросе скрытый посыл - "Помогите, а?". ПРи том, что они этого не осознают, и врядли захотят признать когда-нибудь. Но стоит откликнуться на их скрытый призыв, как они активно вступают в роль клиента.

Наконец, ответь мне на последний простой вопрос:
Если бы ты мог сделать так, чтобы твой ребенок никогда не курил, и не задумывался о том, чтобы сделать это, неужели ты бы ни совершил такое действие?
12 лет назад курящая девочка была величайшим нонсенсом. В классе о таких шушукались, и с опаской поглядывали издалека. Теперь - 70% десятиклассниц курят (говорю по опыту работы в лицее "Воробьевы горы"), и никто - ни учителя, ни ребята, ни даже родители особенно не заботятся об этом. Толерантны. Знаешь, что с ними происходит потом? Я имел возможность наблюдать за несколькими девочками с их 9 класса по 2 курс института, которые выкуривали в день по 1,5 - 2 пачки. Я работал с ними в качестве психолога. Ко 2 курсу потенциально красивые, симпатичные девчонки подошли с малым ростом, бледные, неспособные просидеть 2 пары, с отсутствующей грудью, и постоянно болящей головой. Они продолжают курить, потому что уже не могут остановиться. И это при том, что когда все начиналось - каждая из них обладала достаточным потенциалом, чтобы поступить и отлично учиться. Я, конечно, далек от того, чтобы говорить, что только курение во всем виновато, но физиология так устроена, что яд оказывает сильное угнетающее действие на развитие.

Ответь мне на вопрос: если бы ты знал, чем все закончится для них через 3 года, стал бы ты вмешиваться и пытался бы ты управлять этой ситуацией? Я, к своему стыду, тогда тоже был под впечатлением от "толерантности", и не особенно вмешивался в их жизнь, считая, что это их личное дело, хотя имел возможность - работая с ними как психолог-тренер в группе.

И еще раз: я не собираюсь никого лечить насильно. Я бы очень хотел предоставить людям по-настоящему свободный выбор в отношении многих вещей, в том числе, в отношении курения. Поясню, а то видимо не понятно до сих пор выражался.

Когда в курящей семье рождается ребенок, и каждый день с момента рождения видит перед собой курящих родителей - маму, папу, тетю Люсю, незнакомых людей, выходящих из метро и тут же как по команде зачем-то засовывающих в рот сигарету, то я не думаю, что у него есть свободный выбор: курить или не курить. А если еще этот "выбор" подтверждается рекламой, Гришковцом, друзьями - то слова "Опасно для здоровья" не выдерживают никакой конкуренции с притягательным и естественным для ребенка выбором - взять сигарету.
Я считаю, что каждый человек имеет право осознавать, на каких основаниях он делает свой выбор. Я считаю, что если человек втянулся в гибельное дело, не до конца осознавая последствия (что происходит с курением сплошь и рядом - очень, очень редко курильщик по-настоящему осознанно принимает решение уничтожать свое здоровье - в очень редких случаях горя или потери - и кстати, очень быстро с прохождением горя, перестает курить), то было бы по-крайней мере по-человечески создать для него условия, в которых он осознает этот выбор полностью и до конца. Именно этим я и предлагаю заняться, вместе продумав стратегию создания пл-настоящему свободного выбора.

Под занавес, 2 цитаты тех, кто пользуется никотиновой зависимостью:
"Лишь немногие потребители осознают эффект никотина, т.е. его вызывающую зависимость природу, и то, что никотин является ядом" (с заседания совета директоров табачной компании Broun&Williamson)
"БЫло высказано предположение, что курение сигарет является вызывающим наибольшую зависимость наркотиком. Безусловно, огромное количество людей продолжают курить, потому что не могут бросить. Если бы они могли, они бы сделали это. Про них уже нельзя сказать, что они делают взрослый выбор" (British American Tabacco, 1980).
Melting_Snow, не надо про хирургов. Они - вообще совершенно отдельная песня. Будучи изначально довольно специфичными людьми, они, тем не менее, тоже не железные. И, как правильно уже говорили, пациенты у них под руками умирают значительно чаще, чем это могут выдержать нервы обычного человека.

Исходное сообщение Fukurokudzu
имхо курение наносит вред здоровью довольно медленно и мало кто, закуривая сигарету, собирается прямо сейчас откинуть коньки. так что в этом плане забота об остальном организме вполне логична.


Не подскажете, а как быть с тем, что пассивное курение раз так в несколько опаснее, чем активное?
Ну хотя бы потому, что у пассивного курильщика банально нет сигаретного фильтра, который не пропускает все пары никотина в легкие. Смешно но об этом почему-то никто не задумается... Или просто не знает?

_Соль_До_Ля_, как вариант: возможно, доп. информация с максимально наглядными иллюстрациями тоже может возыметь свое действие. банально, конечно, но... а вдруг? :-))
Fukurokudzu 02-06-2007-22:03 удалить
Коша_Поварешкина, подскажу. для этого в других вузах оборудуются специальные помещения - те самые "курилки". комната, лавочки, пепельницы - травитесь на здоровье. лично я, в свою очередь, не курю в присутствии детей, и вообще стараюсь на время курения свалить подальше от некурящих.
Fukurokudzu, я отстала от жизни. ))
но, вроде как на Сретенке в свое время пытались организовать курилку? или я что-то путаю?


Комментарии (34): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Требуется внимание! | М_Г_П_П_У - Дневник М_Г_П_П_У | Лента друзей М_Г_П_П_У / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»