2. Определившись с идеей, переходим к реалиям жизни. Вам необходимо определить, как вы будете действовать на рынке - как индивидуальный предприниматель или организуете фирму (и какой формы собственности). После этого нужно узнать порядок регистрации. В это вам помогут и специальные статьи и книги, и законодательные акты, и советы знакомых. Вам нужно узнать адреса основных органов регистрации в вашем городе, определить перечень документов, которые нужно предоставить для регистрации, узнать суммы возможных пошлин и сборов, в какие сроки нужно зарегистрироваться в разных ведомствах.
3. Вам необходимо также определить порядок учета и налогообложения вашей деятельности. Определите, какие налоги вы должны платить, какая система налогообложения для вас наиболее приемлема, выгодна и удобна. Для этого нужно почитать разные нормативные акты Министерства по налогам и сборам, может быть, посетить семинары, существует также множество статей в экономических газетах и журналах, которые помогут вам.
4. Для того, чтобы облегчить процесс поиска информации, целесообразно определиться с источниками информации. Составьте для себя картотеку нужных людей, с помощью поисковых систем найдите в Интернете сайты по поддержке предпринимательства (их сейчас очень много). Вам также поможет список литературы - газет, журналов, книг, - в которых содержится полезная для вас информация.
5. Это очень важный этап - вам нужно определиться с финансированием. Для этого вам нужно обдумать и записать, какие затраты вам предстоят и примерно определиться с суммой. Не забывайте, что затраты могут быть постоянными, периодическими и единовременными. К постоянным затратам могут относиться затраты на покупку товаров, сырья и материалов, оплата труда работников. Периодические затраты - это налоги, арендная плата, расходы на рекламу. Единовременные затраты - это плата за регистрацию вашего предприятия, покупка дорогостоящего оборудования и т.д. Разбейте суммы примерных затрат помесячно, составив план примерно на полгода. В этот план вы можете включить и предполагаемую выручку, так как из нее вы будете покрывать часть затрат, а в будущем и все затраты. И наконец, определите, какая сумма вам нужна, чтобы организовать бизнес. Продумайте, какие источники финансирования у вас могут быть.
6. Продумайте некоторые организационные вопросы. Будут ли у вас запасы товаров, сырья, материалов? Где они будут храниться? Каким образом будет осуществляться их закупка и доставка? Нужна ли вам реклама, и если да, то какая? Как вы будете осуществлять связь со своими контрагентами (телефон, Интернет, почта и т.д.). Обязательно почитайте законодательство, особенно изучите ответственность за нарушения законодательства.
7. Вам нужно распланировать и работу с поставщиками. Для этого нужно в первую очередь найти их, затем определиться с формой оплаты, скидками, юридическим оформлением вашей работы с ними.
8. Важную роль играет и помещение, в котором вы будете работать. Не прогадайте с размерами помещения. Если у вас будут запасы, нужно и складское помещение, возможно, понадобится отдельный офис для работы с партнерами.
9. Кадры решают все. Поэтому еще до начала работы определите, сколько вам нужно людей, какие функции будут выполнять работники, какие будут должности. Порядок и размер оплаты труда, условия работы, оборудование рабочего места, порядок отбора кадров - все это также нужно решить. Не забудьте изучить трудовое законодательство.