Другой дозор
09-01-2006 12:08
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Ознакомился я в эти выходные с сим кинопроизведением. И сразу скажу, понравилось оно мне. Дети пусть кричат что угодно, а фильм, в качестве интересного развлекательного смортрилова, очень хорош.
А теперь по порядку...
Авторы фильма, в общем-то, поставили себя в неудобное положение, простите за каламбур. С одной стороны без прочтения книги Лукьяненко понимать проходящее на экране очень сложно, уж больно сильно авторы всё стилизовали. В то же время, стилизации эти мне очень понравились – плеть Шааба из троллейбусных проводов, на мой скромный взгляд, просто шедевр; с другой стороны, не читавший книги, скажет, что хлестаться проводами – это как-то не круто, они ж не сразу поймут, что это Завулон такое заклинание применил. С другой стороны, сюжет книги изменён в корне, от него только отрывочные факты остались, собранные в совершенно другую историю. И тут авторы наткнуться уже на другое не понимание, многие люди шли смотреть экранизированную книгу, а получили вполне себе отдельное произведение «по мотивам», очень отдалённым мотивам. Те же, кто привык думать головой, вполне могут получить удовольствие от фильма. От нового сюжета, который, надо сказать, многолинеен и достаточно интересен; от очень качественных эффектов, про которые ниже; и от интересного и остроумного юмора, который так же присутствует.
Про специальные эффекты. Как это принято теперь у «критиков» писать «фууу! Эффекты ради эффектов!» Детский сад короче. Добротно всё. И сильных переборов я не заметил. Встречал уже в сети и осуждение колеса и гонок Алисы на Мазде. Чушь. Всё оно там вполне смотрится. Психологию и поступки героини госпожи Фриске обсуждать не буду, ибо не критик, а вот в защиту колеса скажу. А зачем в Кинг Конге беготня по ущелью с динозаврами? А Зачем в Матрице Нео косяки дыханием гнёт? А Терминатор зачем по полу растёкся, если можно было просто за угол спрятаться? Вы не подумайте, что я тут превозношу Дневной Дозор до уровня Матрицы, я просто привожу примеры, из фильмов другой весовой категории, где такие приёмы так же были. В общем и эффекты хорошие. Даже очень натурально смотрелось, когда Городецкий по развалинам московским к своей стеночке ковылял.
Про рекламу. Не успел фильм начаться, как сзади кто-то прошептал: «Смотри, реклама!..» Ну реклама… а где её нет? Вы вот в магазин приходите, там рекламы нет?.. А на подъезде вашем тоже нет?.. И вы её не читаете иногда мимо ходом?.. Ну-ну… Так что советую особенным борцам за чистоту искусства расслабиться. Такова жизнь.
P.S. Писал это специально не читая никаких других обзоров, только на основании впечатлений от увиденного.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote