Де жа вю или концерт JP в Вильнюсе
05-12-2005 19:16
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Я наверное никогда не поумнею. По этой же причини у меня чуть не накрылось выступление Iron Maiden в Катовицах и частично накрылся фестиваль Mystik, по крайне мере про выступление Creator я ничего не могу рассказать, я его просто проспал. В общем поездка началась с того, что я проснулся еще не было трех ночи, до выхода из дома оставалось больше двух часов, хотя можно было и еще позже выходить. В поезде я, естественно тоже не поспал, потом братья-литовцы (но про это будет отдельный рассказ) всячески пытались меня напоить, и у них частично это даже получилось...
После питерского концерты было огромное желание рассмотреть все детально и поэтому надо было становиться в первый ряд. Чего мы и сделали. В отличие от питнрского концерта у Пристов предполагался разогрев, про это можно было догадаться по нестандартной барабанной установке, которая стояла на сцене. И я не ошибся: на сцену вышла литовская команда под странным названием SBS. Что они играли сказать трудно, частично это было похоже на творчество ДИО, местами напоминало новомодный power-metal. Но все равно и звук, в отличие от всего разогрева на славянской земле, что мне приходилось слышать был нормальный, и отыграли здоровски. Вокалист поразил и своим видом и поведением. Его костюм очень тяжело описать, это надо было видеть, особенно лапики сеточой на его штанах по краям до резинки :-). А вел он себя очень по рокерски, многие его жесты для русской публики показались бы кощунственны и вызывающи, но это рок и это было нормой, да и сейчас у многих - норма. Публика очень тепло встретила команду, в отличие от восточно-славянскго разогрева, по крайне мере я в первом ряду не услышал ни одного плохого слова в их сторону. А когда они ушли зал скандировал SBS. Так называлась группа, по крайне мере я так понял (отчасти по надписе на лоскутке пришитом ко спине вокалиста). Но как группа только ушла зал начал скандировать Prist. Надо заметить разительное отличие публике, если в Петербурге в основном были дядьки за 40, то в Вильнюсе все были в основном моего возраста и даже младше, большая часть металлистов в цепях, коже и с длинными волосами. Цепи и напульсники никому и в голову не приходит снимать с людей западнее Беларуси. Да и охрана была гораздо культурнее нашей и российской тем более.
Со сцены свалили техники и это означало только одно, что сейчас выйдет группа, название которой зал не переставал скандировать с момента как в нем появились люди. Ая уже высматрел одно отличие, по краям сцены висели экраны, на которых транслировался концерт для тех, кто плохо видет или далеко находится от сцены. Причем в дальнейшем выяснилось, что картинка на каждом из экранов была своя: один показывал солирующего музыканта, гитариста или вокалиста, а второй - интересные моменты. Ну вот потухла подсветка на сцене и зазвучала фанера The Helion зал просто взорвался, я такого не видел даже в Польше, а про Россию я вообще молчу...
Глаз который осматривал нас в Петербурге немного приболел, зрачок появился, но красного луча с него так никто и не дождался, несмолкая музыка на сцене появились музыканты и взорвали и так бурлевший и кипевший зал Electric Eye'ем. В глазу на месте зрачка появился Хэлфорд. Честно говоря для меня опять же осталось загадкой как он перебрался на второй ярус сцены. Но пару мгновений и Хэлфорд слева от меня принимал героические позы и повествовал о том, что за нами следят всегда и везде. Не останавливаясь музыканты решили рассказать кого зал лицезреет автобиографической песенкой Metal Gods. Но зал по моему и так отлично понимал кто же перед ними находится. Почти все вели себя как последние фанаты, все дружно трясли своими воласами в такт Кею и Глену.
Глен находился по отношению ко мне ближе всех и тут я понял, что они все же старые, теперь это было отлично заметно, дряблая кожа и морщины. Но для этих парней из Берменгема ничего не изменилось. Всё те же фишки что и тридцать лет назад. Кей и Глен как молодые трясли своими головами. Хил в своем углу явно привязанный, что бы не разнести сцену своей энергией стоял на привычном месте и размахивал басухой так, что прям старшно становилось. Кен как и в Питере первых 2 песни прохалявил. И только на Riding On The Wind он показал всем, что отлично помнить что где зажимать нужно на гитаре. После этой песни все музыканты покинули сцену, потом появились, но без вокалиста. Роб ходил по сцене с таким замученным видом. Что многие, наверное, решили, что вокалист пока они ходили за сцену скончался. Но его выкинул подъемник, когда зазвучали первые звуки песенки A Touch Of Evil. Когда песенка закончилась он его же и забрал назад. После чего, Роб появился из-за кулис и поприветствовал Вильнюс, и чего говорил про "хэви факин метал", честно говоря что он говорил, я понял с трудом, зал после его речи воодушевился. Глен всю эту часть концерта живо общался с публикой со сцены. Его мимка была более чем понятна, он шутил что-то, и искренне улыбался, порою отварачиваясь он даже смеялся :-). Кей рядом получал оргазмы от игры соло, он только и ждал такого момента, что бы "показать сукиным детям, что играть на гитаре это круто (с)К.К.". И заподозрить в неисенности их как-то совсем не получалось, все выглядело настолько естественным, что даже диву даешься...
После чего все музыканты ушли за сцену. Сменился задник, вышли музыкантами и гитары звуками Judas Rising вызвали Ангела. Который поднялся из-за сцены в огненной колеснице, пылающей белым как снег огнем и поведал историю. Потом он спустился на землю и закончил свой рассказ на земле. Все кроме Ангела скрылись на сцене, а Боби говорил про Ангела который пришел на землю отомстить за несправедливостьи ангела, который любит хэви метал. И следующая песня была посвящена тому, что принес с собой Ангел. Будующей революции и будующему воздоянию за дела. Интро в этой песне сыграл на басу Иан. Я бы, честно говоря никогда бы не подумал, что интро играется на басу, но получилось все очень похоже на студийную запись.
Breaking The Law Боги решили исполнить очень оригинально, по крайне мере начало, отвязали Хила от его места, над гитарой Кея навис Роб, и начал перебирать по струнам, Кен в свою очередь ухватился одной рукой за гриф, во второй он держал медиатор, которым начал елозить по струнам Глена, Глен в свою очередь не растерялся сделал тоже самое, но только стрцны были Хила, а Хил в это время прохлаждался, одной рукой держал свой бас, другой не делал ровным счетом ничего. Первая длинная квинта разнесла этот странный квартет в дребезги и они разлетелись каждый в свою сторону. Меня очень поразила подвижность Типтона привязанного кабелем к аппарату. Из-за кулис постоянно выбигал техник и поправлял зацепившийся шнур, и лишний всегда он же затягивал за сцену. После того как закон был сломан, метал-Боги и крестные отцы по совместительству объявили всем, кто это сделал песней I'm A Rocker.
Про следующую песня я достаточно подробно описал в отчете о питерском концерте. На этот раз она меня заинтересовала немного с другой стороны, акустические гитары звучали как-то не естественно тяжело. Интересно что это? Специальные струны, гитары или все же они обрабатывали звук акустических гитар. А во всем остальном песенка вызвала те же ассоциации, что и в Петербурге.
Последующие несколько песен были мне незнакомы, так как были до British Sreel'овского периода. А этот период мне как-то не особо импонирует и я с ним не особо знаком. Но все равно Боги были на высоте. Кей в одной из песен так оторвался на своей стрелке (их кста было не 2 как мне показалось в Петербурге а минимум 4: черный Hammer, желтый, красный и одна гитара неизвестного мне производства со стилезированным под один из двух фирменных знаков JP грифом). Типтон менял свои "Молоты" несущие всем просветление силой хеви метала одновременно с Кеем, только у него они были все разной формы, один стандартной, а у всех остальных была причудливая и неповторимая. Глена больше всего прикалывало общаться с залом, а Кейю на все происходящее там было плевать он отрывался игрой на гитаре. Медленно но верно подходил черед блока хитов.
Turbo Lover предал уже подуставшему залу новую порцию энергии, и весь угар который был в начале и к Beyond The Realms Of Death сошел на нет вернулся в зал. Но у меня к сожалению силы подходили к нулю, и мне пришлось выбраться куда-нибудь в более спокойное место, иначе концерт я бы не досмотрел вообще.
трэк лист был такой:
The Helion/Electric Eye
Metal Gods
Riding On The Wind -?
A Touch Of Evil
Judas Rising
Revolution
Breaking The Law
I'm A Rocker
Diamonds And Rust
The Green Manalishi (With The Two Pronged Crown)
Beyond The Realms Of Death
Turbo Lover
Hellrider
Victim Of Changes
Painkiller
Hell Bent For Leather
Living After Midnight
You've Got Another Thing Comin'
А окончание этого отчета будет, и будет отдельный отчет о поездке в Вильнюс!
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote