Концерт Judas Priest в Петербурге
02-12-2005 04:48
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Перед концертом меня всячески пыталист напрячь своей нерасторопностью мои спутники. Если бы я не настоял они бы точно приехали уже после официального начала. Но я так не люблю. Не люблю и стоять в первом ряду: суматоха, плохой звук и отрываться совсем нельзя, самое лучше место возле пульта - туда и стали. Длго ходила байка, что Маниле ну никак не увидеть в его жизни JP, этому пытался восприпятствовать в свое время даже Папа Римский Иоан Павел Второй, даже жизнь свою отдал рад того что бы Манила не попал на концерт. А Глену пальцы сломать, это как раз плюнуть! В это время пару человек полезли на одну из ферм со светом, вроде большинство публики было почтенного возраста, но толпа отреагировала как-то неадекватно на эти события. Декорации представленные на сцене были более чем скромными, у Арии на юбилейном концерте они были куда существеннее и величественнее, а про Мейден я вообще молчу. То, что довелось увидеть в Катовицах в мае этого года на выступлении IM до сих пор поражает своей монументальностью, шиком и грандиозностью. Жаль Присты отказались от подобной практики после ухода Хэлфорда.
Потух свет и началось действо. Заиграла фанера из Хелиона на стене появился глаз, который внимательно осмотрел зал своим красным, пронзающим взглядом. Зал глазу Приста явно понравился, потому что после Хелиона колонки взорвались heavy metal'ом одноименной песни этого самого глаза. И в тот самый миг непонятно как на сцене появились музыканты. Они отвлекли внимание, а из глаза показался великий и могучий Роб Хэлфорд. Звук был почти идеальным, кое какие моменты мне нравились больше, чем у IM некоторые меньше, плюс это была одна из немногих песен, которую залажал звукарь, не вывев соло Типтона должным образом (хотя если хотя бы так у Арии повыводили на юбилейном в Москве, я бы прыгал от счастья). Кени стоял в левом углу и сильно халявил :-). Очень понравились те одеяния в которых группа появилась на сцене. Особенно две элегантных цепочки на шее Даунинга. Хэлфорд сгорбившись, как мудрый старец, вещающий истину, ходил (если так можно это назвать) по второму ярусу сцены. В барабанной паузе Скот подбросил палочку к потолку и не останавливая ее полет взял в руку и ударил, многие зашевелились. У меня до этого момента начали закрадываться в голову мысли: "вот что за год? куча разачарований. Ария очень разачаровала своим юбилейным концертом, а тут и Прист отказались от своих принципов: двойная соло гитара, и звук куда хуже мейденовского", но забегу наперед, зря я делал поспешные выводы." Но фокус с палкой Трэвиса как-то немного разогнал эти мысли. Следующая песня была автобиографичная "Метал годс", тут мое разачарование только усилилось, Кени опять прохалявил всю песню и вообще как-то вел себя лениво-пасивно, хотя соло на этот раз вывели просто великолепно. На Riding On The Wind Кей уже пытался начать выпендриваться на гитаре, но Глен быстро присек его попытку, и отыграл кусок в 5 раз длиннее.Скот продолжал развлекать народ палочками, все что я видел до этого, все что я видел было скорее похоже на потуги учеников храма Шаолинь по сравнению с мастерами этого же храма. Одна песня с нового альбома (Helrider?), а вторая Пейнкиллер. На одной из песен очень понравилось приход и уход Хэлфорда.
.
Одну из немногих лирических песен A Touch Of Evil оформили достаточно оригинально. Хэлфорд переодевшись во фрак с шелковой росписью "Judas Priest" и символ группы оригинальный трезубец, просто выскочил из-под земли, ходил притворяясь олицитворением зла, так же как и в самом начале, пытаясь выглядеть мудрым старцем, смотрел на зал и на музыкантов с высока, так и не спустившись на грешную землю стал как столб на то же самое место и провалился в приисподнию, откуда и пришел.
Когда пришло время нового альбома на сцене сменился задник, Глаз, раздосадованный нелюбовью петербуржцев к Пристам и изрядно налившийся кровью или маслом (он же все-таки электрический), исчез. На фоне появился Ангел, который пришел по призыву Глаза отомстить всем и за все. Не смотря на то что у меня дома давно валяется диск с их новым альбомом, мне впервые представился шанс рассмотреть этого жестокого, но справедливого Ангела, которы пришел вершить на Землю справедливость. Только в этот момент я понял, что JP это не группа, и не (....?), а именно религия, и на груди вместо креста у Ангела был трезубец Богов, которые его послали на землю.
Как Ария на зло всем врагам играет Антихриста, JP решили играть "Beyond The Realms Of Death", из-за которой в свое время очень долго судились. Причем тяжбы были совсем не из-за авторства или каких-нибудь других творческих элементов, а из-за пары психов, которые заповеди метал-Богов восприняли черезчур серьезно. Покончили свою жизнь самоубийством упомянув в прощальном письме эту песенку. Переделав ее таким образом, что она понравилась даже мне (я очень прохладно отношусь к Достиловскому периоду творчества) возможно наверное тем, что утяжелили звучание и Типтон завернул на своей гитаре такое...
В последующих песнях Кей играл все больше и больше, свято следуя своей же заповеди научить всех ссукиных детей играть на гитарах и получать удовольствие от исполнения соло. Judas Rising(?) они дали друг другу выговориться. Наперебой рабам своим, то есть нам, ведая своими гитарами какую-то удивительную историю, которую каждому хотелось рассказать. Но к Hellrider'у терпение и интеллегентность кончилась и гитаристы вступили, не обращая внимания на присутствующих в спор. Каждый играл свое соло, как бы умышленно игнорируя опонента. Второй раз страждующим удалось лицезоеть спор Богов на гитарах в песне Painkiller, после которой они решили больше не выяснять прилюдно свою правоту, оставив веские гитарные аргументы для другого случая. Настоящие справедливые Боги должны уважать своих Рабов.
Уже к середине концерта гитаристов проперло, К.К. просто зубами выдерал свободное место под гитарные навороты. Белокурый Бог честно играет свой риф, а Глен в любом удобном месте так и наравит прогнать пассажик, взять пару флажолетов или хотя бы разродить в усмерть замученную гитару трелью. Гитары он, в отличие от Кена доводил до того, что в конце каждой песни зверски замученому инструменту приходилось идти за кулисы откачиваться, и при этом он делал вид, что ему совсем не напряжно заигрывая с залом мимикой и жестами. Кей свою ненаглядную красную стрелку отпустил только во второй половине концерта, хотя его новая мученица - черная стрела была так же бесподобна, как и красная
Но Ангел ушел, спустя несколько песен, и на смену ему пришел тот самый символ, той самый религии, что бы всем было ясно на что надо молиться, тем, кто свято чтит заповеди Кея, Глена, Роба и Иана и кто верит в heavy metal!
Что бы совсем рассеять неуверенность, как имя этим Богам. На стене на смену Трезубцу появилась в фирменном стиле надпись "Judas Prist".
Гвоздем программы наряду с проваливанием и вылетанием из-под земли был выезд Боби на Харлее. Одетый как и музыканты в одежду Богов. Кожа и блестящие заклепки.
Каждый из группы мочил свои фишки, каждый был индивидуальностью, у каждого была своя фишка и свой шарм и в то же время они смотрелись как единое целое и было просто море отрепетированных элементов шоу, такое например как разбигание синхронно или вклинивание в нужный момент. Было просто море синхронных парных и групповых моментов в поведении. К концу концерта, я уже и не заметил как мой друг и я матал своими гривами, орали как дети прыгали и визжали от восторга. Концерт был очень простой но сделан с таким вкусом, тяжело придумать что было лишнее. Разачаровала наверное пол акустической песни Diamonds And Rust, и то нее ее наличие или вписывание и невписывание в программу, а факт того что в свое время эту есню у них содрал Ричи Блэкмор переделал, и Прист ее исполняют сейчас в том виде как ее завещал Ричи. Но это совсем мелочи по сравнением с тем, что было. Да еще было две вещи, бас и пассивности Иана Хила, звук баса был черезчур простой, глухой и сухой. Но друг мой меня уговорил, я Прист сравнил с Мейденом и зря, у Мейденов бас - это фишка. В один из моментов концерта у меня чуть не покатилась слеза из глаз: это закат великой эпохи, и тех навароченых концертов времен Бритиш стила, Турбы, Рам ит Дауна и Пейнкиллера больше не будет. Я бы все отдал за 20 сознательных лет с 75 по 95 больше бы в этой жизни мне ничего не надо было бы.
ЗЫ. Жаль Типтон больше не ходит в "красных революционных шароварах, времен Чапаева (с) Jugulator".
ЗЗЫ. Это малая часть впечатлений от концерта!
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote