из дневника Сатсварупы даса Госвами:
«Здесь, во Вриндаване, на улице истошно орет кот. В чем дело, кот? Страдаешь в низшей форме жизни? Внутренне собраться и писать что-то другое.
Кот орет…
Человек, кричащий в телефонную трубку во Вриндаване.
Жабы, комары, обезьяны, в пыли птицы с оранжевыми клювами; деревья – живые существа; вода в духовном мире обладает сознанием. А мы там? Организационные собрания, депрограматоры строят козни. Зачем я пишу это, как сумасшедший? ( ветром со скрипом открыло дверь, хлынул солнечный свет, Прем-Йоги хочет узнать о своей статье.) Господи, Господи, Господи. Помоги мне, Господи, продолжать вести себя правильно и делать то, что я должен делать.»
***
- почему живые существа в этом мире оказываются в разном положении?
- о царь, действия, совершаемые в материальном мире, бывают трех видов — в гуне благости, в гуне страсти и в гуне невежества. под влиянием этих трех гун находятся все люди, а потому последствия действий людей тоже бывают трех видов. человек, действующий в гуне благости, удовлетворен и пребывает в счастливом спокойствии; тот, кто действует в гуне страсти, встречает на своем пути и счастье, и страдания, а действующий под влиянием гуны невежества все время несчастен и живет подобно животному. из-за того что живые существа подвержены влиянию гун природы в разной степени, условия, в которых они рождаются, тоже отличаются друг от друга.
шукадева госвами объясняет, что эти три мира предназначены для того, чтобы живые существа пережили различные формы опыта. пространство и время материальной реальности является энергией сандини-шакти (вечное существование) и здесь приобретает форму трех миров, трех гун, которые формируют эту реальность, в связи с различными желаниями живых существ.
[466x640]