• Авторизация


Я некрогеофил?... 15-03-2008 00:48 к комментариям - к полной версии - понравилось!


-А на какую выставку вы завтра идете?-спрашивает мама.
- "Убывающие города",фотография.
- И о чем это?
- О том,как исчезают города,районы,про заброшенные места,дома...
- Ой,ну зачем тебе заброшенные дома? Давай лучше тебя будет тянуть на что-нибудь созидательное?

Выставка на самом деле оказалось не просто с фотографиями из опустевших ныне районов,а с картами,графиками,объяснениями,что да как...Мини-справочник по выживанию в городке какой-нибудь глухомани.Экспозиция всякого рода предметов,которые русский человек себе делает,когда денег,чтобы что-то вроде этого купить,у него нет.Футляр для мела - флакончик из-под помады.Веник сплетенный из веревки,которой коробки обвязывают.Больше всего меня впечатлил эскпонат "упор для двери".Какая-то прямоугольная тяжелая хрень,обвернутая в тряпочку.))До такой выставки,имхо,только немцы могли додуматься...ну да это отдельная тема,не о сем пишу.
Я задумалась,а и правда какого лешего меня все время тянет в что-нибудь заброшенное,недостроенное,залесть куда-нибудь,проползти?...
[318x424]

В "Реакции" наткнулась на одну статейку.Называется она "Некрогеофилия".Вот выдержка из нее как раз по теме.

"Некрогеофилия
Почему картины упадка, старения, запустения так завораживают? Почему притягивают морщины старого дерева? Почему манит ржавчина и старая краска?
У меня есть несколько соображений на этот счет. Я даже придумал этому название: «некрогеофилия» — любовь к умершим ландшафтам.
Старые предметы сделаны несколько иначе, чем делают сегодня, у них другие пропорции, другие формы. А значит, они обладают особой индивидуальностью, характером, выразительностью. В процессе жизни углы стираются, прямые линии смягчаются, краска выцветает, предмет обогащает свою форму иррациональными нюансами. Я знаю одну стену сарая в Кельне, которую истерло тонкое деревце, перед стеной растущее. Ветер мотает его крону взад-вперед, и она протерла на деревянной стене дугу-проплешину. Медленное течение жизни достраивает сделанные руками человека предметы, придает им больше органики, тонкости, нюансированности.
А возможно, страсть к развалинам — это просто реакция на засилье «нового». Возможно, тех, кого раздражает вся новая жизнь, утешают артефакты жизни старой. Я работаю на радио, радиопередачи не оставляют следов в жизни, все исчезает в волнах эфира, от расстройства по этому поводу проистекает моя мания замечать всяческие материальные следы, оставленные человеческой деятельностью.

Старое или новое?
Умирающие дома и предметы напоминают о преходящести всего, что нами воспринимается как живое и настоящее. Пустой заброшенный дом манит и завораживает. Чем? Тем, что «все проходит». Все, что тебе ценно и интересно, держится исключительно фактом твоего барахтанья, без тебя все моментально выдыхается, и само по себе не имеет никакого смысла, даже памяти о тебе не несет.
В руине дома обнажается некая первоструктура, что-то существующее до и помимо человека. Комната оказывается просто контейнером, пустым кубом, стена — просто плоскостью. Руина намекает на то, как окружающие нас предметы выглядят на самом деле, будучи вынесенными за пределы нашего о них попечительства. Возможно, зрелище руины, зрелище помойки — это зрелище вечности, бессмыслия вечности?
Очевидно, что страсть к старому имеет корни в психике того, кто эту страсть испытывает. Я вообще склонен думать, что за всяким сильно выраженным предпочтением скрывается невроз. Разумного объяснения однобокой любви именно к «классическому року» или Моцарту, к девушкам с длинными носами или блондинкам, к кошкам или голливудским фильмам не существует.
Страсть к новому — того же самого сорта. Никакого закона природы, согласно которому новое лучше или интереснее старого, нет. Тем не менее существуют люди, желающие именно нового или даже «самого нового» — независимо от того, как это «самое новое» звучит или выглядит.
<...>
Я ловлю себя на том, что не вижу вокруг себя вообще ничего иного, кроме свалки различных свалок разной степени давности.
И среди этих свалок будут жить, любить и умирать люди.
Так и было всегда.
"

Полный вариант статьи можно прочитать тут.

Не могу сказать про себя,что вижу вокруг себя свалки.С одной стороны - да,автор прав.Но мне все же больше нравится мысль,что я живу не на помойке.Это уже вопрос восприятия лично каждого.

А какое оно у вас?
На кой хрен вы лезете на крыши,на кирпичную изломанную стену недостроенного или заброшенного завода,что вы забыли в туннеле подземки(список примеров можно продолжить)?

Кажется подобный вопрос как-то уже поднимался в сообществе руферов...надо будет глянуть.Но все же заброшенный дом и крыша где-нибудь в центре Питера - вещи немного разные,согласитесь?..
Хочу узнать ваше мнение на эту тему.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
ZergMaster 15-03-2008-01:22 удалить
естественно, что страсть - это не норма.

а на самом деле все банально и просто. по крайней мере у меня)
Почему меня тянет на крыши? С одной стороны - я люблю использовать свою координацию. Да, это действительно так. Может быть, звучит это забавно, но это именно так. Нравиться лазать, нравиться преодолевать кирпичные стены. И не затем, чтобы почувствовать ощущение превосходства, чувство победы... нет. Сам процесс - вот что манит. Ситуации, когда ты стоишь прильнув к стене на хрупком карнизике, а сверху на тебя летит кирпич, и тебе срочно нужно решать что делать - вот это мгновение, длящееся вечность, и есть то, ради чего я лазаю. Специально подвергать себя риску... да, наверное это не совсем нормально (Но что такое нормально?;)). И даже не для получения дозы адреналина.
А для того, чтобы понять для себя Чего Ты Стоишь.
Чтобы самому для себя уяснить, достоин ли ты уважения?... можешь ли ты выжить?... Чтобы знать это самому, чтобы не приходилось весьтись на речи всяких там панимаити-ли... мда). В современных условиях приходится создавать специальные условия для проверки этого.

Конечно же, в том числе, крыши - это уход от всех. Забраться на верхатуру, чтобы никто тебя не нашел, чтобы все о тебе даже думать забыли, чтобы остаться наедине с собой, со своими мыслями. Окунуться в безвременье созерцания и просто уставиться в горизонт, обнимая взглядом все-все пространство!... )
Ещё... крыши - это восходы и закаты. Охх, сколько прекраснейших рассветов было встречено мной на крыше моего дома!.. Красота.

Что касается заброшенных зданий. Да, действительно, психологически, скорее всего, завораживает именно то ощущение увядания, ощущение того, что "все проходит", ощущение смерти, которую тут можно буквально пощупать, объять. Но это нормально. Почему это завораживает? А потому, что лишь смерть заставляет ценить нас жизнь.

подземки, пещеры... все это - приключения. просто одно слово ПРИКЛЮЧЕНИЯ. а также впечатления. а также разыгрывающееся воображение, адреналин и т.п. ... )
Nord_Kosmea 15-03-2008-01:29 удалить
"В современных условиях приходится создавать специальные условия для проверки этого. "
ZergMaster, вот тут не соглашусь) сегодня для этого предостаточно условий,просто они могли немного измениться.те,что встречались часто раньше,теперь могли отойти на второй..десятый план.но никуда не ушли)
с одной стороны времена меняются,с другой - как всегда.
ZergMaster 15-03-2008-01:35 удалить
я гвоорюю про настоящее выживание, а не про балансирование в иерархической лестнице социума, Марин. Сдается мне, какой-нить толстый чиновник, который превосходно научился крутиться в современном социальном мире успеет лишь разве что Пёрнуть, прежде чем кирпич развит его голову, словно гнилую тыкву с мерзким "чвак".


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Я некрогеофил?... | Nord_Kosmea - <<Kosmea>> | Лента друзей Nord_Kosmea / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»