Это цитата сообщения
ПроКуратор Оригинальное сообщениеСамолеты над Москвой
Который раз слышу споры о самолетах над Москвой. Одни рассказывают, что видели летящие прямо над спальными районами самолеты - обыкновенно, в сторону "Внуково". И спрашивают, какого же хрена они летают, если в московском воздушном пространстве полеты запрещены "и даже для полета вертолета МЧС на аварию надо разрешение". А другие предлагают читать "Оптику" и ссылаются на ветер и преломление в воздухе. Дескать, самолет далеко за МКАД, а ты его видишь над домом. Самое смешное - правы обе стороны. Информацией от непосредственно, так сказать, причастных - пилотов и авиадиспетчеров
с Авиафорума. Записывайте - Бутово, Теплый Стан, Ясенево, Коньково, Тропарево, Беляево, Анино, и т.п. - так называемая "дальняя схема" или трасса "Альфа" для рейсов, заходящих во Внуково. Пролететь над внтримкадьем можно с разрешения ПВО Москвы - при уведомлении за 10-15 минут до входа в воздушное пространство столицы, чем летуны пользовались безбожно. В противном случае по самолету работает то же московское ПВО - впрочем, они по-любому будут отслеживать самолет от подлета к Москве до его посадки )
Открою маленький секрет, сам неоднократно так делал. На обратной стороне РНК есть табличка, где указаны радиоданные МВЗ. Так вот, там есть частота так называемого "Саксафона". Это и есть ПВО-шники. Они сидят плечом к плечу с обычным диспом на РЦ. Если возникало желание спрямить трассу и пролететь над Москвой, то достаточно было попросить об этом "Саксафон". Типа сказать: "78750, разрешите следовать напрямую туда то, в целях экономии топлива"
Кстати, московская ПРО действительно предусматривает ядерные БЧ в противоракетах. Только в девяностых Мионбороны сняло спецБЧ с противоракет и отправило их на спецсклады (антитеррор, все такое) - до угрожаемого периода, когда их должно привинтить обратно. На одном из военных форумах отличный аргумент прочитал )): Лучше свои 50 килотонн в пятидесяти км над Москвой, чем вражеская мегатонна в штатных 200 метрах