Однажды знаменитого скульптора (кажется, Микельанджело) спросили, как ему удаётся из камня высекать чудесные скульптуры. И он ответил, что просто он отсекает от камня всё лишнее.
Вот и у московского академического лицея российской академии художеств (МАХЛ РАХ) стоит образцовая фигура, у которой отсечено что-то лишнее и что-то несовершенное - прикрыто тряпицей... Левая рука, видимо, была более несовершенной, - отсекли вовсе, не пощадив и плеча.
Говорят, есть другие варианты мнения. Говорят о древних войнах и вандалах, о плохих природных условиях хранения. Чепуха. Смотрите, как отпилена правая рука. Мечом так не отрубишь. При падении так не отломится! И других повреждений нет. Значит, создатели просто "отсекли лишнее".
Возможно, у другой скульптуры у того же входа, которую я показал ранее, с некоторой вещицей в вытянутой руке, более целостно голый (и более совершенный?) отсечённое в промежности - тоже кто-то счёл лишним. Может, один из талантов лицея и отсёк у античного героя стимул в промежности, приняв то - за несовершенство в наши времена?
Некоторые и руками восторгаются, их воспевают. Некоторые (многие!) осмелились создать скульптуры с руками, поспорить с вечной красотой ваяний древних, даже выставляют свои рукастые и ногастые творения в музеях, на выставках, на площадях.
Но мудрые лицеисты поставили образцы античности. Правда, перед ними поставили скульптуру ваятеля Томского с огромным молотком. Не намёк ли на возможное отсечение лишнего у ныне плохо создающих образцы вечного?