
Альбом Jaku обещает спокойствие и умиротворенность всем слушателям, он о том, как люди становятся зрелыми. Европейская школа в сочетании с дальневосточными традициями делает альбом DJ Krush прямо-таки ультрасовременным. Кроме того, японец не забывает и о своих связях с хип-хопом: его мастерские скретчи разбавляют практически каждый трек. Общее настроение Jaku - это легкая ностальгия по семидесятым с проекцией в светлое будущее.
---------------------------------------|
Интервью с Dj Krush
Когда ты был тинэйджером ты был членом банды. Что ты сейчас думаешь о тех временах?
Krush: Ну, это было время когда я не мог найти место в жизни. Я искал что-нибудь что сделает меня счастливым. Я сделал много плохих вещей. Мне становится не по себе когда я вспоминаю обо всем этом. Этот гангстерский опыт сильно повлиял на всю мою жизнь и музыку.
Почему ты оставил банду и занялся диджейством?
Krush: Я" посмотрел" «Wild Styles» и понял что это то что мне нужно. Я все еще был членом банды, но я много думало своем будущем. На следующий день после того как я увидел фильм я купил две вертушки и микшер. Я был потрясен и очарован хип-хоп культурой. Каждый кто любит уличную жизнь полюбит и хип-хоп.
В восьмидесятых ты основал организацию «Krush Posse». Что ты можешь рассказать о хип-хопе того времени?
Krush: Хип-хоп сцена была на нуле. Все еще только начиналось. Звукозаписывающим компаниям все это было не интересно. Теперь все совсем по другому. Мы имеем нашу собственную хип-хоп культуру: ди-джей, MC, брейкданс. Я очень уважаю ди-джеев работающих на «Kemuri Productions», MC Rino, с которым я много работал, группу «Caminari». Самое большое влияние на нас оказал американский хип-хоп. Он и был основанием при создании японской хип-хоп культуры.
Почему ты оставил «Krush Posse» и начал работать один?
Krush: Я не" оставлял" «Krush Posse». Это было общее решение. У нас было слишком много проблем и конфликтов. У нас не было возможности стать лучше, эволюционировать. Для меня это было тяжелое время. Я хотел сделать что-нибудь большое с «Krush Posse». Я уже собирался завязать с ди-джейством. Я и не думал ди-джействовать один — сам по себе.
Как ты подписал контракт с Mo'Wax?
Krush: Они всего лишь продают мою музыку. Только «Strictly Turntablized» был сделан специально для них. Когда я встретил Джеймса Лавелля, я был поражен. Мы с ним одинаково понимаем музыку. На «DJ Krush» ему нравилс короткий брейкбит.
Каково чувствовать себя частью империи Джеймса Лавалля?
Krush: Империя Джеймса Лавелля ??? Похоже на «Звездные войны». Но если серьезно — я был очень рад работать для Mo'Wax. Я думал что лэйбл Джеймса это место где сбудутся мои мечты. Теперь я уже не так уверен в этом. Я начинаю задаваться вопросом, что на самом деле хочет Лавелль. Я хочу перемен, и я не уверен что Mo'Wax мне в этом поможет.
Ты работал со многими большими музыкантами. Что-нибудь можешь сказать по этому поводу?
Krush: Я помню что когда я делал «Meiso» я увидел татуировку на спине CL Smooth. Это было его имя по японски. Я был рад когда он сказал что японская культура сильно на него повлияла. По этой причине я использовал там флейту шакухачи.
Ты начинал строго в русле хип-хопа. Теперь ты делаешь немного другую музыку. DJ Krush по-прежнему делает хип-хоп?
Krush: Я начал как хип-хоп ди-джей и я все еще хип-хоп ди-джей. Многие скажут что это не хип-хоп, но это не так. Это то как я чувствую хип-хоп. В моей музыке всегда есть хип-хоп.
Что ты скажешь о работе с DJ Shadow?
Krush: Я был потрясен насколько все было хорошо и интересно. Каждый сделал свой бит, а потом мы все это соединили. Это было удивительно, насколько точно мы знали что будет на этой пластинке. Когда я играл на вертушке DJ Shadow копировал меня и добавлял при этом что-то новое.
Что тебя больше всего вдохновляет?
Krush: Мои дети, моя жизнь, все что происходит вокруг и джаз.
Ты не разговариваешь по-английски. Как ты обходишся без языка?
Krush: Я нанимаю переводчика. Но когда ты в студии тебе не нужны словах. Музыка это все .Ты разговариваешь звуками. Музыка является универсальным средством общения.
Что бы ты сказал о себе как о музыканте и человеке?
Krush: Я немного испорчен, очень упрям и я не могу никому отказать. Я люблю серьезные вызовы и в последнее время я нашел несколько седых волос на своей голове.
http://www.subculture.ru/articles/1/28_1.html
----------------------------------------------------------------|
Страх смерти – врожденное чувство. Все человеческие существа боятся умереть. Все, кроме самурая, который обязан побороть свой страх и полюбить смерть. Полюбить, чтобы научиться дышать полной грудью, ценить прожитые дни и крикнуть FREEDOM в конце пути. Когда из души самурая уйдут страхи, там останутся мужество, благородство и красота. Его дни будут наполнены смыслом и делом, ибо он знает, что чудо по имени жизнь может кончится в любой миг. И если сегодня прошло впустую, завтра станет «мучительно больно за бесцельно прожитые годы».
Микс DJ KRUSH – это приjazzованный hip-hop, плавно сходящий в down tempo. Героической эту музыку нельзя назвать, хотя мужественная нота в ней точно есть. God Save Samurai!
http://www.mi.by/links/index.php?t=7&id=86
--------------------------------------------------------------|
Свой последний альбом японец, музыка которого давно привлекает европейских слушателей, назвал «The Message At The Depth», видимо, намекая на глубины сознания или чувств. Может, намекалось на что-то другое, но воспринимается это название именно так. Всё те же размеренные хип-хоповые композиции мягко укачивают, даря настоящее наслаждение и душе и телу. Не обошлось и без экспериментов: на треке Toki no Tabiji (Journey of Time), клип на который даже крутили по MTV, можно услышать настоящий японский рэп.
Dj Krush – признанный мастер микширования. Его композиции схожи со сложной мозаикой: совершенно разнородные звуки соединены в единое целое, и это целое является музыкой. Такое понятие, как дисгармония, похоже, ему не знакомо. На последнем альбоме четко чувствуется разносторонность музыкальных интересов и привязанностей японца: если Toki no Tabiji (Journey of Time), второй трек по счету, отчетливо хип-хоповый, то 10-й «But The World Moves On» - прекрасный образец acid-jazz’a, а завершающий «What About Tomorrow» - дань королю реггей Бобу Марли.
Прослушав альбом, навряд ли вы почувствуете восторг, однако чувство глубокого удовлетворения и меломанской благодарности не покинет вас ещё долго. А это уже немало.
Акебоно
http://www.ind-ex.com/index-rus.php?p=2&id=148
-----------------------------------------------------------------------|
Большинство людей думает, что хип–хоп — это речитатив, наложенный поверх характерного, ломанного ритма. Но этот жанр как таковой может быть легко описан как отражение уличной американской культуры. Пока все рэпперы орудуют с микрофонами и основное внимание уделяют вокалу, music–makers микшируют ритмы и сэмплы, чтобы создать музыку из кусочков других композиций. Это основной принцип хип–хоп– и рэп–музыки. Не так давно такие представители авангардного искусства, как DJ Krush и DJ Shadow, стали возвращать хип–хоп к его инструментальной сущности с минималистичными треками, "нарисованными" ритмами, эксклюзивными скрэтчами и абстрактными сэмплами. Под влиянием эмбиента и рэпа DJ Krush и его коллеги по Mo’ Wax Records исключили из хип–хопа обширное использование вокала, сделав стиль более атмосферическим и пространственным. И если Брайен Ино со своим легендарным альбомом "Ambient1: Music For Airports" (1978) сделал революцию в мире эмбиента, то DJ Krush своим первым релизом "Meiso" показал хип–хоп в новом обличии, как вид экспериментального творчества. В интервью одному из японских журналов Krush критиковал японских хип–хоперов за их усиленное старание подражать американским рэпперам в одежде, в завивании косичек и длительным поверхностным рассказам о гетто и гангстерах, толком ничего не зная об этом. Сам по себе DJ Krush — это признанный японский микс–мастер. Свою карьеру он начал с написания ремиксов для известного Gangstarr, а также для современного джазового гитариста Ronnie Jordan, с которым ранее сотрудничал DJ Shadow. В своем родном городе Krush успел поработать с многими японскими джаз–музыкантами, а также сделал немало хип–хоповых заставок для фильмов и передач на телевидении. Мастерство ди–джея очень помогло DJ Krush как композитору микшировать и делать оркестровки, сэмплировать ритмы, сводить их с "живыми" инструментами, в результате чего получался сплав свинга, хип–хопа и джаза. На вопрос о своих музыкальных пристрастиях Krush отвечает так: " Я слушаю много разной музыки. Это и рок, и джаз, и опять же хип–хоп. Однако больше всего почему–то мне нравится хип–хоп, он задевает во мне какие–то потаенные струны. Основное влияние на меня оказали музыканты старой школы, такие как Kurtis Blow, а также ди–джеи Grandmaster, Flash и DST." Свои эксперименты, связанные с соединением джаза и хип–хопа, Krush объясняет очень просто: с самого детства его отец слушал джазовую музыку, поэтому джаз прочно вошел в жизнь и молодого японца. С тех пор Krush интересуется джазом и использует его элементы в своих хип–хоповых композициях. Общую картину композиций DJ Krush можно описать примерно так. Все начинается с накатывающего низкого, ведущего ритма и устрашающих ксилофонов, которые пришли из трип–хопа. Элементы "бабблинга" (загадочных бульканий синтезатора, похожих на подводные звуки) и атмосферичные реверберированные трубы лишь придают большую гипнотичность этим трекам, а пение птиц и монологи уличного бродяги не дают нам до конца "оторваться" от Земли и уйти в бесконечные путешествия по просторам Вселенной. Бытует мнение, что музыка — это универсальный язык общения. По этому поводу Krush говорит так: "Я не уверен насчет термина "универсальный", но если люди слушают мою музыку и им она нравится, дает новые ощущения, то это уже о чем–то говорит."
http://cool.house.ru/dj/djkrush.htm
--------------------------------------------------|
"В Японии очень много талантливых музыкантов и я представлю кое-кого из нового поколения. Не имеет значения - известны они или нет, я просто хотел поработать с ребятами которые знают свое дело" - сказал DJ Krush. Новый альбом под названием Kakusei вышел 7 сентября. Это уже третий альбом известного японского музыканта и продюсера, и в работе над ним участвовали неизвестные пока в Европе хип-хоп ди-джеи такие как DJ Yas, DJ Hazu и DJ Sak.
На данный момент DJ Krush самый известный представитель японской хип-хоп культуры. Он работал с DJ Shadow, The Roots и Mos Def.
------------------------------------------------------------------------------|
Если всерьёз заняться изучением биографии DJ Krush, то и дело будут всплывать симпатичные патологии, благодаря которым сразу понятно: DJ Krush — приятный парень и увлечённый музыкант, желает отправиться на небеса со всеми пластинками, пускай вместе с ними похоронят. И в душе поэт, как и каждый рядовой гражданин Японии. Вот спроси Хидеаки Иши о вертушках, пожалуйста, ответ: "На вертушках не просто играют. Они выражают чувства. Слиться с ними хочу, как Джими Хендрикс с гитарой". Чувствуете? Чистый Басе. Или о виниле: "Строишь дом с молотком. Музыку строишь с винилом. Как для гитары — струны". Ещё DJ Krush — готовый герой ток-шоу или воспитательного романа. Токийский подросток, никакого хип-хопа в округе, разброд и шатание, чернокожие художники, папаша — фанат Майлза Дэвиса. "Wild Style", классический американский teen-movie о рэпе, граффити, Южном Бронксе и тамошней грандиозной хип-хоп вечеринке, в один день превратил джазующего юношу в завзятого диджея. Потому что ровно на следующее утро Хидеаки отправился в магазин и приобрел всю необходимую аппаратуру, чтобы стать похожим на Grandmaster Flash, диджея-пионера с исключительной манерой игры.
В конце 1970-х Grandmaster Flash вывел хип-хоп с задворок Нью-Йорка в мейнстрим. В конце 1980-х Хидеаки Иши сколотил хип-хоп команду Krush Posse, а в 1992 году предпочел действовать в одиночку и стал первым японским диджеем, который сделал из вертушек живой инструмент и устроил jam session с музыкантами. Винил в руках DJ Krush превращался в пластилин, плосковатый хип-хоп — в глубокую музыку со сложной структурой и необычными ритмами, неплохая карьера на родине — в сногсшибательный успех в США и Великобритании. За двадцать лет работы соло вышли семь полноценных альбомов на лейблах вроде лидера независимых Mo’Wax и мэйджора Sony. Плюс совместные записи с The Roots, DJ Shadow, Zap Mama и N'Dea Davenport, солисткой Brand New Heavies.
Его дебютный альбом Krush появился в январе 1994-го, а затем его тираж разросся до невероятной цифры, благодаря экстра-выпускам в Японии, Европе, США, — во всём мире. Все последующие релизы занимали самые высокие места в национальных и международных чартах, а шестой номерной альбом Zen был назван "Лучшим альбомом в области электронной музыки 2002 года". Последний релиз The Message At The Depth (2002) записан на шести вертушках, одном сэмплере, двух барабанных установках, одном Макинтоше и бессчётном количестве компрессоров и синтезаторов. Критики говорят, что DJ Krush в тяжёлых условиях постмодернизма с честью справился с ситуацией и записал прекрасный и минималистичный драм-н-басс и абстрактный хип-хоп. DJ Krush говорит, что ищет правду. Занимаясь непосредственно музыкой и продюсерской деятельностью, DJ Krush параллельно работает над всевозможными саундтреками для фильмов, телевизионных драм и коммерческими проектами звёзд шоу-бизнеса.
http://www.acidjazz.ru/events/detail.php?id=38
-------------------------------------------------------------------|