• Авторизация


О РПГ. Записки дилетанта. 16-10-2007 06:46 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Мне опять все лень, так что я буду думать вслух.

По эволюции моих записей в дневнике несложно понять, что в последнее время из всех хобби главное и почетное место занимают ролевые игры. Настольные и преимущественно – в онлайне. Ну и одна своя партия в реале. Я, кстати, никогда не играла в полевки, и вряд ли когда соберусь – не думаю, что время когда на носу свадьба, семья и дети, самое удачное, чтобы начать носиться по лесам с мечом в руке-)). Хотя зарекаться, конечно, не буду.
Я хотела написать тут о людях, которые играют в онлайновые игры и о том, как я их воспринимаю. Но получился просто поток сознания на тему. Прочитавшие это до конца могут рассчитывать на мое признание – в конце концов читать настолько запутанные размышления довольно сложно. Вобщем-то я и не призываю это читать, можете смело проматывать-)) Однако под кат я это прятать не буду. Не хочу и все-)).

Так сложилось, что во многих позициях касающихся РИ я переняла точку зрения своего будущего мужа. Оно и понятно – он меня в это хобби привел, он стал первым мастером (звучит прямо как история про потерю девственности-))), он же привел на ролемансер… От него я уверовала, что кроссекс играть нельзя, что партия должна быть небольшой, что на любой случай можно найти свое правило и т.д. Потом – много позже все эти позиции были обдуманы лично мной и в чем-то немного изменены, но в основном я по-прежнему поддерживаю своего учителя и наставника.
Что касается собственного опыта, то, кажется, я об этом уже упоминала – в реале я играю около трех лет (из расчета – одна сессия в неделю), в онлайне – меньше года (сейчас посмотрела – 21 октября – годовщина моей регистрации на игровых форумах, но реально я большую часть года не играла). С осени этого года пытаюсь мастерить. Пока получается плохо…
Со времени своего прихода на игровые, я наблюдаю за людьми. Под «игровыми» я подразумеваю http://rpg.gameforums.ru/forums. В инете вообще существует огромное множество форумных игр, но я на них как-то не прижилась. Не знаю почему. Большинство из них, конечно, даже не тянет на определение «ролевая игра» - это просто собрание народа, который захотел немножко побыть своим любимым героем, однако понятия не имеет, как это правильно сделать. Как пример, туча форумок по «Наруто» - страшно смотреть, что там творится. Есть другие, с самостоятельным миром, часто хорошо прописанным, однако там тоже мне чего-то не хватало. Например, вменяемых правил. Столь распространенное правило «один персонаж не имеет права убивать другого персонажа без согласия игрока» кажется мне абсолютно диким. Вобщем, мне не хватало СИСТЕМЫ. Нет, я не против словесок, но, чтобы играть в словеску, нужен хороший мастер, а их – увы – немного. Я, кстати, абсолютно не поддерживаю точку зрения о том что «хороший игрок = хороший мастер». Можете поспорить со мной об этом, если хотите-)), но я сейчас не о том речь веду.
Так вот. Проскакав по многим форумкам я застряла на игровых. Конечно, во-первых, потому что там играл мой мастер. Во-вторых, потому что там было много народу. В-третьих, потому что там были самые разные системы на любой вкус. Придя, я тут же записалась на самую банальнейшую партию по трехсполтинке. И тогда встретилась с первой проблемой онлайновых игр – большими тормозами и несознательным мастером. Первое время все шло замечательно. Потом мастер просто пропал. Перестал писать ответы и все. Нет, с ним ничего не случилось, он стабильно светился на других форумах, но нас он так и бросил замерзать в снегах-)). Из этого я вынесла первое свое правило – присматривайся к мастерам, с которыми собираешься играть.
После этого я надолго затихла. Я занималась какими-то своими делами, периодически поглядывая в вакансии. Ничего интересного не попадалось. К незнакомым мастерам идти не хотелось, к тем, кто попадал под определение «хороший» - банально боялась за свой не блестящий, вобщем-то, отыгрыш. Кстати, не так давно на игровых появилась«Академия драконов» - идеальное место для таких, как я. Там корифеи учат новичков, как правильно играть – не только что касается систем, но и такой важной вещи как отыгрыш. Но я к тому времени как-то неожиданно затесалась на 24ю (по Наруто), набралась наглости и написала Гелану (администратору) на 155ю (по Файерфлаю) и идти в Академию мне как-то стало не того. Хотя, вообще-то надо было. Потом у нас с Казэ вообще появилась своя – 164я онлайновая, в которой я, опять же весьма неожиданно оказалась мастером-)). Изначально предполагалось, что я буду просто править Казиковские посты, у которого хоть и огромная фантазия, но плохо прокачан скилл Стилистики Русского Языка-))). А сейчас получается, что я вообще отвечаю за всю болтовню, а Казик просчитывает математику и строит всякие пакости. С началом 164й я вынесла еще одно правило – присматривайся к игрокам, с которыми собираешься играть. Ибо кадров там, на первых порах, хватало. Некоторые так и остались-)).
К чести игровых можно сказать, что хороших игроков там гораздо больше, чем плохих. То же и с мастерами. Там действует простая система – либо ты поступаешь так, как говорим тебе мы, либо ты уходишь отсюда. Естественный отбор, да. Это, кстати, то, что многие называют «дедовщиной»-)). Я слышала много жалоб на ролемансер вообще и игровые в частности – что старожилы, мол, давят на новичков, что с ними невозможно договориться, что они считают себя дофига крутыми ролевиками и т.д. Да, в некотором роде оно так. Просто надо научиться глядеть на это с другой стороны. Я не буду приводить здесь примеры – мне банально лень копаться в ссылках. Просто мне всегда казалось, что это вовсе не вина «старожилов» а именно новичков. В конце концов, в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Поэтому я, как новичок, старалась избежать этого. Я не вступаю ни в какие обсуждения. Я вообще никогда ничего не писала во флейм-форуме. Все вопросы с мастером я предпочитаю обсуждать по ФП. Пройдет еще дофига времени, прежде чем я решусь (если решусь вообще) оставить хоть один пост на настольных (http://gameforums.ru ). И вряд ли вообще когда-нибудь решусь показать этот пост кому-нибудь «оттуда». Ну, кроме Казэ, он все равно увидит-)).
Просто большинство людей приходит со своим давно сформированным мнением и взглядом на все. И – адекватно говоря – мнением, вряд ли когда правильным. Многие заявляют, что ДнД, к примеру – плохая система. Потому что там много книжек и правил, которые исключают друг друга. Что игровые посты нужно писать в первом лице. Еще почему-то считается, что как ролевик ты не состоялся, если не придумал свою систему. Этого я совсем не понимаю. Нет, я понимаю, что это очень интересно и поучительно, но я не понимаю, зачем настойчиво пихать игроками свою систему, если можно вполне обойтись той же ДнД с несколькими хомрулами? Мастеру-то, конечно, понятней своя система, но игрокам – в очень редких случаях. Системостроение – благородное, но очень трудоемкое дело. Чтобы получить сбалансированную систему требуется не год и не два упорного труда. И прежде чем за это взяться лучше хорошенько подумать и посмотреть все существующие – в конце концов, все хорошее давно придумано за нас-)). И только если не придумано, если ты посмотрел все системы – тогда только берись за перо и пиши. Однако на мировую славу тут вряд ли рассчитывать приходится. Как пример – та система, на которую все Стимлорд ругался – если честно, не помню, как она называлась, но помню что о ней еще статью в вики написали-)).
Вот еще пример строящейся системы – Great Naruto Storytelling. (http://gns.livejournal.com/). Ибо остальные попытки систематизировать подобные миры – маразм-)). Но и это тоже такой долгострой – всем долгостроям долгострой-)).

Я вовсе не хочу сказать, что все, кто пытается спорить с старожилами в корне не прав. Но согласитесь – опыт тоже что-то значит. Они ведь не от балды все это говорят. Вот помню, решили мы с Казэ попробовать набрать партию в реале чтобы по Наруто поиграть. Надо сказать, что игра предстояла не по самому канону, а по логическому продолжению – события спустя 50 лет… Хороший, межу прочим, способ почувствовать дух сериала и при этом играть своим – прочувствованным до конца – героем, а не тем, что придумал за тебя Кишимото. Откликнулись желающие, с одним из них мы встретились. Так он почему-то считал, что игра меньше чем десяти человеками в реале – это не игра вовсе. И никак не хотел понимать доводы, ПОЧЕМУ в реале больше пяти человек одному мастеру водить просто невозможно. И еще – почему мы не пускаем кроссекс. Игра так и не случилась. Да и не случится, наверно, никогда-)).

Еще есть новички, которым я завидую черной завистью-)). Вот к примеру, слежу тут за одной девушкой. Чуть больше месяца со дня регистрации. Начала с Академии. Теперь играет в нескольких партиях и ведет одну на обучающем. Не знаю насколько хорошо играет и ведет – времени вчитываться в ветки особо не было. По количеству постов она уже вполне может просить форум с собственным номером-)). Я не знаю, как она это делает, но я так никогда не смогу-)). Мне, порой, нужны недели на то чтобы почувствовать персонажа. Чтобы написать квенту – и того больше. То есть пишу-то я за вечер, а вот обдумываю детали днями и неделями. И вообще считаю, что квента меньше пяти листов, написанная не в форме рассказа, а в форме досье – это даже не квента а простая отписка для мастера-)).

Еще один человек, который меня неприятно удивил – один из наших игроков, который вместе с квентой прислал описание своего мира. СВОЕГО. Зачем – я так и не поняла. Да, местами это было очень интересно писать, но какой толк присылать это мастерами, у которых свой мир, свой сюжет и свои идеи?

А есть люди, которые удивляют приятно. Это, конечно, в основном относится к тем самым старожилам. На 24й, например, играют совершенно потрясающие люди. И пишут потрясающие посты. (Почитав которые, впрочем, иногда хочется пойти и удавиться от несовершенства собственного отыгрыша-)).

Еще у многих из этих людей есть дневники на настольных. Туда я хожу, когда хочу почитать интересные вещи без вкраплений всякого маразма. На общедоступных блоговых серверах это сложно сделать. Везде, конечно, есть люди, которые хорошо пишут, но и уродов всяких тоже полно. На гейфорумах такого нет. Туда просто таких не пускают. Поэтому когда я хочу интересного чтива – я просто открываю ветку последних записей в дневниках.-))

К чему я все это настрочила? А не знаю, просто захотелось. Не воспринимайте это как оду ролемансеру. Мне просто не с чем больше сравнивать. Во всяком случае, я больше ничего равноценного не нашла.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (24):
Dorian_Winter 16-10-2007-11:16 удалить
Хм...
1. О Ролемансере.
В принципе я считаю себя недостарожилом Ролемансера. Еще бы, я там с 2000 года - а это без малого 7 лет. С другой стороны - то, что творит, например, гн Маккавити, заставляет вставать дыбом волосы даже на моей спине. Пример? Да запросто: когда Маккавити наорал на меня за то, что я отстаивал чистоту и неприкосновенность правил Седьмого Моря, которые он, видите ли, считает нелогичными... Наорал за то, что я решился отстаивать собственную точку зрения.

2. О ДнД и собственных системах.
Судить о человеке по тому, есть ли у него собственная система - глупо. Это не признак становления, это признак зелености. 95% начинающих ролевиков начинают с придумывания собственной системы. Я - не исключение. Происходит это порой от того, что человек еще просто не разобрался в вопросе, или не может в нем разобраться вследствии каких-то причин.

ДнД - это отдельный разговор. Я, правда, на самом деле считаю ее плохой. И дело тут не только в системе, сколько в обилии ненужной, в принципе, информации. Не, ну правда, неужели для хорошего отыгрыша так уж необходим жесткий билд, призванный рубить дракона за раунд? На том же Ролемансере форум о д20 посвящен чему? Правильно - правилам. Я такой подход к ролевым играм считаю неправельным. Но и сторонником словесок тоже не являюсь.
Kildare 16-10-2007-11:48 удалить
Dorian_Winter,
Нет нимбы всем мансерщикам я не рисую-)) Там хватает всяких личностей и большинство из них я стараюсь обходить стороной-))

Что касается собственных систем - то это именно то, что я хотела сказать-)

О вообще системах.
Каждый со временем для себя вбирает одну, максимум две системы, по которым всю оставшуюся жизнь потом играет. Оно вообще-то хорошо, но оборотной стороной этого является то, что со временем человек настолько привыкает к "своей" системе что все остальные начинает считать маразмом. И ничего хорошего из этого не выходит.

О ДнД. Не знаю, по-моему ненужной информации не бывает. Для хорошей игры достаточно базовых правил, а все дополнения вовсе не призвают к манчкинизму и тупому бросанию костей, а лишь стремяться облегчить спорные ситуации. Так оно на мой взгляд.
Dorian_Winter 16-10-2007-12:39 удалить
Арья,
Не согласен с последним утверждением. ДнД - продукт, максимально приспособленный для зарабатывания денег (что, в принципе, правильно и логично). Классовая система призвана накладывать как можно более жесткие рамки на персонажа, не давать ему право свободы выбора. Долнения служат лишь для того, чтобы предоставлять игроку эту свободу, но маленькими порциями.
Я лично доказывал эту аксиому, пытаясь по Player's Handbook (что логично, кора должна давать максимум информации игроку) создать, например, играбельного философа. Не получается.
Получается, если использовать, например, Unerthed Arcana. Но это уже иная книга, за иные деньги (конечно, подавляющее большинство книги не покупает, и я тоже не всегда честен с законом на этот счет). Таким образом, основной принцип построения ролевой системы Д20 - это необходимость постоянной траты денег на комплектующие. Вообще, компания WotC этим принципом и живет, все-таки с Магии начинали, а там без этого нельзя.

Нет, я не являюсь этаким Бэтменом, обличающим меркантильные намерения авторов Диды, я сам, извините, экономист по образованию, и деньги люблю. Но в ролевых играх такой подход считаю неприемлемым.
К тому же для меня как для мастера, очень сложно водить по этой системе. Так как основной элемент в моих играх - это социальное взаимодействие, мне приходится в уме держать трех-четырех уровневые интриги. Это и так сложно, а оперировать этими же понятиями в системе д20 - вообще пытка. К тому же в ней нет прописаных инструментов для социальных ситуаций.
Если же играть в просто рубилово (что тоже хорошо, ибо иногда мозг нужно отключать для проветривания), ДнД тоже не подходит - бой идет СЛИШКОМ медленно и не дает ощущения драйва.

вот так вроде.
Nephertiti 16-10-2007-12:51 удалить
Исходное сообщение Арья: И тогда встретилась с первой проблемой онлайновых игр – большими тормозами и несознательным мастером. Первое время все шло замечательно. Потом мастер просто пропал. Перестал писать ответы и все. Нет, с ним ничего не случилось, он стабильно светился на других форумах, но нас он так и бросил замерзать в снегах-)). Из этого я вынесла первое свое правило – присматривайся к мастерам, с которыми собираешься играть.


Именно из-за этого я в свое время открестилась ото всех реальных РИ, как черт от ладана: когда через неделю игры все переругались как, пардон, собаки... когда мастер не сделал ничего, чтобы ситуацию устаканить, а просто по-тихому сбежал... В общем, зареклась я теперь. Только в комповые играю.

LI 7.05.22
Kildare 16-10-2007-13:09 удалить
Dorian_Winter, Я не совсем поняла, что понимается под термином "играбельный философ"? Как это относится к классам вообще?

Говорят, именно из-за жалоб на то что нужно покупать большое количество книжек, большинство аддонов для четверной редакции будет в онлайновом виде-))
И думаю, в наших реалиях, где все книжки из интернета льют, задумываться о том как нечестно визарды поступают с потребителями как-то не того... Это все равно что сожалеть о всех бездомных кошках и собаках вместе взятых - жалко-то оно жалко, но РЕАЛЬНО нас проблема не касается.

Опять же не понимаю, почему в системе долны быть прописаны социальные ситуации. Нет, какой-то процент допускается, но все же на мой взгляд система - это прежде всего математика и механика игры.
Мне кажелся что все, что касается отыгрыша, сюжета и прочей социалки - лежит вне системы. Скажем система - этакая база, которая помогает обсчитывать действия, а сверху ее покрывает ИГРА.
Я поэтому, кстати, не люблю, когда игроки говорят что-то вроде "у меня Дипломатия столько-то поинтов, сейчас кину и уговорю его". Вы мне лучше отыгрыш покажите, и чек на дипломатию будет совершенно необязателен.

Я возможно так говорю потому что не знакома со многими системами. То же седьмое море я видела только мельком и слабо представляю что это такое.

Насчет рубилова - соглашусь, есть такое. Бои в ДнД чаще всего превращаются в тупое бросание костей.
С другой стороны это разумное и упорядоченное бросание костей. Понятно откуда у чего ноги растут-))
Но опять же - слишком мало знаю другие системы.
Kildare 16-10-2007-13:11 удалить
Nephertiti, от реальных или от онлайновых?
Комповые это все-таки немного не то. Основной минус в них для меня - отсутствия элемента творчества-)). Все-таки ролевая в чем-то сродни написанию рассказа (особенно ярко это в онлайновых проявляется), а в компьютерных все творчество заканчивается на стадии создания персонажа-))
Dorian_Winter 16-10-2007-14:49 удалить
Арья, "Играбельный философ" - это такой персонаж, который пытается осмыслить жизнь через наблюдение за ней. Он не умеет сражаться, он не маг, он не имеет какой-то профессии - все, что он может, это наблюдать и осмысливать. Звучит дико, но, например, я уже видел одного такого персонажа в игре по Вампирам.
Вообще, пример с философом - это просто обощение. В ДнД нельзя играть небоевым персонажем. Там все персонажи вне зависимости от желаний игрока эволиционируют только в боевом направлении.

Что касаемо социальных ситуаций, то тут все просто: можно, конечно, сказать, что "они нам не нужны, у нас все на отыгрыше держится", но так можно сказать и об остальной части системы - она нам тоже не особо-то и нужна, мастер способен все сам оцифровать.
С другой стороны, мастер - он не лошадь, и денег с игроков за игру не берет. То есть он лишний раз напрягаться не должен. Конечно, у меня бывали игроки, подходящие к вопросу "я у тебя решил играть - значит сядь и обеспечь мне игру". Но такие долго у меня не задерживались.
Все это к тому, что мастеру нужно облегчать жизнь всеми возможными силами - тогда и игра будет веселей и интересней, и положительные впечатления получат все, а не только игроки. И именно в качестве такого "облегчителя" выступает система. Например:
- если система способна сказать мастеру, как на персонажа реагируют разные слои общества.
- если система способна сказать, как реагируют на действия персонажа его окружение.
- если система способна сказать, как изменится окружающий мир в зависимости от действий персонажа.
Если эти три аспекта в системе есть, то мастер, вместо того, чтобы продумывать их в реальном времени, спокойно может сконцентрироваться на непосредственном повествовании.

А за фразу "у меня Дипломатия столько-то поинтов, сейчас кину и уговорю его" я обычно штрафую экспой. Но редко, ибо мастер я добрый, а игроки у меня послушные :)

Разумное и упорядоченное - это не только ДнД. Например, бой с участием 20 участников в ДнД превращается в мероприятие длиной в вечер. А в Sawage Worlds - в 15-20 минутный экшн. А вот например в Fading Suns нельзя сказать "атакую противника". Там нет просто атаки - их у персонажа как минимум три разных, что провоцирует на описание того, что и как персонаж делает во время раунда.
Кстати, в ДнД действительно одна из самых лучших боевых систем - но только для варгейма, а не для рпг...
Kildare 16-10-2007-15:07 удалить
Хорошо, а кроме Вампиров?
Просто приведенный пример - вариант персонажа для словесок. Именно потому что там нет механики. Это опять возращает нас к тому что под системой в первую очередь подразумевается механика, а под механикой в большинстве случаев - расчет боевых действий.
Ну или мы можем взять за класс коммонера и играть им-))

И я все же не могу допетрить каким образом система говорит мастеру как окружающий мир реагирует на персонажа. Видимо потому что я просто не сталкивалась с системами в которых это есть, и не знаю зачем такое вообще должно быть.
Передо мной такая проблема не стоит вообще. Я дейстивтельно считаю что такие проблемы должен решать мастер, а не система. И я считаю что это правильно, и не есть обуза для меня как мастера-))
Я настолько погружена в d20, что понять что ты мне пытаешься сказать - все равно что научиться дышать водой - кто-то так безусловно делает, но для меня это дикость-))

И у меня пока скиллов не хватает аргументировано спорить с тобой-)). Я запомню, что ты мне говоришь, пойду копаться в системах, читать умные книжки и лет через десять аргументировано тебе отвечу-))
Dorian_Winter 16-10-2007-15:35 удалить
Нравится мне эта дискуссия.

Насчет философа - мы не можем взять класс коммонера, потому как его нет в Player's Handbook. Что же касается словесок - не в этом дело. Есть персонаж, его нужно оцифровать в систему. Если не получается - система не обладает нужными инструментами.

Я не согласен с тем, что под механикой в первую очередь подразумевается бой. Пример: 7th Sea - на правила отведено 20 страниц книги, из которых только 4 непосредственно бою. И все работает.

Как я говорил, мастер никому ничего не должен. Он может решать такие вопросы сам. Но не обязан.

Теперь о том, как система сообщает мастеру, как мир реагирует на персонажа. Элементарнейший способ - это "репутация". Имея под рукой таблицу "репутационных показателей" и репутацию персонажа мастер может в считанные мгновения определить, как отреагирует продавец в магазине на предложение персонажа скинуть пару дублонов со стоимости воон того меча.
Но это примитив.
В более сложных моделях используются несколько линеек: например, в "Легенде Пяти Колец" представленная трехуровневая система репутации: Честь, Доблесть и Статус. Они варьируются от 0 до 10 и дают мастеру массу вариантов определить социальную ситуацию в любой момент времени.
((кстати, тут есть забавный факт - в Легенде может сложится ситуация, когда противник вдруг бросает оружие посредине боя и начинает молить о пощаде, потому что только что понял, к КЕМ он скрестил клинки. Иногда это бывает большим сюрпризом для мастера - но это если мастер не любит БЫТЬ САМЫМ ГЛАВНЫМ))

Это, кстати, был не спор, но мне будет приятно, если после этой дискуссии ты надумаешь посмотреть на другие системы. Уверяю, даже если это не вызовет у тебяотвращения к Д20, ты найдешь для себя много интересного и нового, причем порой такого, о чем раньше и не задумывалась. Говорю это потому, что сам с этим столкнулся в свое время.
Kildare 16-10-2007-15:56 удалить
Насчет коммонера...
Да пыхой тут не обойдешься. Я как-то в самом начале забыла уточнить, что говоря о корбуке в ДнД мы все-таки принимаем за "корбук" троекнижие -ПХБ, ДМГ и ММ. Ибо на одной пыхе действительно далеко не уедешь-))

Кстати, я вспомнила, в game of the Thrones (что тоже под д20) существует показатель репутации и влияния - я првда так до конца и не разобралась, как ими оперировать, но видимо это именно то что ты имеешь виду-)). Теперь мне немного легче понять тебя-))

Я вовсе не говорила, что я собираюсь останавливаться на одной системе-)). Нет, я буду обязательно копаться дальше - вне зависимости от этой дискуссии-))
Хотя не думаю, что мне удасться избежать сравнения других систем с д20 - в конце концов именно на ней прошло мое ролевое детство.

Я также не утверждаю что ДнД - идеальная система. Идеального вообще ничего не бывает. Мне и с ней сложно - слишком много всяких правил-)).
Но с другой стороны я все больше прихожу к мнению что для меня вообще система вторична. Мне интересней сеттинг-)) И если уж сеттинг написан под определенную систему - то вздохнем, подтянем пояса, и пойдем читать новые книжки-))
ЗЫ. Я бы, кстати, с большим удовольствием поводилась по седьмому морю. А вот по Вампирам не хочу-))
Dorian_Winter 16-10-2007-16:03 удалить
"Core" в трех книгах, а не в одной - это тоже минус. Ну да ладно.
Игра Престолов - это однаи из вещей, в которую можно играть и под д20, но там очень мало осталось от родной системы.

Кстати, мое детсво тоже началось с д20, именно поэтому я и считаю нужным ее критиковать (а то есть тут один индивидуум, который обчно строит дталог по принципу "Есть ГУРПС, а все остральное такое говно, что недостойно даже моего взгляда". Естественно, спорить о чем-то с таким человеком невозможно, потому что кроме "говна" аргументации у него нет.

Ладно, мне пора бежать. Возможно, завтра продолжим, ибо есть еще что сказать.
Kildare 16-10-2007-16:06 удалить
Исходное сообщение Dorian_Winter
"Core" в трех книгах, а не в одной - это тоже минус. Ну да ладно.


Минус потому что на это приходится тратить много денег или по другим причинам?
Nephertiti 17-10-2007-00:56 удалить
Исходное сообщение Арья: Nephertiti, от реальных или от онлайновых?

Если ты под онлайновыми подразумеваешь форумные или по переписке - то да, от них. "Вживую" еще ни разу играть не доводилось...

LI 7.05.22
Zanadu 17-10-2007-10:46 удалить
Dorian_Winter,наблюдать и осмысливать может любой персонаж,хоть самый манчкинский билд.Это же зависит от тебя,а не от правил,нет? Никакая система не скажет тебе,как осмыслить происходящее,имхо.Это зависит от логики.

Далее,я согласен с тобой,что в ДнД много ненужной информации,и это коммерческий проект.Мне,например,чтобы поиграть без относительного геморроя в эпику,пришлось ввести ограничения на книги-стало легче.В ДнД плохая прописанная социалка,с этим согласен.Но для этого и есть мастер,чтобы решать все спорные вопросы.В этом я заАрья.
Про то,что боёвки-не согласен,ибо есть такая вещь,как дайсомёт.Сгенерировал 20 бросков.потом описываешь по ним ситуацию,а если игрокам это до фени,то говоришь,как изменилась ситуация на поле сражения.Вот и всё.
Dorian_Winter 17-10-2007-11:06 удалить
Минус потому что на это приходится тратить много денег или по другим причинам?

Минусов тут несколько:
- Действительно, ~90$ для старта - это слишком много, в других играх старт обходится с всреднем в ~30$. Но мы договорились, что для России это не существенно.
- Главный минус: громоздкость правил. То, что в других системах описано в одной книге, в ДнД распихано по трем. Соответсвенно, или там много лишней воды, что затрудняет поиск нужной информации, или правила настолько громоздки, что замедляют игровой процесс. По своему опыту скажу, что в ДнД и присутвует и то, и другое: порой из абзаца текста смысл имеет одна строчка, а уж про то, как в тех же фитах любят повторять одно и то же предложение...

наблюдать и осмысливать может любой персонаж,хоть самый манчкинский билд.Это же зависит от тебя,а не от правил,нет? Никакая система не скажет тебе,как осмыслить происходящее,имхо.Это зависит от логики.

Это никто не отрицает. Смысл приводимого примера в том, что я не могу собрать НЕБОЕВОГО персонажа, используя правила ДнД.

Но для этого и есть мастер,чтобы решать все спорные вопросы.

Как мы уже выяснили, мастер у нас вообще может все, и поэтому лучше не привлекать его к обсуждению. Иначе мы можем прийти к выводу, что наличие мастера в игре делает наличие системы необязательной, и тогда разговор беспочвенен.

Про то,что боёвки-не согласен,ибо есть такая вещь,как дайсомёт.Сгенерировал 20 бросков.потом описываешь по ним ситуацию,а если игрокам это до фени,то говоришь,как изменилась ситуация на поле сражения.Вот и всё.

Я не совсем понимаю, а причем здесь система? Можно в таком режиме и монетку кидать. При чем здесь ДнД?
Zanadu 17-10-2007-12:50 удалить
Не совсем понимаю,почему не можешь сгенерить небоевого?bard-чем тебе не "наблюдающий"класс?
Был разговор,что боёвка становится длинной в вечность.Совершенно не обязательно кидать 20 кубиков,т.к.это занимает время.
Dorian_Winter 17-10-2007-12:53 удалить
Zanadu, под небоевым я имел ввиду персонажа, который не умеет драться вообще. И никогда не научится.

Мы говорили о ДнД без модификаций. А значит в обсуждении должно кидаться все по правилам. А это долго.
Kildare 17-10-2007-14:10 удалить
Девяносто баксов - это ты загнул, мне стартовый комплект обошелся в пятьдесят-)). Ну без доставки, конечно, но это не считается.

И опять же, видимо все зависит от точки зрения-)). Мне наоборот нравится, что в книжках этих все сорок раз разжевывается и в рот кладется - только так я способна что-либо понять-)
но я, впрочем, повторяюсь-))
Dorian_Winter 17-10-2007-14:24 удалить
Арья, тем не менее, "качество разжовывания" не зависит от количества страниц.
То, что тебе комплект обошелся в 50 уе - это везение, в свое время трешка шла по 1200 за книгу, а доллар тогда был >30. Вот и получалось, что иногда и всю 100 уе за комплект.
Опять же, Savage Worlds, к примеру, все то же умещает в 149 страниц. Так что вот так вот...
Zanadu 17-10-2007-14:25 удалить
Dorian_Winter,тогда это,действительно,не к ДнД.я понял,вопросов не имею=)
Kildare 17-10-2007-14:31 удалить
Dorian_Winter, в давние времена это видимо было-)) Сейчас амазон продает комплект за искомые 50 баксов-))))
квента меньше пяти листов, написанная не в форме рассказа, а в форме досье - ага, вот оно, дурное влияие Казэ! <_< Персонажа можно описать красиво, ясно и понятно И КОРОТКО. МОЖНО.
Kildare 21-10-2007-03:46 удалить
Тьфу, опять коммент от Казейного логина добавился-))))
The_Only_Real_Spawn, можно, не спорю. Но а) это не так интересно и б) я пока ни одной такой квенты не видела.
Можно-то оно, конечно, можно, но мало кому удается.


Комментарии (24): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О РПГ. Записки дилетанта. | Kildare - Размышлизмы | Лента друзей Kildare / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»