Мне опять все лень, так что я буду думать вслух.
По эволюции моих записей в дневнике несложно понять, что в последнее время из всех хобби главное и почетное место занимают ролевые игры. Настольные и преимущественно – в онлайне. Ну и одна своя партия в реале. Я, кстати, никогда не играла в полевки, и вряд ли когда соберусь – не думаю, что время когда на носу свадьба, семья и дети, самое удачное, чтобы начать носиться по лесам с мечом в руке-)). Хотя зарекаться, конечно, не буду.
Я хотела написать тут о людях, которые играют в онлайновые игры и о том, как я их воспринимаю. Но получился просто поток сознания на тему. Прочитавшие это до конца могут рассчитывать на мое признание – в конце концов читать настолько запутанные размышления довольно сложно. Вобщем-то я и не призываю это читать, можете смело проматывать-)) Однако под кат я это прятать не буду. Не хочу и все-)).
Так сложилось, что во многих позициях касающихся РИ я переняла точку зрения своего будущего мужа. Оно и понятно – он меня в это хобби привел, он стал первым мастером (звучит прямо как история про потерю девственности-))), он же привел на ролемансер… От него я уверовала, что кроссекс играть нельзя, что партия должна быть небольшой, что на любой случай можно найти свое правило и т.д. Потом – много позже все эти позиции были обдуманы лично мной и в чем-то немного изменены, но в основном я по-прежнему поддерживаю своего учителя и наставника.
Что касается собственного опыта, то, кажется, я об этом уже упоминала – в реале я играю около трех лет (из расчета – одна сессия в неделю), в онлайне – меньше года (сейчас посмотрела – 21 октября – годовщина моей регистрации на игровых форумах, но реально я большую часть года не играла). С осени этого года пытаюсь мастерить. Пока получается плохо…
Со времени своего прихода на игровые, я наблюдаю за людьми. Под «игровыми» я подразумеваю
http://rpg.gameforums.ru/forums. В инете вообще существует огромное множество форумных игр, но я на них как-то не прижилась. Не знаю почему. Большинство из них, конечно, даже не тянет на определение «ролевая игра» - это просто собрание народа, который захотел немножко побыть своим любимым героем, однако понятия не имеет, как это правильно сделать. Как пример, туча форумок по «Наруто» - страшно смотреть, что там творится. Есть другие, с самостоятельным миром, часто хорошо прописанным, однако там тоже мне чего-то не хватало. Например, вменяемых правил. Столь распространенное правило «один персонаж не имеет права убивать другого персонажа без согласия игрока» кажется мне абсолютно диким. Вобщем, мне не хватало СИСТЕМЫ. Нет, я не против словесок, но, чтобы играть в словеску, нужен хороший мастер, а их – увы – немного. Я, кстати, абсолютно не поддерживаю точку зрения о том что «хороший игрок = хороший мастер». Можете поспорить со мной об этом, если хотите-)), но я сейчас не о том речь веду.
Так вот. Проскакав по многим форумкам я застряла на игровых. Конечно, во-первых, потому что там играл мой мастер. Во-вторых, потому что там было много народу. В-третьих, потому что там были самые разные системы на любой вкус. Придя, я тут же записалась на самую банальнейшую партию по трехсполтинке. И тогда встретилась с первой проблемой онлайновых игр – большими тормозами и несознательным мастером. Первое время все шло замечательно. Потом мастер просто пропал. Перестал писать ответы и все. Нет, с ним ничего не случилось, он стабильно светился на других форумах, но нас он так и бросил замерзать в снегах-)). Из этого я вынесла первое свое правило –
присматривайся к мастерам, с которыми собираешься играть.
После этого я надолго затихла. Я занималась какими-то своими делами, периодически поглядывая в вакансии. Ничего интересного не попадалось. К незнакомым мастерам идти не хотелось, к тем, кто попадал под определение «хороший» - банально боялась за свой не блестящий, вобщем-то, отыгрыш. Кстати, не так давно на игровых появилась
«Академия драконов» - идеальное место для таких, как я. Там корифеи учат новичков, как правильно играть – не только что касается систем, но и такой важной вещи как отыгрыш. Но я к тому времени как-то неожиданно затесалась на
24ю (по Наруто), набралась наглости и написала Гелану (администратору) на 155ю (по Файерфлаю) и идти в Академию мне как-то стало не того. Хотя, вообще-то надо было. Потом у нас с Казэ вообще появилась своя –
164я онлайновая, в которой я, опять же весьма неожиданно оказалась мастером-)). Изначально предполагалось, что я буду просто править Казиковские посты, у которого хоть и огромная фантазия, но плохо прокачан скилл Стилистики Русского Языка-))). А сейчас получается, что я вообще отвечаю за всю болтовню, а Казик просчитывает математику и строит всякие пакости. С началом 164й я вынесла еще одно правило – присматривайся к игрокам, с которыми собираешься играть. Ибо кадров там, на первых порах, хватало. Некоторые так и остались-)).
К чести игровых можно сказать, что хороших игроков там гораздо больше, чем плохих. То же и с мастерами. Там действует простая система – либо ты поступаешь так, как говорим тебе мы, либо ты уходишь отсюда. Естественный отбор, да. Это, кстати, то, что многие называют «дедовщиной»-)). Я слышала много жалоб на ролемансер вообще и игровые в частности – что старожилы, мол, давят на новичков, что с ними невозможно договориться, что они считают себя дофига крутыми ролевиками и т.д. Да, в некотором роде оно так. Просто надо научиться глядеть на это с другой стороны. Я не буду приводить здесь примеры – мне банально лень копаться в ссылках. Просто мне всегда казалось, что это вовсе не вина «старожилов» а именно новичков. В конце концов, в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Поэтому я, как новичок, старалась избежать этого. Я не вступаю ни в какие обсуждения. Я вообще никогда ничего не писала во флейм-форуме. Все вопросы с мастером я предпочитаю обсуждать по ФП. Пройдет еще дофига времени, прежде чем я решусь (если решусь вообще) оставить хоть один пост на настольных (
http://gameforums.ru ). И вряд ли вообще когда-нибудь решусь показать этот пост кому-нибудь «оттуда». Ну, кроме Казэ, он все равно увидит-)).
Просто большинство людей приходит со своим давно сформированным мнением и взглядом на все. И – адекватно говоря – мнением, вряд ли когда правильным. Многие заявляют, что ДнД, к примеру – плохая система. Потому что там много книжек и правил, которые исключают друг друга. Что игровые посты нужно писать в первом лице. Еще почему-то считается, что как ролевик ты не состоялся, если не придумал свою систему. Этого я совсем не понимаю. Нет, я понимаю, что это очень интересно и поучительно, но я не понимаю, зачем настойчиво пихать игроками свою систему, если можно вполне обойтись той же ДнД с несколькими хомрулами? Мастеру-то, конечно, понятней своя система, но игрокам – в очень редких случаях. Системостроение – благородное, но очень трудоемкое дело. Чтобы получить сбалансированную систему требуется не год и не два упорного труда. И прежде чем за это взяться лучше хорошенько подумать и посмотреть все существующие – в конце концов, все хорошее давно придумано за нас-)). И только если не придумано, если ты посмотрел все системы – тогда только берись за перо и пиши. Однако на мировую славу тут вряд ли рассчитывать приходится. Как пример – та система, на которую все Стимлорд ругался – если честно, не помню, как она называлась, но помню что о ней еще статью в вики написали-)).
Вот еще пример строящейся системы – Great Naruto Storytelling. (
http://gns.livejournal.com/). Ибо остальные попытки систематизировать подобные миры – маразм-)). Но и это тоже такой долгострой – всем долгостроям долгострой-)).
Я вовсе не хочу сказать, что все, кто пытается спорить с старожилами в корне не прав. Но согласитесь – опыт тоже что-то значит. Они ведь не от балды все это говорят. Вот помню, решили мы с Казэ попробовать набрать партию в реале чтобы по Наруто поиграть. Надо сказать, что игра предстояла не по самому канону, а по логическому продолжению – события спустя 50 лет… Хороший, межу прочим, способ почувствовать дух сериала и при этом играть своим – прочувствованным до конца – героем, а не тем, что придумал за тебя Кишимото. Откликнулись желающие, с одним из них мы встретились. Так он почему-то считал, что игра меньше чем десяти человеками в реале – это не игра вовсе. И никак не хотел понимать доводы, ПОЧЕМУ в реале больше пяти человек одному мастеру водить просто невозможно. И еще – почему мы не пускаем кроссекс. Игра так и не случилась. Да и не случится, наверно, никогда-)).
Еще есть новички, которым я завидую черной завистью-)). Вот к примеру, слежу тут за одной девушкой. Чуть больше месяца со дня регистрации. Начала с Академии. Теперь играет в нескольких партиях и ведет одну на обучающем. Не знаю насколько хорошо играет и ведет – времени вчитываться в ветки особо не было. По количеству постов она уже вполне может просить форум с собственным номером-)). Я не знаю, как она это делает, но я так никогда не смогу-)). Мне, порой, нужны недели на то чтобы почувствовать персонажа. Чтобы написать квенту – и того больше. То есть пишу-то я за вечер, а вот обдумываю детали днями и неделями. И вообще считаю, что квента меньше пяти листов, написанная не в форме рассказа, а в форме досье – это даже не квента а простая отписка для мастера-)).
Еще один человек, который меня неприятно удивил – один из наших игроков, который вместе с квентой прислал описание своего мира. СВОЕГО. Зачем – я так и не поняла. Да, местами это было очень интересно писать, но какой толк присылать это мастерами, у которых свой мир, свой сюжет и свои идеи?
А есть люди, которые удивляют приятно. Это, конечно, в основном относится к тем самым старожилам. На 24й, например, играют совершенно потрясающие люди. И пишут потрясающие посты. (Почитав которые, впрочем, иногда хочется пойти и удавиться от несовершенства собственного отыгрыша-)).
Еще у многих из этих людей есть дневники на настольных. Туда я хожу, когда хочу почитать интересные вещи без вкраплений всякого маразма. На общедоступных блоговых серверах это сложно сделать. Везде, конечно, есть люди, которые хорошо пишут, но и уродов всяких тоже полно. На гейфорумах такого нет. Туда просто таких не пускают. Поэтому когда я хочу интересного чтива – я просто открываю ветку последних записей в дневниках.-))
К чему я все это настрочила? А не знаю, просто захотелось. Не воспринимайте это как оду ролемансеру. Мне просто не с чем больше сравнивать. Во всяком случае, я больше ничего равноценного не нашла.