• Авторизация


О любимом деле. 11-09-2007 01:03 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Для чего нужны историки? Чему учит история? Как быть и что делать?
История архиважна для всех и каждого. Человек, не знающий азы прошлого своей страны перестаёт выглядеть в глазах окружающих человеком культурным, личностью. Можно не знать тригонометрических формул, можно не знать законы Ньютона, но не знать даты начала Великой Отечественной – смерти подобно.
Зачем нужны историки? Избранный ли это народ или историей может заниматься каждый? Всё-таки нет. Точнее, каждый имеет на это право, но называть себя историком-отнюдь. Радзинский, увы, не историк, как бы он не рассказывал о тайнах государства Российского, равно как не является таковым и небезызвестный Фоменко… Даже Задорнов (привет, МАИ!) умудрился не так давно что-то такое издать. А всё почему? Да потому, что уважение к историкам не утерялось с годами, столетиями. Вот за счёт этой нехитрой догмы всякое отребье пытается «выбиться в люди». История до сих пор является «дойной коровой» бездарностей.
Сенсация-вот что нужно народу! Хоть это и гипотеза о Куликовской битве под стенами Кремля, главное, чтобы свежо, необычно, инновационно! («стильно, модно, молодёжно!»)
Плевать, что при первом рассмотрении все данные мыслишки рападаются, как карточный домик, на отдельные, черт-те чем связанные по смыслу предложения.
Но это все шарлатанство и жажда наживы. Что же требуется от историков?
Разумеется, правда. И вот тут-то и начинаются самые интересные вещи. Существует расхожее мнение, что историки должны сказать человечеству правду. Вот тут враки: раз-историк никому ничего не должен, два-правду, не доставляющую неудобств той или иной группе общества. Мы же не скажем пятиклассникам, изучающим на классном часу подвиг Зои Космодемьянской, что от подвига-то её при малейшем внимательном рассмотрении проблемы ничего не останется! И мы не сообщим во всеуслышание о каком-нибудь секретном «расстрельном пленуме ЦК», потому что живы еще потомки наших советских деятелей…
История в настоящем, выходит, как фармацевтика: точно отмерить, кому, сколько и когда.
Главное, чтобы история не стала марионеткой в руках людей, ибо приведет все к тому, что на собственных ошибках мы учиться так и не будем… Вот простой пример: сегодня минут двадцать просидел, в метро, ожидая товарища, на «Лубянке». Вспомнились мне все эти переименования станций после распада Союза, и прочее, и прочее… Так вот скажите, что у вас больше ассоциируется с деятельностью ЧК-ОГПУ: фамилия Дзержинский, о котором с детства каждый знает, что «у чекиста должны быть…» или словосочетания «дом на Лубянке», «лубянский подвал» и так далее?.. «За что боролись» они, выходит?..
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (13):
Русак 11-09-2007-05:43 удалить
Просто редкостная бессмысленная ересь, Тём.

"Существует расхожее мнение, что историки должны сказать человечеству правду. Вот тут враки: раз-историк никому ничего не должен, два-правду, не доставляющую неудобств той или иной группе общества".
Этому вас в РУДНе учат?:-) печально. Это просто частный взгляд. Человек вне зависимости от профессии должен руководствоваться непреложным правилом, требующим быть исполненным - моральным законом внутри. Зоя тут вообще не в кассу (кому, интересно, "неудобен" факт её "подвига" [допустим, в кавычках]?..).

Далее:
"что у вас больше ассоциируется с деятельностью ЧК-ОГПУ: фамилия Дзержинский, о котором с детства каждый знает, что «у чекиста должны быть…» или словосочетания «дом на Лубянке», «лубянский подвал» и так далее?.. «За что боролись» они, выходит?.."
Лубянка была в Москве еще тогда, когда советская власть даже пешком под стол не ходила. И она не виновата, что какая-то шайка людей сомнительной национальности испоганила и опорочила старое название. А вот Дзержинский уж точно отвечал за свои действия.

Ты выдал просто редкостную ерунду, Тём)
Русак 11-09-2007-05:44 удалить
"И она не виновата"
Она - т.е. Лубянка.
Русак 11-09-2007-05:45 удалить
Да, плююс еще Соловки. Вообще говорить не о чем.
Русак 12-09-2007-13:58 удалить
Рождённый_в_СССР, чтойто ты удалил мессагу про то, что у меня репа не варит в 6 утра?) мне хотелось бы поговорить о связи "неварящей головы" и фразы "ты неисправим". Значит ли это, что уже никогда не исправить то, что моя голова не соображает?
Girandola 12-09-2007-16:17 удалить
А теперь, братья и сёстры,обратите внимание и возрадуйтесь:нам посщастливилось присутсвовать при процессе рождения гениального историка)
Русак 12-09-2007-16:22 удалить
Girandola, да вот нет. Такой безыдейной, бессмысленной демагогии и обывательщины от человека, который знает СТОЛЬКО, я просто не ожидал. Хотя, мб, я реально туп и ничего не понял.
Русак, отнюдь не означает, конечно... Просто надо быть проще)
Psihhheya 12-09-2007-23:25 удалить
трампарампарампарам. почему - то, прочитав вашу перепалку, хочется написать что - нить глупое)
Girandola 13-09-2007-22:13 удалить
Исходное сообщение Рождённый_в_СССР
Русак, отнюдь не означает, конечно... Просто надо быть проще)


да, точно+)))
Русак 13-09-2007-22:21 удалить
Girandola, барышня, настоятельно советую вам хранить молчание. Это мягко, по-человечески. Если неясно, могу по-простому объяснить.
easypay-shop 29-06-2025-11:50 удалить
По-русски:

Почему должностные лица не выполнили решение Референдума СССР от 17.03.1991 года - люди голосовали за сохранение Советского Союза!

Решение Референдума СССР от 17 марта 1991 года не выполнено, чиновники обманули народ СССР - где сохранение СССР?

Советский Союз до сих пор существует юридически, ни одна Республика юридически существующего СССР не вышла из его состава законно и по-прежнему на всей территории Союза Советских Социалистических Республик юридически действует Конституция СССР!

17 марта 1991 года народ СССР проголосовал большинством голосов за сохранение СССР – так думали люди что они голосуют за это, юридически легитимно мы до настоящего времени - Граждане Советского Союза!

Долой мошенников-бюрократов, присвоивших собственность своего работодателя - народа СССР!

P.S. А Вы знали что Союз Советских Социалистических Республик, юридически существуя до настоящего времени, является постоянным членом Совета Безопасности ООН и присутствует в Уставе Организации Объединённых Наций до сих пор?

Вы верите не реальным документам, а верите дезинформации средств массовой дезинформации?))) Посмотрите сами Устав ООН - п.1 ст.23 и ст.110 Устава Организации Объединённых Наций.

Устав ООН (полный текст):

https://www.un.org/ru/about-us/un-charter/full-text

По-українськи:

Чому посадовці не виконали рішення Референдуму СРСР від 17.03.1991 року – люди голосували за збереження Радянського Союзу!

Рішення Референдуму СРСР від 17 березня 1991 року не виконано, чиновники обдурили народ СРСР – де збереження СРСР?

Радянський Союз досі існує юридично, жодна Республіка юридично існуючого СРСР не вийшла з його складу законно і, як і раніше, на всій території Союзу Радянських Соціалістичних Республік юридично діє Конституція СРСР!

17 березня 1991 року народ СРСР проголосував більшістю голосів за збереження СРСР – так думали люди, що вони голосують за це, юридично легітимно - ми досі Громадяни Радянського Союзу!

Геть шахраїв-бюрократів, які привласнили власність свого роботодавця - народу СРСР!

P.S. А Ви знали, що Союз Радянських Соціалістичних Республік, юридично існуючи дотепер, є постійним членом Ради Безпеки ООН і є у Статуті Організації Об'єднаних Націй досі?

Ви вірите не реальним документам, а вірите дезінформації засобів масової дезінформації?))) Подивіться самі Статут ООН - п.1 ст.23 та ст.110 Статуту Організації Об'єднаних Націй.

Статут ООН (повний текст):

https://www.un.org/ru/about-us/un-charter/full-text
[568x356]


Комментарии (13): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О любимом деле. | Рождённый_в_СССР - Да, теперь решено без возврата... | Лента друзей Рождённый_в_СССР / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»