А еще приехала Варя. И привезла полную корзину сочной вишни, из которой Глаша в медном тазу уже второй час варит душистое варенье. Прямо с косточками, говорит, "для аромата". А по мне так важнее цвет, не аромат. Такой глубокий, благородный, густой и тянучий, затекающий по капельке куда-то глубоко-глубоко, сладкий и мясистый, какой-то бархатный.
[показать]От вишни память возвращает меня ко всему вишневому в квартире
Передонова. К диванным подушкам, темно-бордовой обложке латинского словаря, пятнам от красного вина на белой скатерти, киселю Глаши. И... да, к помаде Вари. Именно этого, волнующего цвета, будто бы родственного вишне, варенью, лету, чаю и старой корзине в домике Садовника. Кажется, помада сварена из этих сочных ягод. Поэтому она так легко застывает (словно желе, джем, варенье) на губах.
Помада и вишни. Вишни в этой памаде во всем, но только не в названии. Оказывается, появлением самого слова "помада" мы обязаны капризному кардиналу Ришелье (КРАСНОМУ кардиналу, как его называют завистливые историки). Говорят, кардинал очень любил запах спелых яблок, возможно, он возвращал его в какой-нибудь из тайных садов его детства, или молодости...или еще куда-нибудь. Это не столь важно. Важно то, что Ришелье попросил своего личного врача сочинить душистую мазь с яблочным ароматом, чтобы в любое время иметь возможность насладиться любимым запахом. Получившуюся мазь нужно было наносить на кончик носа или на верхнюю губу (даже страшно представить ЖЕСТ, которым производилась данная манипуляция). А называли ее "помадой", потому что pomme - по-французски "яблоко".
*Добавив красящие вещества, французские парфюмеры, видимо, получили "помаду любви", т.е. томатную пасту, т.к. слово ПОМИДОР восходит именно к этому словосочетанию<
POMME D'AMURE = "яблоко любви". К аромату и консистенции добавляется еще и цвет. Пора написать поэму о всех оттенках преКРАСНОГО красного... Помощников долго искать не придется - Рембо, Верлен, остальные сами появятся... Будем ждать-с.