• В жизни возможны только две трагедии: первая — не получить о чём мечтаешь, вторая — получить…
• Лучший способ сделать детей хорошими — сделать их счастливыми.
• Храни любовь в сердце своём. Жизнь без неё подобна бессолнечному саду с мёртвыми цветами.
• Те, кто отыскал прекрасный смысл в прекрасных вещах, — развитые люди. Ибо в них заключены наши надежды.
• Тоска — страшный недуг тех, кому жизнь ни в чём не отказывала.
• Патриотизм — это великое бешенство.
• Опыт — это имя, которое каждый даёт своим ошибкам.
• Мужчины женятся со скуки, женщины — из любопытства. И те, и другие испытывают разочарование.
• Мужчины всегда хотят быть первой любовью женщины. Женщины мечтают быть последним романом мужчины.
• Женщины относятся к нам, мужчинам, так же, как человечество — к своим богам: они нам поклоняются — и надоедают, постоянно требуя чего-то.
• Я умираю, как жил, — не по средствам.
• Я ничего не желал бы менять в Англии, кроме погоды.
• Это-то и злит меня в женщинах. Обязательно им подавай хорошего мужчину.
• Это хорошо, что вы курите. Каждому мужчине нужно какое-нибудь занятие. И так уж в Лондоне слишком много бездельников.
• С нынешней молодёжью просто сладу нет. Никакого уважения к крашеным волосам.
• Простите, что я вас не узнал, но я так изменился!
• Джентльмен — это человек, который никогда не оскорбит ближнего без намерения.
• Все мужчины — чудовища. Женщинам остаётся одно — кормить их получше.
• Весь мир — театр, но труппа никуда не годится.
• Образование — вещь превосходная, но хорошо бы иногда помнить, что ничему из того, что следовало бы знать, научить нельзя.
• Общество испытывает поистине ненасытное любопытство ко всему, любопытства не заслуживающему.
• Общество часто прощает преступника. Но не мечтателя.
• Оптимизм начинается с широкой улыбки и кончается синими очками.
• В браке три человека — компания, двое — нет.
• В делах первостепенной важности самое главное — стиль, а не искренность.
• В любви есть некоторая романтика, в помолвке — никакой, ведь помолвка большей частью кончается свадьбой.
• В наше время у каждого великого человека есть ученики, причём его биографию всегда пишет Иуда.
• В наш уродливый и благоразумный век поэзия, живопись, музыка черпают вдохновение не из жизни, а друг у друга.
• Вопросы никогда не бывают нескромными. В отличие от ответов.
• В поведении людей, которых разлюбили, всегда есть что-то нелепое.
• Время — потеря денег.
• Все великие идеи опасны.
• Все женщины похожи на своих матерей, и в этом их трагедия, но ни один мужчина не похож на свою мать, и в этом тоже его трагедия.
• Всё можно пережить, кроме смерти, и люди всё вам готовы простить, кроме незапятнанной репутации.
• В старые добрые времена книги писали писатели, а читали все; теперь же книги пишут все, но не читает никто.
• Для критика произведение искусства — это лишь повод для создания своего собственного произведения, которое вовсе не обязательно имеет отношение к критикуемой книге.
• Для сохранения здоровых отношений в семье, отца не должно быть ни видно, ни слышно.
• Должен сознаться, что родственники вызывают у меня живейшее отвращение. Происходит это, видимо, оттого, что невозможно переносить, когда у других такие же недостатки, как у тебя.
• До тех пор, пока война считается порочной, она сохранит своё очарование; вот когда её сочтут пошлой, она перестанет быть популярной.
• Дружба между мужчиной и женщиной — вещь невозможная; между ними может быть страсть, вражда, обожание, любовь, но только не дружба.
• Дружба трагичнее любви — она умирает гораздо дольше.
• Душа рождается старой и постепенно молодеет. Это комедийная сторона жизни. Тело же рождается молодым и постепенно стареет. А это сторона трагедийная.
• Единственное, чего не видит художник — это очевидное. Единственное, что видят другие — это очевидное. Результат — критические статьи о художнике в газетах.
• Единственный способ избавиться от искушения — это поддаться ему.
• Если женщине не удаётся выглядеть на десять лет моложе своей дочери, она не может чувствовать себя счастливой.
• Женщина — это примат дела над мыслью; мужчина — примат мысли над моралью.
• Женщины в большинстве своём настолько искусственны, что искусство оставляет их равнодушными; мужчины же настолько естественны, что равнодушными их оставляет прекрасное.
• Женщины вдохновляют нас на создание шедевров, но мешают нашему вдохновению реализоваться.
• Женщины платят мужчинам золотой монетой, а вот расплачиваться с ними приходится мелочью.
• Женщины стали слишком остроумными. Ничто так не мешает в любви, как чувство юмора у женщины и его отсутствие у мужчины.
• Женщины ужасно любопытны — почти как мужчины.
• Жизнь — слишком серьёзная штука, чтобы воспринимать её слишком серьёзно.
• Жить в средние века значило не иметь тела; жить сегодня — значит не иметь души; жить в Древней Греции значило не иметь на себе одежды.
• Искусство, в сущности, отражает вовсе не жизнь, а зрителя.
• Искусство ничего не выражает, кроме себя самого.
• Искусство не оказывает влияния на наши действия. Напротив, оно уничтожает желание действовать. Оно на редкость стерильно.
• Искусство — это единственная серьёзная вещь на свете, художник же — единственное несерьёзное существо.
• Истина перестает быть истиной, если в неё поверят больше, чем один человек.
• Истина редко бывает чистой и никогда — однозначной. Современная жизнь была бы очень скучной, будь она либо тем, либо другим, литературы же в этом случае не было бы вовсе.
• Каждая женщина — бунтарь по натуре, причём бунтует она исключительно против себя самой.
• Книги, которые мир называет аморальными, — это книги, которые демонстрируют миру его позор.
• Мужчин можно анализировать и обсуждать, женщин же только обожать.
• Жизнь коротка, искусство бесконечно.
• Исполнение долга — это то, чего ждёшь от других, но чего сам никогда не делаешь.
• Общественное мнение торжествует там, где дремлет мысль.
• Чтобы завоевать мужчину, женщине достаточно разбудить самое дурное, что в нём есть. Ты делаешь из мужчины бога, и он тебя бросает. Другая делает из него зверя, и он лижет ей руки и не отстает от неё.
• Абсурдно устанавливать строгие правила того, что следует читать, а что нет. Добрая половина современной культуры зиждется на том, чего читать не следует.
• — А вам не кажется, что это значит — искушать провидение?
— Ах, его уже столько раз искушали. Оно уж, наверно, привыкло.
• Актёр — вот критик драмы. Музыкальный критик — это певец, или скрипач, или флейтист.
• Американец — это Дон Кихот здравого смысла, ибо практичен до такой степени, что совершенно оторван от действительности.
• Американок утомляют долгие заезды, но в скачках с препятствиями они великолепны.
• Англичане обладают волшебным даром превращать вино в воду.
• Англия не станет цивилизованной до той поры, пока список её колоний не пополнится Утопией. Обменять кое-какие из подвластных ей территорий на эту страну было бы куда как выгодно. Нам нужны непрактичные люди, умеющие заглянуть за пределы наличествующего и поразмыслить над тем, что не ограничено сегодняшним днём.
• Атеизм нуждается в религии ничуть не меньше, чем вера.
• Бальзак не больше реалист, чем был Гольбейн. Он созидал жизнь, а не воспроизводил её.
• Благотворительность — последнее прибежище для тех, кто любит допекать своих ближних.
• Благие намерения — это чеки, которые люди выписывают на банк, где у них нет текущего счёта.
• Большинство браков распадается в наше время прежде всего из-за здравого смысла мужа. В самом деле, как может женщина быть счастлива с мужчиной, который считает её абсолютно разумным существом?
• Большинство из нас — это не мы. Наши мысли — это чужие суждения; наша жизнь — мимикрия; наши страсти — цитата!
• Большинство людей терпят банкротство потому, что вкладывают слишком крупный капитал в прозу жизни. Разориться на поэзии по крайней мере почётно.
• Большинству наших современных портретистов суждено полное забвение. Они никогда не передают того, что видят. Передают они то, что видит публика, а публика не видит ровным счетом ничего.
• Брак вреден для здоровья мужчины. Это такая же пагубная привычка, как и курение сигарет, только намного дороже.
• Бывать в обществе просто скучно. А быть вне общества — уже трагедия.
• Было бы ошибочно думать, что страсть, испытываемая при творчестве, может найти полное выражение в созданном произведении. Искусство гораздо отвлечённее, чем мы думаем. Форма и краски говорят нам о форме и красках, и только.
• Абсурдно делить людей на хороших и плохих. Люди бывают или обаятельные или занудные.
• Давать советы всегда глупое занятие, но дать хороший совет - промах абсолютно непростительный!
• Вульгарность— это просто-напросто поведение других людей.
• Женщины декоративный пол. Им не о чем говорить, но всё, что они скажут, очаровательно.
• Непринуждённость — крайне трудная поза.
• Последовательность — последнее прибежище людей, лишённых воображения.
• Понятие добра и зла доступно лишь тем, кто лишён всех остальных понятий.
• Способность думать — самое нездоровое, что существует под солнцем, а люди от этого умирают точно так же, как от физических недугов.
• "Всегда"! Какое ужасное слово! Его особенно любят женщины. Они портят всякий роман, стремясь, чтобы он длился вечно.
• Те, кто видит различие между душой и телом, не имеют ни тела, ни души.
• Красоту тела может раскрыть только тело.
• Преступление никогда не бывает вульгарным, но вульгарность — всегда престуление.
• Убийство — всегда промах. Никогда не следует делать того, о чём нельзя поболтать с людьми после обеда.
• Высокообразованный, сведущий человек — вот современный идеал. А мозг такого высокообразованного человека — это нечто страшное. Он подобен лавке антиквария, набитой всяким пыльным старьём, где каждая вещь оценена гораздо выше самой настоящей стоимости.
• Согрешив, человек избавляется от влечения к греху, ибо осуществление — это путь к очищению.
• Верность в любви — это всецело вопрос физиологии, она ничуть не зависит от нашей воли. Люди молодые хотят быть верны — и не бывают, старики хотели бы изменить, но где уж им.
• Нет книг нравственных или безнравственных. Есть книги, написанные хорошо, или же написанные плохо.
• Не приписывайте художнику нездоровых тенденций: ему дозволено изображать всё.
• Лечите душу ощущениями, а ощущения пусть лечит душа.
• Верность! В ней — жадность собственника. Многое мы охотно бросили бы, если бы не боязнь, что кто-нибудь другой это подберёт...
• Если бы обитатели пещер умели смеяться, вся бы история сложилась иначе.
• Честолюбие — последнее прибежище неудач.
• Самопожертвование должно преследоваться по закону. Оно деморализует тех, ради кого идут на жертвы.
• Все мы готовы верить в других по той простой причине, что боимся за себя. В основе оптимизма лежит чистейший страх.
• Когда человек счастлив, он всегда хорош. Но не всегда хорошие люди бывают счастливы.
• Самый большой порок — поверхностность.
• ...Скептицизм — начало веры.
• Смех — неплохое начало для дружбы, и смехом же хорошо её закончить.
• Человек не может быть достаточно осмотрителен в выборе врагов.
• Когда на руках выигрышные карты, следует играть честно.
• Когда во второй раз выходит замуж женщина, это означает, что она ненавидела своего первого мужа. Когда вторично женится мужчина, это происходит потому, что он обожал свою первую жену.
• Плохая поэзия всегда возникает от искреннего чувства.
• Эгоизм — это не значит жить так, как хочешь, это требование к другим жить так, как вы этого хотите.
• Злословие — это сплетня со скучным оттенком морали.
• Циник — человек, знающий всему цену, но не знающий ценности.
• Мода — это то, во что одеваемся мы сами. Немодно то, что носят другие.
• Это ужасно тяжёлая работа — ничего не делать.
• Когда со мной сразу соглашаются, я чувствую, что я не прав.
• Цель жизни — самовыражение. Проявить во всей полноте свою сущность — вот для чего мы живём.
• Быть хорошим— значит жить в согласии с самим собой.
• Сегодня не модно флиртовать до сорока лет или быть романтичным до сорока пяти.
• Люди в своём большинстве живо интересуются всем на свете, за исключением того, что действительно стоит знать.
• О футболе я самого лучшего мнения. Отличная игра для грубых девчонок, но не для деликатных мальчиков.
• Женщины обычно держат в руках все козыри, но всегда проигрывают последнюю ставку.
• Красота — высшая форма гениальности, но в отличие от гениальности она не требует подтверждений.
• Всякий раз, когда человек допускает глупость, он делает это из самых благородных побуждений.
• Если человек о чём-то здраво судит — это верный знак того, что сам он в этой области недееспособен.
• Критик призван просвещать читателя, художник призван просвещать критика.
• Философия учит нас с невозмутимостью относиться к неудачам других.
• Когда о вас говорят, то хуже этого может быть только одно — когда о вас не говорят.
• Женщину никогда нельзя обезоружить комплиментом, мужчину можно всегда.
• Каждый может написать трёхтомный роман. Всё, что для этого нужно - совершенно не знать ни жизни, ни литературы.
• Фундаментом литературной дружбы служит обмен отравленными бокалами.
• Если вы не можете хотя бы дважды в неделю разглагольствовать о нравственности перед обширной и вполне безнравственной аудиторией, политическое поприще для вас закрыто.
• Правда редко бывает чистой и никогда не бывает простой.
• Я живу в постоянном страхе, что меня поймут правильно.
• Своих мужей ревнуют некрасивые женщины. Красивым женщинам не до того — они заняты тем, что ревнуют чужих мужей.
• Любовь должна прощать все грехи, только не грех против любви.
• Настоящая великая страсть встречается ныне довольно редко. Это привилегия людей, которым больше нечего делать.
• Между капризом, увлечением и любовью до гроба разница только в том, что каприз длится несколько дольше.
• Только неглубокие люди знают себя до самых глубин.
• Любовь к себе — это начало романа, который длится всю жизнь.
• Он из тех крайне слабовольных натур, которые не поддаются никакому влиянию.
• Прощайте ваших врагов — это лучший способ вывести их из себя.
• Пунктуальность — воровка времени.
• Надеюсь, вы не ведёте двойной жизни, прикидываясь беспутным, когда вы на самом деле добродетельны. Это было бы лицемерием.
• Кроме самого себя, словом перемолвиться решительно не с кем.
• Молитва должна оставаться без ответа, иначе она перестает быть молитвой и становится перепиской.
• Пьеса имела большой успех, но публика провалилась с треском.
• Жизнь никогда не бывает справедливой. Для большинства из нас так оно, пожалуй, и лучше.
• Я предпочитаю мужчин с будущим, а женщин — с прошлым.
• Мода — это форма безобразия, настолько невыносимого, что мы вынуждены изменять её каждые полгода.
• Женщины находятся в гораздо более выгодном положении, чем мужчины: для них существует больше запретов.
• У всякого святого есть прошлое, у всякого грешника — будущее.
• Если вы отлучаетесь ненадолго, я готова ждать вас всю жизнь.
• Слёзы — убежище некрасивых женщин, но гибель для хорошеньких.
• В чём разница между журналистикой и литературой? Журналистику не стоит читать, а литературу не читают.
• Теперь хорошее воспитание — только помеха. Оно от слишком многого отгораживает.
• Поэт может вынести всё, кроме опечатки.
• Тот, кто желает вести народ за собой, вынужден следовать за толпой.
• Религия — распространённый суррогат веры.
• Все сочувствуют несчастьям своих друзей, и лишь немногие радуются их успехам.
• Я всегда очень дружески отношусь к тем, кто мне безразличен.
• Мужчина может быть счастлив с любой женщиной, если только он не влюблён в неё.
• Жизнь дарит человеку в лучшем случае одно-единственное неповторимое мгновение, и секрет счастья в том, чтобы это мгновение повторялось как можно чаще.
• В своё оправдание журналистика может сослаться на великий дарвиновский закон выживания зауряднейшего.
• Когда человек влюбляется, то начинает с того, что обманывает себя самого, а кончает тем, что обманывает других.
• Многое можно сказать в защиту современной журналистики. Предоставляя голос необразованным людям, она знакомит нас с общественным невежеством.
• Лондонские туманы не существовали, пока их не открыло искусство.
• — Вы его знаете?
— Я знаю его так хорошо, что не разговариваю с ним уже десять лет.
• Чувство долга — это как раз то, что мы хотим видеть в других.
• Чужие драмы всегда невыносимо банальны.
• Искренность в небольших дозах опасна; в больших — смертоносна.
• На самом деле искусство отражает не жизнь, а зрителя.
• Демократия есть одурачивание народа при помощи народа ради блага народа.
• Первый долг женщины — это долг у её портного; в чём состоит её второй долг, ещё не открыто.
• Чтобы быть естественным, необходимо уметь притворяться.
• Всегда приятно не прийти туда, где тебя ждут.
• Когда человек приходит в гости, он тратит время хозяев, а не своё.
• Я никогда не путешествую без своего дневника, ведь нужно иметь под рукой что-нибудь сенсационное для чтения в поезде.
• В наше время быть понятым значит попасть впросак.
• Сказать человеку в глаза всю правду порою больше, чем долг, — это удовольствие.
• Только ведущий аукциона может беспристрастно и одинаково восхищаться всеми школами искусства.
• Журналистика — это организованное злословие.
• Я от всей души посоветовал бы Вам не сгибаться под бременем горя. То, что представляется нам тяжкими испытаниями, иногда на самом деле - скрытое благо.
• Любовь замужней женщины — великая вещь. Женатым мужчинам такое и не снилось.
• Если вы хотите узнать, что на самом деле думает женщина, смотрите на неё, но не слушайте.
• У меня непритязательный вкус: мне вполне достаточно самого лучшего.
• Нельзя доверять женщине, которая не скрывает свой возраст. Такая женщина не постесняется сказать всё что угодно.
• Англия и Америка — две нации, разделённые общим языком.
• Дешёвые издания великих книг могут быть прекрасны, но дешёвые издания великих людей совершенно невыносимы.
• Тот, кто смотрит на дело с обеих сторон, обычно не видит ни одной из них.
• Человек может поверить в невозможное, но никогда не поверит в неправдоподобное.
• Самая прочная основа для брака — взаимное непонимание.
• Двадцать лет любви делают из женщины развалину; двадцать лет брака придают ей сходство с общественным зданием.
• По внешнему виду не судят только самые не проницательные люди.
• У женщин просто удивительная интуиция. Они замечают всё, кроме очевидных вещей.
• В наш век газеты пытаются заставить публику судить о скульпторе не по его скульптурам, а по тому, как он относится к жене; о художнике — по размеру его доходов, и о поэте — по цвету его галстука.
• Я не верю в прогресс, но верю в постоянство человеческой глупости.
• Чувства людей гораздо интереснее их мыслей.
• Все мы барахтаемся в грязи, но иные из нас смотрят на звёзды.
• Дети начинают с любви к родителям. Взрослея, они начинают их судить. Иногда они их прощают.
• Если хочешь испортить человека, начни его перевоспитывать.
• Единственный наш долг перед историей — это постоянно её переписывать.