• Авторизация


Образование через Интернет в России 13-05-2008 17:58 к комментариям - к полной версии - понравилось!


МВА: e-версия

Через Интернет можно общаться с друзьями, делать покупки, проводить конференции и даже учиться. Ценители прогресса уже сменили учебники на файлы, аудитории на офисы, семинары на видеоконференции… Молодые и мобильные все чаще предпочитают дистанционные программы очным. Особой популярностью у занятых слушателей пользуются дистанционные программы МВА.


Созданный для МВА

За степенью МВА отправляются, как правило, уже работающие слушатели, и поэтому дистанционная форма для них наиболее удобная возможность получать знания без отрыва от производства.

Юрис Тунс, директор образовательного агентства Educationalplacement:

– Один из главных камней преткновения менеджера, который хочет получить степень МВА – это острая нехватка времени. А дистанционная форма образования позволяет управлять этим самым важным ресурсом любого менеджера. Теперь же, если у вас есть рядом компьютер с подключением к Интернету, все проблемы с нехваткой времени на обучение снимаются! Слушатель бизнес-школы может сам составлять расписание занятий. Он сам хозяин своего графика и занимается в удобное ему время.

Особенность дистанционной формы МВА в том, что, в отличие от очного варианта, в ней количество академических часов сводится к минимуму. Основное время отводится самостоятельным занятиям.

Залог хорошего образования на программах MBA – качественное методологическое обеспечение. Студент получает в электронном виде все необходимые методические программы, пособия, набор тестов и контрольные работы.

Наталья Жаворонкова, директор программы МВА "ЛИНК":

– Наши студенты получают полный комплект учебных материалов по каждому курсу. Причем материал подается максимально концентрированно. Он адаптирован для самостоятельной работы. Наши студенты замечают, что получают всю информацию "в одном флаконе". Они пользуются методическими материалами, и им уже нет необходимости перерывать горы книг.

Впрочем, дистанционное обучение полностью не исключает присутствие преподавателя. Просто меняется сама система взаимодействия между тьютором и учеником. Их общение происходит в основном через Интернет: почту, чаты, интернет-телефонию (например, через программу Скайп) или при помощи видеоконференций. В режиме онлайн-конференций проходит преимущественно систематизация пройденного материала. Некоторые школы используют систему персональных компьютеров, расположенных в офисе, к которым слушатель может обратиться из любого уголка мира по телефону. Таким образом, дистанционные системы позволяют студентам поддерживать непрерывную связь с преподавателями и вузом.

Однако многие школы полагают, что интерактивный режим должен все-таки дополняться аудиторными занятиями, во время которых можно решать кейсы, выполнять практические задания под руководством преподавателя. Как правило, многие дистанционные программы включают в себя и обязательную очную сессию, установочные лекции или семинары выходного дня.

Наталья Жаворонкова:

– Студенты дистанционного курса не ходят на лекции, при этом они получают дистанционную поддержку. Например, очно, раз в месяц проходят конференции для групп (17–18 человек), также проводится большая конференция для потока. У участников есть возможность задать вопрос преподавателю, высказаться, систематизировать знания. В конце курса проводится выездной итоговый семинар. Его задача развить коммуникативные навыки, отработать практические задания.

Иногда можно увидеть и менее строгие требования. Некоторые бизнес-школы предоставляют слушателям свободное посещение семинаров и консультаций. Однако они считают обязательным личное присутствие на сдаче письменных экзаменов и на защите дипломной работы.

Выбор программы

В России дистанционное обучение зародилось в 1988 году. Первым опытом стал советско-американский проект "Школьная электронная почта". Сегодня дистанционное обучение активно предлагают многие вузы и бизнес-школы: Институт экономики и финансов "Синергия" при РЭА имени Плеханова, Центр интернет-обучения (подразделение Высшей коммерческой школы Минэкономразвития и торговли РФ), Международный центр дистанционного обучениям "ЛИНК", Институт международного бизнеса и т.д. Кстати, последний предлагает выпускникам двойной диплом: российский и американский от American University of Business Administration (Сан-Франциско, Калифорния).

Все программы МВА готовят менеджеров высшего и среднего звена, владеющих знаниями по всем основным направлениям бизнеса. Среди самых важных предметов слушателей МВА – маркетинг, менеджмент, финансы, право.

Некоторые университеты стараются наделить свои программы "изюминкой". Международная академия бизнеса занимается профессиональной переподготовкой и повышением квалификации руководителей. Институт магистерской подготовки МЭСИ предлагает как основную программу МВА-GENERAL, так и более узкие специализации, например: "MBA-Стратегическое управление" или "MBA-Финансовый менеджмент". А Edinburgh Business School at Heriot-Watt University (EBS) и Академия народного хозяйства при Правительстве РФ дает возможность дистанционно обучаться по программам MBA General, MBA Finance, MBA Marketing, MBA Human Resources Management, MBA Strategic Planning.

Более того, дистанционное обучение, как собрат глобализации, стирает границы не только между Москвой и регионами, но и между странами. Не выходя из офиса, не покидая родную страну, можно получить степень MBA любого университета мира!

Сейчас программы дистанционного МВА-обучения предлагают многие бизнес-школы США и Европы. В большинстве западных университетов прием заявлений о поступлении на программы MBA начинается в октябре каждого года. Заявление может быть подано в режиме онлайн на сайте выбранного вуза. Приемная комиссия рассматривает заявления с ноября по апрель. Чтобы поступить в западную школу, от кандидатов обычно требуют диплом о высшем образовании, рекомендательные письма и, главное, сертификат, подтверждающий знание иностранного языка. Поступающего также могут попросить пройти собеседование.

Одним из старейших университетов дистанционного обучения является University of South Africa, в котором дистанционные курсы практикуют с 1946 года.

Из Европейских программ популярностью у русских слушателей пользуется дистанционное МВА-образование Великобритании, отмечает Юрис Тунс. Крупнейшим университетом дистанционного обучения считается британский Открытый университет, основанный в 1969 году. Россияне также успешно учатся в Henlеy College или в Edinburgh Business School. Эти бизнес-школы помимо общей программы MBА предлагают и специализированные программы MBA в области финансов, управления персоналом, маркетинга и стратегического планирования.

Мировым признанием пользуются дипломы МВА Нового Света. По дистанционной программе можно обучаться в Duke MBA Global – в Fuqua School of Business университета Duke University штата Северная Каролина и в Манчестерской школе бизнеса (Manchester Business School). На американские каноны опираются и в Канаде. Авторитетная канадская Richard Ivey Business School также дает возможность получить дистанционное образование по программе Executive MBA.

"Не позволяй душе лениться"

Технологии дистанционного обучения – это, быть может, единственный шанс получить степень МВА для менеджера, который хочет учиться, но не может надолго отлучаться с работы.

Анатолий, заканчивающий курс МВА в Москве, замечает, что обучение через Интернет – это решение, позволяющее "угнаться за двумя зайцами":

– Мне удавалось совмещать учебу и работу. Через год я получу степень МВА, и мне уже намекают на повышение. Уверен, что учиться нужно не только в институте, но и после окончания, для того чтобы повышать свою ценность как специалиста!

Если бы всем везло, как Анатолию, наверное, у вузов не было бы отбоя от "дистанционных" студентов. Но все-таки общество не слишком доверяет новым формам обучения.

Во-первых, не все способны к самостоятельному изучению курсов.

Преподаватели советуют не строить иллюзий о легкости этой формы обучения. Она подходит в первую очередь для самодисциплинированных людей, склонных к самостоятельной работе, умеющих анализировать и хорошо усваивать большой объем материала в сжатый срок. Как и "дневникам", им придется изучать большой объем литературы, писать и сдавать в срок отчетные работы, защищать дипломный проект. Придется работать над собой, распределять время – и, словами Заболоцкого, "не позволять душе лениться".

Во-вторых, в России еще далеко не у всех есть технические возможности для учебы через Интернет.

И, наконец, дистанционная форма все-таки проигрывает по практической подготовке. Времени, отведенного на кейсы и тренинги, слишком мало, чтобы систематизировать материал и отработать задачи.

Возможно, дистанционные школы подойдут тем, кто уже имеет хороший практический опыт и приходит добирать теорию.

Будущее ли за интернет-обучением или оно останется только хорошим помощником традиционных форм? Оставим выбор за каждым. Но главное, что знания никогда не бывают лишними. Даже полученные через чат или асю.

источник: http://www.e-perspektiva.ru

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
Easy_Rider 16-06-2008-17:10 удалить
Пожалуй, один из самых лучших вариантов получения образования MBA и DBA через интернет в России: IHBS - Международная Высшая Школа Бизнеса (International Higher Business School) http://www.ihbs.ru/ предлагают инновационный подход основанный на технологии “Обучение действием” (http://www.ihbs.ru/al.htm) специализации MBA: - Стратегический менеджмент - Управление персоналом - Управление проектами - Корпоративный коучинг (Executive Coaching) - Управление качеством - Маркетинг и PR - Управление продажами - Управление производством - Executive MBA Срок обучения - 2 года. Международный и Государственный дипломы MBA. Возможность получения персонального гранта на обучение.
Easy_Rider 11-07-2008-22:54 удалить
Несколько популярных заблуждений о дистанционном образовании http://www.mbaweek.net/article/read/distance_mba.html Как вы уже знаете, существует несколько форм обучения программам MBA. Традиционно, студенты предпочитают выбирать программу Full-time, полагая, что именно она наиболее котируется в деловом мире. К появившимся сравнительно недавно на рынке бизнес образования программам удаленного (дистанционного) обучения многие относятся настороженно, полагая, что они не могут в полной мере соответствовать заявленному уровню обучения и не дадут возможности их слушателю получить высокооплачиваемую работу в крупной корпорации. Так ли это на самом деле? По мнению профессоров ведущих университетов, сейчас это утверждение несколько не соответствует действительности. Работодателей, придирчиво изучающих ваш диплом, интересует не та форма обучения, с помощью которой вы погружались в мир деловых отношений, а заведение, которое выдало документ об образовании. И это неслучайно, давно известно, что дистанционная форма в самых именитых бизнес-школах, формирует более грамотного управленца, чем программа Full-time в менее рейтинговом учреждении. Более того, в ее пользу говорит и желание крупных западных работодателей стимулировать программы Distance MBA, создавая специальные стипендии для наиболее успешных студентов, а также выделяя, значительные гранты на ее развитие. Конечно, логическим кажется вопрос о «живом общении» студентов и преподавателей. Ведь неоспоримое преимущество студентов, которые отдают все свое время учебе, заключается именно в возможности быть в тесном контакте с другими слушателями и преподавателем. Более того, дружественные и деловые связи, накопленные за годы обучения, могут неоднократно помочь бывшему студенту при построении блестящей карьеры. Тут мнения профессоров расходятся. Кто-то считает, что Интернет общения вполне достаточно для образования определенных завязок, но более скептически настроенные эксперты предлагают в данном вопросе ориентироваться в первую очередь на самого слушателя и уровень развития его коммуникативных навыков. Так, некоторые студенты вполне способны работать самостоятельно, а другим для полного погружения нужно именно непосредственное общение в аудитории и вне ее. Но, следует заметить, что многие студенты прекрасно общаются и в информационном пространстве, помогают друг другу разобраться в тонкостях преподаваемого материала и других животрепещущих вопросах. Кроме того, сейчас, благодаря использованию новейших разработок, ушла в прошлое проблема изоляции студента, которая возникала при использовании несинхронной схемы общения и теперь менеджеры свободно общаться в режиме онлайн. А для работодателя несомненным фактором, говорящим в вашу пользу будет ваше умение организовывать работу с помощью электронной сети. Ведь не секрет, что сейчас процессы управления все больше погружаются в информационное пространство. Еще одним немаловажным плюсом является то, что во время обучения не прерывается трудовой стаж, а вопросы, поднимаемые на лекциях можно сразу же применить в своей деятельности, что, разумеется дает возможность более широкого понимания материала. Да и преподаватель всегда будет рад обсудить ваши результаты, полученные на практике. Еще одним распространенным заблуждением, является утверждение, что дистанционная форма обучения не может обеспечить должный уровень образования. Но, как в один голос заявляют профессора бизнес-школ – это мнение в корне не верно, так как слушатели Full-time и Distance MBA получают один и тот же материал в одинаковых объемах. Очень многие студенты, желающие получить престижное образование MBA, задаются следующим вопросом: «А подхожу ли я этой программе по возрастным критериям?», но как показывает практика, возраст - это тот фактор, который вообще не имеет никакого решающего значения, более того слушатели в годах очень часто добиваются более внушительных успехов, чем их молодые сокурсники. Таким образом, не имеет значения, как именно вы получили заветный диплом, главное что в нем написано: «Master of Business Administration».


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Образование через Интернет в России | Easy_Rider - Дневник Easy_Rider | Лента друзей Easy_Rider / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»