[256x512]
Последние месяцы душу согревала игрушка Дрыгонаж. Она была хороша всем – что называется, «рпг старой школы» - с проработанными характерами, интересным сюжетом, грамотной (хотя и несколько, чего скрывать упрощенной) боевой системой – в общем, всем тем, чего обычно ждешь от игрушек. Не каких-нибудь там квестов-шутеров, а настоящих – с отыгрышем, когда если уж принцесса гномов – самодура, так на всю голову. Казнит и милует исключительно по собственной прихоти, и никакие скрипты ей не помеха.
Но все кончается – Дрыгонаж пройден, на самом интересном месте завершилась история, пожухли такие перспективные любовные романы (да, там ведь, и правда, было в кого влюбляться – хоть резко взрослевшей гномихе, хоть честному и справедливому магу). И вот – продолжение. Первый раз, экономя средства, скачиваю хорошую игру из локалки, а не покупаю в магазине. Впрочем, с тех пор, как найдена локалка, желание покупать что бы то ни было вообще исчезает. Поставить пиратку не только дешевле, но и интереснее – эта волшебная программа Алкоголь, это чудесное слово «кейген».
Так вот, продолжение: с самого интересного места – и дальше. Сказать, что я разочарован – все равно что промолчать. Обещали – мало что не золотые горы. И встречу со старыми знакомыми, и логичное развитие навыков, и сюжет, выдержанный в лучших традициях. А что в итоге? – Начать с самого грустного: здесь не в кого влюбляться. Что влюбляться – просто закрутить роман на привале и то не дадут. Вот все вечером пришли, отмыли секиры от крови, сели у костра – и молчат. ГГ бежит к одному, к другому, дарит подарки, расточает комплименты – тщетно. В облачках над головами появляются отговорки – и точка. Диалогов нет. Нет той иллюзорной свободы выбора, за которую игрушки и ценишь. Не просто метнуть огненный шар, а еще и выбрать в кого, не только спросить «как дела», но и услышать «как сажа бела»… Этого – нет. В оригинальном Дрыгонаже – хоть каждую минуту болтай, надейся на новые реплики, а теперь – только по большим праздникам, да и то если без глюков обойдется.
Это грусть номер раз. Вторая, впрочем, сходная. То ли сценаристы ушли пить чай да так и не вернулись, то ли еще что, но поговорить, честно говоря, не только не о чем, но и не с кем. Все какие-то блеклые, зажатые, малого намека на характер приходится ждать как небесной манны. На кого ты покинула нас, Морриган…
Третье – это уже не сценарий, а некрасивое слово «боевка». Что такое боевка? – Это когда вы нанесли урон противику секирой с поражением 17, модификатор вашей силы – 56, ловкости – 38, но у противника броня 5, а еще на нем усиливающие чары. На самом деле, все гораздо сложнее, но в общих чертах понятно. Боевка – это чтобы играть было интересно.
После того, как мимо пронеслась добрая половина аддона, оказывается, что ГГ давно уже достиг статуса бога, и получение новых уровней – досадная формальность. Слабых врагов можно вынести с одного удара, сильных – с трех, а совсем сильных в игру просто не завезли. Нет, конечно, это понятная логическая проблема, в конце концов, волк – он и есть волк, и уровень ему повышать бесконечно нельзя. Так что если вы встречали этого волка в начале и запомнили его в лицо, то в конце видеть выросшие на пару метров клыки, смотрящие со знакомой морды, странно. Тут надо как-то выходить из ситуации. Худший вариант – это как раз из аддона, когда к волку приставляют эпитет – ну, например «БОЛЬШОЙ волк», и получаются те же зубы, вид сбоку. А впрочем, что волк, что большой волк, что обычный дракон, что призрачный – все равно для стукнувшегося капюшоном о небо ГГ это все поигрушки, отмахнуться и пойти дальше.
Вот, помню я, в Морровинде было забавно. Там Неревар опять же уже был непобедим и всемогущ, а над Красной горой летал не ниже пары километров – было просто страшно спускаться в песчаную бурю, где бродят злые и невидимые, пусть даже и слабые, соперники.
Отсюда четвертая и последняя проблема аддона – отсутствие атмосферы. Атмосфера – это же ролевая система, герои, боевка, сумма предыдущих слагаемых, одним словом. А их-то и нет.
Так что предлагаю считать – не было никакого аддона к Дрыгонажу. А был вечер после победы, уходящая в леса Морриган, и горечь, которую кровь разносила по телу. А ты думал, в сказку попал?