• Авторизация


Без заголовка 29-10-2007 14:56 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Есть такое понятие - сексуальность. Для современного общества - это понятие, к сожалению, мерило. Логика очень простая: общество потребления, то есть либо хочу, либо нет. Следовательно либо секси, либо нет. Это не я придумала, такую формулировку мне подсказали. Мне понравилось. Для себя я признаю ее правомерность.

Вчера мне одна знакомая (психолог передала слова сестры, художницы, у которой выставки по всей Европе) сказала, что без сексуальности нет человека.Я на это ответила, что для меня без души нет человека, а душа, духовность однокоренные слова вдохновению, без которого нет творчества. Мне грустно, что человека - создание явно высшего порядка меряют его половой принадлежностью, что ценность человека определяется его привлекательностью в межполовых отношениях. Секс - пол.

Почему-то я очень болезненно воспринимаю такую систему ценностей. Мне это сложно объяснить. Всю жизнь я верила в дух, в человеческую душу, я верила классической литературе, классической музыке. Если говорить о классической живописи, то я видела много обнаженной натуры, но то, что скрывается за картиной, тот смысл, те истории привлекали внимание. Например, Даная Тициана. Я подолгу любила смотреть на эту работу. Я знаю миф о том, что ее заключили в медный дом, что к ней приставили служанку, что Зевс обернулся золотым дождем. У Рембранта эта картина - гимн побеждающей любви, счастья. У Тициана картина более мрачная, ибо служанка собирает деньги. В этот момент я совершенно не думаю об обнаженной натуре. Есть история, которая рассказывается. Есть миф - шедевр античной литературы, есть мастерство художника, есть не только передача мифа, но и привнесение своих идей в картину. Под подобными полотнами совершенно не возможно подписать "тема сисек раскрыта", даже не потому, что это полотна Тициана или Рембранта, а просто потому что в них есть мысль и душа.
Мой любимый художник Врубель. Его картину Демон я очень люблю. На картине обнаженный мужской торс. Но это не торс Девида Бекхема, это не бессмысленное любование, эта картина, которая удивительным образом смогла передать пустоту, тщету существования Демона, его усталость от этого мира. А техника исполнения, тот стиль, который он использовал при прорисовке лиц, например, относит зрителя к византийским церковным мозайкам. Если посмотреть в общих чертах на историю Демона и Тамары, то это типичное такое любовное приключение: лишение невинности, обман мачо и так далее. Но почему же Врубелю удается надолго своими иллюстрациями посадить зерно сомнения, почему задумываешься о судьбе, доли Демона, начинаешь ему сочувствовать, почему и как ему удалось передать тяжесть, изображая только человеческое тело, лицо...
Мне лично очень больно смотреть, когда людям, окружающим меня, нравятся бессмысленные фотографии, которые спекулируют темой секса, дело не только в обнаженной натуре, а в том, что спекуляция идет притягательностью, магнетизмом одного пола перед другим. Почему не показывается духовность человека, почему не показывается притягательность человека как личности, как души, как божьего света, наконец. Почему я смотрю в эти глаза и они ничего не выражают. Красота ли в совершенстве линий? Красота ли в хорошем макияже, красивой груди, яркой одежде, или в чем-то другом красота?

По большей части я стараюсь находить работы, которые мне бы было приятно смотреть, поэтому я не замыкаюсь в 4-х стенах. Но каждая подобная фотография причиняет мне боль, это правда. У меня внутри все переворачивается, когда я вижу очередное творение (да черт с отсутствием смысла), спекулирующее на половых играх. Мне больно, что 99% окружающих меня людей интересуются только оболочкой при том, что произносят самые прекрасные слова. А это как пустой сосуд. Мне больно. Мне больно до глубины души. Это как будто меня обманули. Я во все это верила. И вот раз в жизни у меня это прорвалось. Я не выдержала и стала говорить об этом, писать, жестко, с издевкой, потому что это то, что я ненавижу. Но я считаю, что я имею право на эту ненависть, ибо это убого, по настоящему убого. Я даже не хочу обсуждать техническую сторону вопроса, но по интересу к подобным сиськам-писькам это убого, это убого в отсутствии души... это убого в том, что люди перестают быть людьми.

Да, я борец с ветряными мельницами. И я заслуживаю презрения и комментариев о том, что мои слова, мою борьбу за душу, за вдохновение и духовность противно читать. Да, я это заслужила.

Но я верю, что придет момент, когда кто-то что-то поймет.

мне очень больно
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4):
Lues 29-10-2007-15:10 удалить
мне не противно читать. я тоже во всё это верю. а толпа - не указ.
спасибо. так все это накатило. вот дима говорит, что я бисер перед свиньями мечу. так и сказал: хорошо написал, но опять бисер... а мне больно очень. потому что...куда все катится? непонятно
Lues 29-10-2007-15:16 удалить
comme_des_garcons, а ты не думай, перед кем что мечешь - ведь это же и с друзьями беседа, разве нет? *-)
вот я и не думаю)) у меня такой крик души родился - вот я и выступила)


Комментарии (4): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | comme_des_garcons - Дневник comme_des_garcons | Лента друзей comme_des_garcons / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»