В МК опубликована статья "Стойкий солдат Путина", вызывающия массу вопросов. Статья большая, публиковать её целиком не стоит, т.к. целиком её и в МК можно прочесть. А я её разберу по частям. Вот её копия с моими комментами:
Стойкий солдат Путина
издание: Московский Комсомолец № 26083 от 2 ноября 2012 г., + сайт http://www.mk.ru/politics/article/2012/11/02/769557-stoykiy-soldat-putina.html просмотров: 662 (на 19-12 2-11-2012)
текст:
Кому мешает военное реформирование? Вот уже шестой год личность министра обороны России Анатолия Сердюкова находится в центре внимания СМИ и общественности. Пожалуй, ни один член нынешнего правительства не вызывает такого шквала противоречивых мнений и оценок, как глава военного ведомства.
коммент: Странный "центр внимания". В "центре" весьма большая свалка. Там и Путин с Медведевым, и "политики" (одиночные и с целыми партиями), и министры, воры, бандиты и их разборки, и происшествия (в основном, - негативные), и проблемы чужих стран... Там Сердюков-то мало виден. Особенно, на фоне тайфуна в Манхеттене...
Против Сердюкова не ополчался только ленивый. При этом сам Сердюков игнорирует все раздающиеся в его адрес недружественные комментарии, продолжая твердо, неумолимо и с упорством гнуть свою линию и осуществлять то дело, ради которого он и был призван на министерский пост, — осуществлять военную реформу. А предсказатели, множество раз за время пребывания Сердюкова в должности пророчившие ему «во-вот отставку», раз за разом остаются разочарованными.
коммент: Давайте по частям...
"Против Сердюкова не ополчался только ленивый."
коммент: Ну, ленивых, видимо, много. Легче всё же было точно назвать тех, кто ополчался... автор себя не утруждает подсчётом, так хотя бы издатель потрудился... При Советах хоть редакторы и корректоры работали добросовестно в плане проверки информации на полноту и точность.
"При этом сам Сердюков игнорирует все раздающиеся в его адрес недружественные комментарии, продолжая твердо, неумолимо и с упорством гнуть свою линию"...
коммент: Ну, "недружественными комментариями" в адрес министра должны заниматься прокуроры, т.к. точнее их можно назвать обвинительными. И дело не в "недружбе", т.к. комментарии просто говорят о противоправных действиях или в отношении состоящих в армии, или в отношении финансирующих её граждан (своим общегосударственным бюджетом), или в нарушении интересов части граждан, т.к. не все хотят такую армию, которую делает Сердюков.
А Конституция гарантирует ПРАВО КАЖДОГО. И министр, и его ГлавКом не утруждают себя вопросом "Как обеспечить право каждого", т.е. исполнение хотя бы этой нормы конституции. министр не имеет права "гнуть свою линию, т.к. он
- под единоначалием ГлавКома,
- под коллегиальным мнением ГенШтаба,
- под присягой и Уставом,
- под мнением граждан, составляющих армию по контракту (могут прервать контракт при несогласии),
- под мненим налогоплательщиков, - заказчиков "товара".
О чём думала популистская ельцинская конституционная комиссия, записывая защиту прва каждого (что хорошо для каждого), не вписывая правил и механизмов такой Защиты?
"Сердюков игнорирует ... комментарии, продолжая твердо, неумолимо и с упорством ... осуществлять то дело, ради которого он и был призван на министерский пост, — осуществлять военную реформу."
коммент: Тут надо бы сослаться на приказ о назначении Сердюкова, дабы подтвердить, что там он именно так призван на министерский пост. Я сомневаюсь, что это написано в Приказе. Кроме того, министра не призывают только для проведения реформы, у него должно быть очень много функций, которые нам пока тоже точно не опубликовали.
И очень немногие знают "полное описание реформы". Среди налогоплательщиков - почти никто. Зато много не согласны с производимыми изменениями. И это опять нарушает "право каждого" на защиту Гарантом его мнения и его доли инвестиций в армию.
Всего только 2 абзаца статьи обсудили, а уже столько противоречий отмечено. Я бы сказал, подсудных несоответствий истинам. И опять без участия прокуроров в рассмотрении публикации.
подпись: Владимир Путин, Анатолий Сердюков
коммент: На фото явно 4 индивида. Для тех, кто не знает Путина и\или Сердюкова надо же указать (например): 1-2-3-4 слева. А почему не названы для истории 2 других? Их же тоже не все читатели знают. Я, например, пока даже в метро не видел ни одного полковника, у которого погон медалью на груди висит, а полковник справа - особенный... Его бы - в книгу рекодов РФ. В главные рейтинги СоцСетей! А он - в одном ряду с Путиным и Сердюковым - и безвестен! В УК (уголовном кодексе РФ) это называется "неполная или недостоверная информация". Ну, тут пока - неполная. А по остальным мои примечаниям - много спорной, возможно и недостоверной информации в статье.
а почему только 1 в шапке (обязанность формы? Мученик?), а трое без шапки? Забыли? Потеряли? Помощники не дали? Запарились? Или пар валит от энергичности?
А если эти трое простудятся и заболеют, кто будет отвечать за страну и армию, за реформы и их эффективный менеджмент??
Можно сказать, что Анатолий Сердюков превратился в своего рода необычный феномен современной российской администрации, поражая всех своей неуязвимостью, живучестью и непреклонностью.коммент: "Современной" - это с какого по какое время? У нас знаменитостей в администрации было, есть и будет много. Одного Черномырдина поминают больше по его косноязычию больше, чем по делам иным. Списка его "изречений" хватило на целую книгу, а вот книги геройских полезных каждому (мне, например) дел - не вышло. И так - по каждому чиновнику каждого уровня можно сказать. Уж, Ельцина и Чубайса - Сердюков пока не затмил... А мафиози-реформатор Березовский, который верховодил аж в Совете Безопасности и сбежал в "Туманный Альбион"? Список всех чиновников хотя бы с 90-го года пора издать, и в него вносить их подвиги и рейтинги. Или они уже не современность, а архивная древность?
Между тем секрет несгибаемости Сердюкова прост и лежит на поверхности. Этот секрет заключается в том, что глава военного ведомства является наиболее эффективным и решительным реформатором в российских правящих кругах последнего времени.
коммент: "Последним временем", как известно, последние 2000 лет (в Библии) называют время перед "концом света". Майя его назначили, кажется, на 24 декабря 2012 года (концом своего календаря). Несгибаемость и решительность перед этой датой, может, и важна, но малоэффективна... Если имеются иные времена, то их обозачать надо поконкретнее, не так двусмысленно...
В части несгибаемости - по конкретне бы: перед кем, когда, в каких обстоятельствах? С развала армии в 70-х я несгибаемых видел мало, и то не в Минобороны. А с 90-х (без оружия и бензина, без зарплаты и сдающими под автоген и на распродажу, даже на разворовывание всё лучшее вооружение) несгибаемыми не звал бы. Не среди них ли был и Седюков?
Сколько в России "правящих кругов"? Что-то я не помню их описания в Конституции. Там больше упоминаются "ветви власти"...
Чтобы помянуть "эффективность реформ" и реформатора, надо бы назвать публикацию правительства и ГосСтата об этой эффективности. Что -то таких цифр не помню...
При назначении Сердюкова речь шла не просто о реорганизации военной системы государства, но и о попытке революционной трансформации самой сути этой военной системы — внедрения в военную организацию своего рода «менеджерских» начал. Ведь именно эффективный менеджмент — гибкий, передовой и легко адаптирующийся, с подчеркнутым вниманием к критерию «стоимость — эффективность» — обеспечивал и обеспечивает превосходство западной военной организации над не западными военными организмами. Именно такой менеджмент позволяет трансформировать материальные ресурсы Запада в эффективную превосходящую военную мощь. В условиях продолжающейся научно-технической «революции в военном деле» наличия самих материальных и технологических ресурсов (впрочем, и так ограниченных для России), в принципе, недостаточно для выстраивания адекватных ответов на вызовы времени и на нарастающее западное военное преимущество. Только внедрение современных методов организации военного строительства и управления военной силой позволит России не остаться с полностью архаичными, малоэффективными и затратными вооруженными силами.
коммент: Вот нагородил-то... Долго этому учился, поди... А теперь - обсудим по частям...:
При назначении Сердюкова речь шла не просто о реорганизации военной системы государства, но и о попытке революционной трансформации самой сути этой военной системы ...
коммент: Вообще-то Конституция 93 года была направлена на демократизацию и стабилизацию общества и на защиту его от революций. В полномочиях Гаранта, Президента, Премьер-министра и министра обороны - нет полномочий на организацию раволюций... Назначивший Сердюкова для попытки революции (революционной трансформации) должен быть отстранён от должности и судим за нарушение Конституции и конституционного строя, где прописана "демократия"=народовластие, и любая реформа должна назначаться и делаться распоряжением воли народа (референдума), а не революциями министров.
...о попытке революционной трансформации самой сути этой военной системы — внедрения в военную организацию своего рода «менеджерских» начал. Ведь именно эффективный менеджмент — гибкий, передовой и легко адаптирующийся, с подчеркнутым вниманием к критерию «стоимость — эффективность» — обеспечивал и обеспечивает превосходство западной военной организации над не западными военными организмами.
коммент: Внедрение менеджерских начал породило в армии взяточничество и продажность, торговлю имуществом, которое дано не в собственность, а в пользование (от народа и для пользы народу). И, если и стоило внедрять нечто менеджерское, то оно должно бы быть отдельными структурами, не представляющими собственно армию с единоначалием. Большинство боевых команд в армии не будет выполнено, если при отправке на задание бойцам дадут право оценить "стоимость-эффективность", обнаружить отсутствие доходности и возможность получения личного ущерба. О стоимости-эффективности атаки, обороны, тыла можно и нужно думать не только МинОбороны и ГенШтабу, но и совместно с МинОбронПромом, с МинНауки. Однако, исторически доказано, что "ополчение" надёжней "варягов", наёмников. А "реформаторы" разогнали ополчение и создали армию наёмников, которая больше будет думать о "цене и эффективности (доходности)" службы, чем о долге и и о пользе защищаемых. В любой войне слой профессионалов-наёмников быстро погибает, а при отсутствии проф. обучения многослойного запаса ополчения - кто составит обновлённую армию? Десятилетия призывников отрывали от знакомых им мест, засылали служить в чужие незнакомые земли, где их больше опасаются, чем помогут. В ВОВ солдат и командир эффективно воевал и побеждал в знакомой местности, не только в партизанах. Экипаж друзей или родни может и не использовать формалистику приказов. Этого боялись, боятся и сейчас. Зато воруют в мафиозном знакомстве, без письменных приказов и гарантий.
Продолжение комментариев следует...
По сути, стоящая задача внедрения современных методов военного строительства для нашего отечества не нова и решалась с разной степенью успешности российскими военными руководителями на протяжении буквально всей нашей истории. Можно вспомнить хотя бы Петра Великого, оказавшегося способным создать армию и флот на современных европейских началах, что обеспечило России, по сути, военную гегемонию в Евразии на следующее столетие.
Таким образом, военному реформированию следовало придать мощный модернизационный импульс, причем импульс, направленный на серьезную встряску и масштабную трансформацию всей военной системы. И Сердюкову принадлежит одна несомненная заслуга — он этот импульс сумел обеспечить.
Мало ли это? Нет, это уже огромное достижение, учитывая колоссальную косность военной системы и громаднейший консерватизм военной среды, продолжающей грезить о незабвенных временах Великой Советской Империи. По большому счету, наши военные демонстрировали неспособность не только к самореформированию, но зачастую даже к самостоятельному решению вроде бы находящихся в их прямой компетенции военных вопросов. Буквально по любому серьезному вопросу военного строительства вынуждена была вмешиваться политическая власть и «продавливать» решения, дабы прекратить беспомощное барахтанье. В свете этого стоит ли удивляться тому, что Кремлю и лично Путину в кресле военного министра нужен именно такой жесткий и продавливающий решения человек, как Сердюков?
Можно сказать, что какие-то меры были не оптимимальными. Но это были именно решения и действия — в противовес выявившейся полной неспособности немалой части людей в погонах к каким-либо организованным действиям по реформированию вообще.
Результатом сердюковской твердости и беспощадности стал тот бесспорный факт, что военная реформа стала самой успешной реформой последних лет. Пожалуй, ни в одной области госуправления с 2008 года не было достигнуто столько кардинальных изменений, как в области военного строительства. Успех военного реформирования особенно заметен на фоне захлебнувшихся в словоблудии и бардаке «реформе МВД» (начинающейся сейчас уже как бы не по пятому разу), «судебной реформе», «реформе госмонополий», «инновационном развитии», «нацпроектов» и тому подобных. По большому счету, Сердюков и его достижения на оборонном поприще — сейчас один из главных политических капиталов Путина. Заметим, что перед этим Сердюков столь же эффективно проявил себя и на посту налогового ведомства — и не в последнюю очередь именно его заслуга, что при общей невысокой эффективности нашего госаппарата сбор налогов в казну постоянно растет.
Сердюков на посту министра обороны является исполнителем политических решений, принятых Путиным, и выполняет план военного реформирования, в общих чертах принадлежащий именно Путину. Именно он сформулировал и потребность в военной реформе, и ее основную «менеджерскую» логику. Эту простую истину необходимо усвоить всем критикам Сердюкова. Сердюков — стойкий верный солдат Путина и один из наиболее эффективных администраторов в выдвинутой им кадровой плеяде. Своими действиями по военному реформированию Сердюков до настоящего времени более чем оправдывал ожидания Путина, и именно в этом залог устойчивого положения министра обороны.
материал: Руслан Пухов
теги: владимир путин, сердюков
Ха! До чего же смешно всего через пару дней видеть панихиду "Стойкому Солдату Путина", т.е. его увольнение, изгнание, замену губернатором Московской области...