• Авторизация


Откуда появился шоколад 31-08-2009 17:08 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения LARA_KARGINA Оригинальное сообщение

Откуда появился шоколад



Откуда появился шоколад
История шоколада, столь привычного нам сейчас, началась очень давно, более 3000 лет назад. Примерно за 1500 лет до нашей эры в низменностях на берегу Мексиканского залива в Америке возникла цивилизация ольмеков...


Откуда появился шоколад

Их культура оставила нам очень мало, но некоторые лингвисты полагают, что слово "какао" впервые прозвучало как "kakawa" примерно за 1000 лет до нашей эры, в момент расцвета цивилизации ольмеков.

От майа до ацтеков

Позднее на смену ольмекам пришла цивилизация майя. Предки майя пришли в низменные области северной Гватемалы примерно за 1000 лет до нашей эры. До тех пор, они жили (и многие майя все еще живут) на плоскогорьях Гватемалы и Мексиканской провинции Чиапас. Там какао, по-видимому, было очень редким, если было известно совсем. Как бы то ни было, спустившись с плоскогорьев, майя обнаружили и стали культивировать дикорастущее какао-дерево и как раз в тот период скорее всего и возникло современное произношение слова "какао" (Слева на картинке изображен бог какао у майя).

Примерно в 250 годах нашей эры развитие культуры майя вошло в свою классическую фазу. К 600м годам нашей эры майя разбили самые первые известные нам плантации какао. Были возведены грозные города Майя, с их замками-пирамидами и жестокими правителями. До своего падения в 9 веке нашей эры по своей архитектуре города Майя превосходили архитектуру древней Греции и Италии времен раннего ренесcанса. Шоколад был роскошью и священным напитком для майя, причем не только в жизни но и в смерти.

Неверно было бы думать, что майя знали только один единственный шоколадный напиток. У них были хорошо разработанные методы приготовления шоколадных напитков разных видов с использованием различных добавок и компонент. Лингвисты, изучающие культуру майя, идентифицировали например фразы "witik cacao" и "cacao kox", но к сожалению мы так и не знаем, что они означают. Другая добавка, которую майя часто использовали в шоколаде - "piment". Во многих книгах это слово переведено, что как "перец", но это неверно. Истиным значением этого слова является "гвоздичное дерево". Перец был неизвестен в Новом Свете перед завоеванием Испанией.

После 9 века нашей эры классическая культура майя начала распадаться, и на смену майя примерно в 1000 году нашей эры пришли толтеки. Но и эта культура угасла в 12 веке в результате внутренних разногласий и восстаний. После 1200 года контроль над Мексикой и окружающими территориями установили ацтеки. Их цивилизация просуществовала вплоть до 1521 года, пока не была разрушена испанцами.

Во многих книгах о шоколаде говорится, что именно ацтеки впервые культивировали какао-деревья и изобрели шоколадный напиток. Как мы уже говорили, это не - верно. Ацтеки тем не менее сыграли большую роль в расширении использования какао в Новом Свете. Ацтекская легенда гласит, что семена какао попали к нам из Рая и что из плода какао-дерева исходят мудрость и сила. Завоевание области Xoconochco, дало доступ Империи ацтеков к наилучшим плантациям какао. Этот район был изолирован от остальной части империи ацтеков, поэтому дальние торговцы, играли очень важную роль в транспортировке какао-бобов в столицу ацтеков. Какао-бобы служили в империи ацтеков в качестве денег. Тем поразительнее количество какао-бобов, которое хранили королевские амбары империи. Один мешок какао, который переносил торговец торговца, составлял около 24.000 зерен какао. Это составляло три "xipuipillis".

Из некоторых источников известно, что дворец Nezahualcoyotl ежедневно потреблял 4 xipuipillis, и за год это составляло свыше 486 мешков. Тем не менее суммы, упомянутые выше - ничто по сравнению со складом какао Монтесумы, знаменитого императора ацтеков. Говорят, что этот склад вмещал более чем 40000 мешков какао. Этот факт не подтвержден, но без сомнения склад содержал огромное количество какао. Майя шоколадный напиток называли "xocolatl", а ацтеки - "cacahuatl"; в языке мексиканских индейцев слово "шоколад" проиcтекает из комбинации слов "choco" ("пена") и "atl" ("вода"). Возможно это произошло потому, что ранний шоколад был известен только как напиток.

Европейская история

Говорят что Кристофер Колумб привез какао-бобы королю Фердинанду из своей четвертой экспедиции в Новый Свет, но никто так и не обратил на них особого внимания ввиду большого количества прочих сокровищ, привезенных Колумбом. В последующие 100 лет после Колумба шоколад появился и в Европе. Стоя по 10-15 шиллингов за фунт, шоколад считался напитком для высшего света. В шестнадцатом столетии испанский историк Овиедо писал: "Только богатый и благородный мог позволить себе пить шоколад, так как он буквально пил деньги. Какао-бобы использовали как валюту все нации; ...за 100 этих семян какао вполне можно было купить хорошего раба."

Шоколад использовался также и как лечебное средство ведущими целителями того времени. Так, Кристофер Людвиг Хоффман рекомендовал шоколад как средство против многих болезней, ссылаясь на опыт лечения кардинала Ришелье. С развитием промышленности шоколад стал более доступен, в него стали добавлять разнообразные добавки: молоко, специи, различные сладкие вещества, вино и даже пиво. Если первоначально шоколад считался исключительно мужским напитком, в дальнейшем он стал любимым детским напитком. В 1674 году с применением шоколада начали делать рулеты и пирожные. Эта дата считается датой появления "съедобного" шоколада, который можно было не только пить, но и есть.

Ввозимое в Европу какао попадает сначала в монастыри и во Двор короля, где пользуется большой популярностью у придворных дам. Из Испании "ксоколатл" проникает в Европу, быстро вытесняя мексиканские пряности, сделанные из тростникового сахара и ванили. Правительство немецкого императора Карла V, сознавая коммерческую важность какао, требует монополии на этот продукт. Однако уже в XVII веке отряды контрабандистов активно ввозят его в Нидерланды. Первые лицензии на создание шоколадного производства изобретают итальянцы. В Англии "Chocolate Houses" более посещаемы, чем кофейные и чайные салоны. В XIX веке появляются первые шоколадные плитки, а Жан Неаус изобретает первую конфету с начинкой пралине. В 1875 году, после нескольких лет экспериментов, в какао пасту добавили молоко. Результат - молочный шоколад...

Как производят шоколад
В ботанике "шоколадное дерево" получило название "Теоброма какао", что значит "пища богов". Ацтеки считали его самым красивым "райским деревом" и преклонялись перед ним, как перед божественным созданием.


Как производят шоколад

О "шоколадном дереве"

Это дерево произрастает только в теплом и влажном климате, в тени огромных деревьев, в самом сердце тропических лесов, окруженных сочной и яркой зеленью. Культура распространена в основном в Северной и Южной Америке, Австралии и на некоторых островах Азии.

Культура эта трудна и произрастает в местах с плодородной, рыхлой почвой, имеющей постоянную температуру 20-28C Высота растений может достигать 10-15м. Основной объем урожая снимается два раза в год - основной (октябрь-февраль) и промежуточный (май-июнь). Плод содержит семена (какао-бобы), количество которых внутри каждого плода может меняться от 20 до 50 . Они могут быть круглыми, плоскими, выпуклыми и иметь сероватый, голубоватый или коричневый оттенок. Хорошее здоровое дерево может давать до 2кг бобов в год.

Какао-бобы

Свежесобранные какао-бобы имеют горько-терпкий вкус и бледную окраску; в таком виде они непригодны для использования в производстве шоколада. В свежих какао-бобах содержится приблизительно 30% воды и 30% какао- масла.

Также как и самые лучшие виноградники, плантации какао произрастают на определенных территориях, имеют ограниченные районы производства и различные сорта: криолло - нежный, ароматный и горьковатый, форастеро - с более обычным вкусом и, выведенный при помощи скрещивания двух предыдущих сортов, тринитарио - вызывающий любовь и восхищение у знатоков.

От какао к шоколаду

Сортировка, очистка, обжарка, измельчение, перемалывание, конширование - вот только малая часть этапов производственного цикла, превращающая какао-бобы в шоколад, который мы едим. Шоколад поистине уникальный продукт, вкусный, высококалорийный (около 550ккал на 100г продукта), способный храниться годами без изменения свойств. В нем содержится 50-55% углеводов, 32-35% жира, 5-6% белков. А также дубильные вещества (4-5%), стимуляторы - теобромин и кофеин (1-1,5%), микроэлементы Na,К,Mg,Р,Fe и витамины В1,В2 и РР.

Современная фабрика по производству шоколада представляет собой автоматизированную линию с электронным управлением, закрытую от любых внешних воздействий, техническое оснащение которой позволяет поддерживать заданные технологические параметры на разных этапах производства, что гарантирует выпуск высококачественной шоколадной продукции с длительным сроком годности без использования стабилизаторов и консервантов.

Ее работа полностью контролируется компьютером, который в зависимости от типа производимой продукции выбирает одну из программ, хранящихся в его памяти, и сам осуществляет наблюдение за всеми процессами, следит за поддержанием наружного температурного режима и быстротой выполнения операций. В случае необходимости проводит проверку своей работы и вносит нужные коррективы.

Основные технологические этапы на производственной линии - это подготовка основных компонентов (по рецептуре), их смешивание, измельчение, темперирование шоколада, приготовление начинки, формовка шоколада, дозировка начинок и дополнительных ингредиентов (орехов, воздушного риса), обертка и фасовка. Большое внимание уделяется на фабрике выбору сырья, его анализу - ведь это залог качества шоколада.

Процесс производства

Процесс производства начинается с приготовления в соответствии с заданной рецептурой шоколадной массы и начинки, которые потом поступают на производственную линию. Самый важный процесс в производстве шоколада это темперирование - постепенное и контролируемое охлаждение при предусмотренном температурном режиме.

Конструкция темперирующих машин и заложенный в их основу принцип постепенного охлаждения шоколада позволяют распространить по всей шоколадной массе максимальное количество кристаллов Бета (оптимальная структура этого кристалла, позволяющая получить шоколад с длительным сроком годности). Поэтому готовый шоколад приобретает не только эстетически приятный вид, но и становится более устойчив к нежелательному воздействию повышенных температур.

Заключительной фазой сложного процесса производства шоколада является формовка - где штампы, продвигаясь при чередовании "холодных" и "горячих" участков, заполняются формовочными машинами шоколадом, начинками и в них дозируются различные ингредиенты (воздушный рис, орех). После чего штампы переворачиваются (хорошо оттемперированный шоколад легко высвобождается из форм), и готовая продукция поступает на обертку.

Современные оберточные машины обладают большой производительностью, что позволяет оборачивать 6 изделий в секунду. Далее готовая, обернутая продукция фасуется в коробки.

Сладкое надувательство
На одной из крупнейших в мире выставке шоколада - Eurochocolate, которая прошла в октябре в итальянской Перудже, - почти 900 тыс. изголодавшихся сластен со всего мира оставили 40 млн евро...


Сладкое надувательство

Посетители всех возрастов неистово скупали шоколад: горький и сладкий, с орехами и с перцем, в плитках, в пачках, в банках и в пакетах, в виде макарон, тортеллини и чипсов, в виде помады и духов. Скупали и тут же ели, запивая кофе и молодым вином. Мазали друг друга шоколадом, смотрели шоколадные шоу, лепили скульптуры из шоколада и принимали шоколадные ванны.

Пока гости выставки с энтузиазмом тысячами поглощали сладкие калории, бизнесмены в одном из павильонов обсуждали, как заставить людей потреблять еще больше шоколада: небольшая консалтинговая компания Chocolate Valley проводила семинар для производителей шоколадных продуктов. По мнению специалистов этой компании, шоколад - один из самых сложных видов бизнеса. Здесь крупные и мелкие производители могут выжить только в сложном симбиозе. Чтобы выжить на рынке, им приходится фантазировать и творить, менять форму, цвет и вкус шоколада, чтобы иметь возможность продавать его в самых различных ситуациях.

О том, как сосуществуют эти две группы производителей и как правильно продавать шоколад, рассказал один из учредителей Chocolate Valley Лоренцо Шиадини.
Что такое шоколад

- Что такое шоколадная индустрия? Как она сегодня работает?

- Сегодня в шоколаде существует два разных мира: большая индустрия и мелкие предприятия. Индустрия проводит исследования, внедряет новые технологии, совершенствует химические процессы. В последние десять-пятнадцать лет именно крупные предприятия - источник новых технологий для компаний небольших. Например, благодаря технологическим новинкам, которые сначала применялись в индустрии, теперь и мелкие производители шоколада могут делать продукт, хранящийся полгода-год. Если раньше они начинали производить шоколад, условно говоря, за неделю до Рождества, то теперь могут начать производство за три месяца. Таким образом, индустрия способствует развитию мелкого шоколадного бизнеса.

Однако в этом взаимодействии крупных и мелких шоколадников есть и оборотная сторона. Ведь как производится шоколад? В очень упрощенном виде так: индустрия закупает сырье - какао-бобы - и производит из него полуготовый шоколад, а кустари приобретают этот полуфабрикат (эта смесь стоит от двух до семи евро за килограмм).

Допустим, мы с вами решили делать русский шоколад "Анастасия". Для начала мы идем к Barry Callebaut - так называется самая большая промышленная компания в мире по производству шоколадного сырья, покупаем у них упаковку полуфабриката и кладем в специальную машину, которая расправляет шоколад и делает его блестящим. На выходе мы поставим форму - вот эту (берет в руки пластиковый стаканчик. - "Эксперт") - и у нас будет шоколад в форме стакана. Мы сделаем для него упаковку и станем первыми производителями шоколада в виде стакана. И все! Надо просто купить несколько килограммов шоколада, уже произведенного индустрией, оборудование - оно стоит десять-двадцать тысяч евро, нанять того, кто будет закладывать шоколад в машину, все это обойдется вам примерно 0,25 евро в минуту. А на выходе вы получаете продукт, который продаете от четырнадцати до шестидесяти евро за килограмм. Но при этом, конечно же, надо рассказывать всем, что наш шоколад особенный, что внутри него мечта, что вы покупаете его не у промышленников, а прямо с плантаций.

- То есть это откровенное жульничество?

- Не забывайте, что я вам описал процесс схематично, на деле он сложнее. Один-два раза такая схема сработает. Но если покупатель найдет того, кто продает такой же шоколад в два раза дешевле, то уйдет к нему. Большинство частных производителей это понимают и стараются всеми способами "преобразить" купленный промышленный шоколад - удобавить его ценность. В отличие от крупной индустрии, для которой самое главное - сократить издержки и экономить ресурсы, мелкому частнику важно прежде всего производить качественный продукт. Маржа прибыли в шоколадном бизнесе достаточно велика, частнику нет смысла экономить на лишнем килограмме орехов или молока. В отличие от промышленности - ведь там из-за масштабов производства сэкономленные на каждой плитке шоколада полграмма какао-масла в конце года оборачиваются миллионами евро.

- А что тогда вообще сегодня называют шоколадом?

- Если спросить у итальянцев, что такое шоколад, вам скорее всего ответят: шоколадная паста Nutella, в лучшем случае конфеты Ferreiro Roche. Очень многое из того, что мы знаем о еде, внушила нам промышленность. Например, в Италии матери говорят детям, мол, молочный шоколад лучше для здоровья, так как в нем больше молока и меньше шоколада. Но это обман, его последние двадцать-тридцать лет последовательно создает шоколадная индустрия! И вот почему.

Шоколад делается из несколько частей: шоколадной массы, какао-масла, сахара и еще чего-нибудь. Масса стоит очень дешево, допустим, десять единиц. Какао-масло - пятьдесят. Сахар - пять. Это не точные цифры, но в реальности соотношение цен примерно такое. Если убрать из рецепта дорогое какао-масло и вместо него добавить молоко, которое стоит семь единиц, вы получите много денег: ведь вы заменяете дорогой продукт на дешевый! Именно так родился молочный шоколад. А если убрать масло какао и добавить орехи, то получится Nutella. И на ней, и на белом шоколаде компании делают большие деньги, потому что никакого шоколада на самом деле в них нет. Индустрия нас убеждает, что для диеты надо есть белый шоколад. Но на самом деле в нем сплошной жир и полное отсутствие шоколада! По сути, это тоже самое, что сказать: чистое вино - это плохо, налейте в него воды!

Разумеется, обман населения - это очень длительный и постепенный процесс. Но передача из уст в уста - великая сила, потребители рано или поздно осознают, что происходит и потому та же Nutella постепенно теряет рынок. Именно по этой причине покупатель сегодня часто склонен считать, что лучший тот шоколад, который производится частниками. Крупные производители это понимают и стараются либо придать своим упаковкам вид "частного" продукта, либо заключать договора с мелкими компаниями.

Шоколадные сети

- Получается, что обычный шоколад от мелких и крупных производителей практически одинаковый. Так почему же так ценится шоколад от частников? За счет чего его можно продавать дороже?

- Как раз в этом - задача маркетинга шоколада. Например, в Тоскане работают двадцать-тридцать производителей шоколада. Мы с этими производителями пытались продавать тосканский шоколад в Бельгии. А стоит отметить, что продавать в Бельгии тосканский шоколад - все равно что пытаться продавать в России итальянскую водку. Что мы сделали?

Совместно с Национальной центральной библиотекой Флоренции - это крупнейшая и самая главная библиотека Италии - мы начали проект, посвященный шоколаду в Тоскане. В архивах мы выяснили, что в Тоскану шоколад пришел не тридцать-сорок лет назад, как думают все производители, а еще в 1684 году. Тоскана была первым регионом в Италии, где узнали о шоколаде! Здесь имелись специальные приспособления для производства шоколада. И шоколад был не просто едой, а тайной - о нем было запрещено писать. Никто в мире этого не знает! Все производители в рекламе говорят про шоколад, про то, какой он полезный, какой питательный, но ничего нового в этих заявлениях нет. Мы же открыли нечто новое.

- Разделяю ваш энтузиазм, но в чем практическое значение этого открытия?

- Это добавляет ценности тосканскому шоколаду. Это нечто большее, чем просто переплавленный промышленный шоколад. Культуре тосканского шоколада четыреста лет. Это дает основание продавать его по более высокой цене, продавать традиции, мечты, эмоции! Тоскана уже известна своими винами, сырами или колбасами, но мы даем ей новый шанс.

Сейчас, если спросить у итальянцев, какой самый важный "шоколадный" регион в Италии, большинство ответит: "Пьемонт". Так исторически сложилось. После Тосканы шоколад пошел в Рим. Одной из первых начала употреблять шоколад церковь - его ведь можно есть и в пост. Потом через Венецию шоколад попал в Пьемонт, где в то время интенсивно развивались кондитерские, они-то и подхватили идею шоколада и стали его продавать. А в Тоскане не было культуры кондитерских, и шоколад отсюда ушел.

Теперь мы должны отвоевать позиции, а для этого нужно создать сеть производителей шоколада. Ведь почему в мире так хорошо продается итальянская керамическая плитка? Потому что есть крепкая сеть производителей. Значит, и нам такая нужна.
Как продавать мечту

- Давайте представим себе, что я хочу начать свой шоколадный бизнес и обратилась к вам за консультацией. Что вы мне посоветуете?

- Вы можете обратиться ко мне по двум принципиальным вопросам - по поводу магазина или по поводу производства. Предположим, вы спрашиваете меня про производство. Назовите ваш идеальный продукт. Сколько он будет стоить? Будем продавать шоколад за бесценок или делать дорогостоящий "шоколад мечты"?

- Давайте возьмем высокий сегмент, это интереснее.

- Прекрасно, высококачественный нишевой шоколад. Скорее всего, он стоит шестьдесят евро за килограмм. Его покупают в подарок или для себя?

- Для себя.

- За шестьдесят евро для себя?!

- А почему бы и нет. Могу я себе сделать подарок?

- Да, но обычно вы дарите другим то, что имеет большую ценность. Скажем, огромную коробку, в которой лежит одна шоколадка, но очень красиво обернутую, вы вряд ли купите для себя.

- Хорошо, сдаюсь, пусть этот шоколад покупают для других.

- Теперь давайте подумаем о вашем магазине. В какое время он, по-вашему, должен работать?

- Ну, как все магазины. Часов с девяти утра и до восьми вечера.

- Ага, вы сейчас делаете классическую маркетинговую ошибку. Ведь вы сможете продавать такой элитный шоколад только в вечернее время, в течение одного-двух часов. А в течение года вы его будете продавать с середины ноября до конца декабря, а потом продажи прекратятся и снова возобновятся на Пасху. И все! Потому что это подарок, который делается не каждый день.

Теоретически можно допустить, что вы за это короткое время сделаете один-два миллиона евро оборота, а в остальное время будете отдыхать на собственной вилле и всем рассказывать, что у нас собственная плантация какао-бобов. Такие бизнес-модели работают, но крайне редко. В мире есть один автомобиль Ferrari, их не может быть много.

Вы создаете нишевой продукт "шоколада мечты", но сколько времени в сутки вы предаетесь мечтам - одну минуту, две? А между тем есть и другие временные ниши, когда вы завтракаете, обедаете, ужинаете - и вам надо стремиться туда с вашим продуктом! Ваше предприятие должно быть рентабельным двадцать четыре часа в сутки. Для этого необходимо тщательно изучить все сегменты рынка - все, что может помочь вам продать ваш шоколад. В продаже шоколада существуют сотни нюансов. Например, фактор цвета. Если вы пойдете в магазин мороженого и попросите фисташковое мороженое... Какого цвета, по-вашему, фисташки?

- Светло-зеленые, конечно же.

- Конечно же, нет. Это то, во что вас заставила поверить индустрия в последние десятилетия. То же самое - если вас спросят, какого цвета крем, вы ответите - светло-желтый, и если он будет ярким, то вряд ли его возьмете. Но если ваша бабушка когда-нибудь делала крем, то вы знаете, что настоящий-то крем как раз ярко-желтый, потому что яйца, из которых он делается, ярко-желтые! Правила диктует индустрия, и вы должны это понимать, продавая свой шоколад.

Но предположим, что владелец кафе-мороженого поехал и купил настоящие фисташки - от двадцати до ста евро за килограмм - и положил их в свое мороженое. Теперь у него настоящее фисташковое мороженое, а не то, которое только так называется. Следующий шаг: если вы купили самые дорогие фисташки - Ferrari среди фисташков - то вы и должны продавать Ferrari. Для этого вам нужно специальное место. В любом кафе-мороженом есть два зала: один - для публики, другой - задний, где сидит хозяин. В переднем находится улыбающаяся девушка или юноша, который скорее всего где-то учится, который скорее всего хочет не мороженое продавать, а заниматься какой-то другой работой и через три месяца уйдет отсюда. И если вы их спросите - а это что такое за мороженое, вон того цвета? - вам ответят: "фисташковое". Они на любой вопрос ответят вам "фисташковое", потому что не умеют продавать эмоции и мечты. А потому, если вы продаете мороженое-Ferrari, то вы - хозяин - должны выходить из заднего офиса к клиенту и рассказывать ему о настоящих фисташках. Причем вставать не за прилавок, а находиться рядом с клиентом.

С шоколадом то же самое: особое место, особый рассказ для каждого клиента.

- Хорошо. Тогда давайте поговорим о предпочтениях. Различаются ли они? Есть ли разница в потреблении шоколада в разных странах?

- Есть, и очень существенная, и ее должен знать любой продающий свой товар в другие страны. Например, в США, даже если вы положите внутрь шоколада пиво, они и это съедят. Причем с большим удовольствием. В Японии предпочитают очень сухой шоколад. А в Италии шоколад едят в основном в холодные месяцы.

- То есть шоколад в Италии - сезонный продукт? А почему?

- Это наш бич. Вот вы пьете шоколад летом?

- Не пью, но ем круглый год.

- В Италии не так. Крупные компании в июне забирают весь непроданный шоколад обратно, потому что магазины не могут гарантировать сохранность продукта - летом-то в Италии жарко! В августе нельзя продавать крем и пирожные с кремом, понимаете?

- В России продают.

- У вас не так жарко, наверное. Но иногда магазины не хотят отдавать шоколад и кладут его знаете куда?

- В холодильник.

- А-а-а-а! Это чудовищно для шоколада. Это то же самое, что класть в холодильник оливковое масло! Если положить шоколад в холодильник, он станет белесым: потому что какао-масло, которое имеет белый цвет, выйдет наружу. Шоколад - единственный продукт в мире, которые меняет форму при температуре тридцать шесть градусов. То есть при температуре человеческого тела.

Температура - это очень важное понятие в маркетинге шоколада, потому что создает связь шоколада с вашим телом. Если летом вы будете есть шоколад не с молоком, а с водой, у вас не будет возникать ощущения тяжести, а если там еще мятное что-нибудь внутри, то он будет придавать вам ощущение свежести, давать вдохновение, чакры открывать и так далее и тому подобное. Вот так можно продавать шоколад летом. Это как раз одна из наших основных задач - разрушить традиционную сезонность в потреблении шоколада.

ЧЕРНЫЙ ШОКОЛАД

Photo Для настоящих специалистов это единственный и неповторимый сорт шоколада. В черном шоколаде содержится от 30% до 75% какао бобов. Покупайте марки с высоким процентом содержания какао бобов, особенно, если покупаете для тепловой обработки и других кулинарных целей. Чтобы не ошибиться, выбирайте 70-85% шоколад.
ФАКТЫ, ВКУСЫ И ФАНТАЗИИ

Шоколад делают из смеси молотых зернышек "какао бобов", какао масла (это жир, который вырабатывается, при размалывании какао бобов) и сахара. Также в него входит лецитин - натуральный эмульгатор, и ароматизатор, например, ваниль. Когда делают молочный шоколад, добавляют сухое молоко.

Урок истории

Первыми узнали шоколад ацтеки в Центральной Америке много-много веков назад, но только в 1600 он начал распространяться по Европе. И только в 1847 году выпустили первую шоколадку. Считается, что средний человек с'едает в неделю примерно по 200 гр шоколада.

Шоколадные советы

# Проверяйте даты годности на упаковке. Темный шоколад может пролежать до двух лет, молочный - только 10-12 месяцев, а белый не дольше 6 месяцев.
# Берегитесь ! Дешевый шоколад или шоколадные плитки - не самые вкусные продукты и мало напоминают по вкусу и текстуре настоящий шоколад.
# Храните шоколад в прохладном, темном месте. Не убирайте его в холодильник, так как когда шоколад попадает из холодильника на стол, то на поверхности конденсируется влага, она растворяет сахар, и после испарения влаги шоколад покрывается мелкими кристалликами сахара, которые придают ему подозрительно несвежий вид.
# Если вы следите за весом, шоколад вам не противопоказан ! Просто выбирайте темный шоколад с самым большим процентом какао бобов, какое вы только сможете найти - в нем будет меньше сахара и какао масла, а это именно какао масло (жир) делает шоколад таким высококалорийным. Молочный и белый шоколад намного более калорийные, чем черный.

Как растапливать шоколад

Положить шоколад в огнеупорную миску и поставить ее на кастрюлю большего размера, наполненную водой, стоящей на небольшом огне. Миска не должна касаться воды. Помешивать, но не взбивать. Не давать воде или пару касаться шоколада, иначе он станет непригодным. Оставить миску на кастрюле пока вы используете шоколад, если вы хотите, чтобы он не затвердевал.
Чтобы растопить в микроволновке, поломать кусочки шоколада в миску. Распускать 110 гр темного шоколада в режиме high в течение 2 мин, а молочного шоколада 2-3 мин в среднем режиме. Помешать, оставить ненадолго потом снова помешать.

При украшении шоколадом, чтобы он застыл, оставьте изделие в прохладной комнате - в холодильнике слишком холодно и шоколад может покрыться белым налетом.

Рецепт на одну минуту

В кастрюле разогреть немного сливок, добавить шоколада хорошего качества, разломанного на кусочки, и орехи. Растопить, помешивая, и подавать как соус к мороженому.
МОЛОЧНЫЙ ШОКОЛАД

Photo В нем содержится меньше какао-бобов и больше сахара. Молочный шоколад лучше подходит для украшения выпечки. На вкус он должен быть сливочным, но не приторно сладким. Он более нежный, чем черный шоколад, поэтому растапливать его нужно аккуратнее. Покупая, проверяйте список ингредиентов на упаковке - некоторые производители заменяют какао масло на растительный жир - получается не настоящий шоколад.
БЕЛЫЙ ШОКОЛАД

Photo Это вообще не шоколад, точнее, не настоящий шоколад. В основном он состоит из какао масла, сухого молока и сахара. Для кулинарных целей используйте только очень хорошие марки. Будьте осторожны, когда растапливаете его, так как если перегреть его, он получается зернистым и жестким.
КАКАО ПОРОШОК

Photo Это то, что остается после того, как какао бобы обжарены и из них выдавлено какао масло. Он довольно горький, так как в него не добавлен сахар, но он придает блюдам сильный аромат.
КАК ЕГО АРОМАТИЗИРОВАТЬ

Шоколад хорошо сочетается с

* ванильной эссенцией
* кофе.
добавить 1 ст л растворимого кофе к 110 гр шоколада
* апельсином, особенно с цедрой
* кардамоном
[540x699]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Откуда появился шоколад | Ш_О_К_О_Л_А_Д - ОБЩЕСТВО ЛЮБИТЕЛЕЙ ШОКОЛАДА | Лента друзей Ш_О_К_О_Л_А_Д / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»