• Авторизация


Закрытые двери восприятия 27-02-2012 00:08 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Рано или поздно все желания сбываются. Причем никто не обещал, что это будет так, как предполагал. Заказывал – получи, претензии не принимаются. Вот хотел сэр Макс побыть пиратом – и побыл. А что удовольствия от этого особо не вышло – ну так кто ж виноват.
Хотел я побывать на стриптизе – побыл. Да так, что трудно не заподозрить реальность в угодливом «чего изволите».
На работе разыгрывали билеты на «Крэйзи хорс» - шумно знаменитое парижское кабаре с обнаженными танцами. Всего и делов-то: ответить быстрее прочих на несколько вопросов, заодно и узнать, на что выигрываешь билеты.
Ответил. Не успел. Расстроился. Забил. А через неделю – «Один из выигравших отказался – возьмете приглашение?» Реальность расшаркалась. Извинения приняты.

Публика в БКЗ «Космос» была самой разнообразной – и вовсе не только мужской. Дамы и девушки в вечерних платьях, старичок-боровичок в украинской вышиванке, более-менее обычные пары – такой набор увидишь не в каждом театре. Между тем на сцене драпировка до полу, оставлено лишь маленькое пространство в центре – как раз уместиться десяти человекам. Приглушенный красный свет до начала действия погружает в «интимную атмосферу» весь зал. Но уже тут – ошибка. Какой уж там интим среди постепенно (хотя и не до конца) заполняющихся рядов.
Это и был лейтмотив всего дальнейшего представления. Его разрывало противоречиями, как хомячка каплей никотина. Девушки на сцене (рост в рост, волос в волос) танцевали обнаженными в скрывающем их разноцветными лучами свете прожекторов. А получались – отточенные балетные па. «Крэйзи хорс» извивались под слишком громкую, призванную волновать музыку – а виделись техничные номера, то ли цирк (пять минут на пуантах, еще пять – в воздухе на каких-то ядовитого цвета помочах), то ли гимнастический зал.
И нет, это не было плохо – но ожидания «чего-то такого» на контрасте с механистически точным действием вызывали недоумение. Шоу получалось далеким от привычного уму – причем далеким не настолько, чтобы удивлять, как новые ощущения, а просто неблизким. Впечатления скользят мимо – остается только картинка на сетчатке. Пробегают по поверхности, не западая ни в память, ни в плоть.
Наверное, авторы шоу что-то в этом роде планировали, стараясь сделать эротику искусством – но случайно порвали шаблон. Реклама не обманывает: актрисы «одеты в свет». Тела зачастую невидны, да и зачем бы? Сам концерт начинается с видео, как они приходят на работу, пробивая учетные карточки. «Вы сюда не развлекаться пришли». Ну, собственно, да. Оделись бы разве – ничего бы не изменилось.
А сами танцы хороши, нет никаких претензий. Просто я не любитель балета, как и любого дрыгоножества ((с) М.М. Камноедов). Подкачала разве что музыка – то слишком резкая, агрессивная (на полную громкость французское грассирующее эр с рифмой «пароксизм-эротизм», звучит жутко), то намеренно дурашливая и еще больше отталкивающая. Единственную зажигательную мелодию приберегли на финал – «Он сам нарвался» из «Чикаго» на языке оригинала. Но и той чего-то не хватало.
Так и получилось, что самым ярким воспоминанием остался свет (каламбур) – кислотный, клиповый – в стилистике шестидесятых годов. То ли оформление намеренно сделали архаичным, то ли что – но манера узнаваема сразу. Впрочем, постановщики вообще не склонны к адаптациям – весь проецируемый на экран текст шел то французском, то на английском, как и приглашение в начале «Расслабиться и получить релакс».
Впрочем, релакс я получил – пару раз смеживал веки и балансировал на грани сна.

– А чего вы хотели? – Да я сам не знаю. Чего хотел сэр Макс, когда мечтал быть пиратом? – Вот то-то и оно.
Ждем, когда реальность подсуетится с бессмертием.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Закрытые двери восприятия | Цехерит - Мы в такие плевали хари... | Лента друзей Цехерит / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»