[upd=1489602312][/upd]
Иван Иванович Охлобыстин родился 22 июля 1966 года в доме отдыха «Поленово» (Заокский район Тульской области), где его отец, которому в то время было 62 года, работал главным врачом. Матери Ивана тогда было 19 лет, и она была студенткой; позднее — инженер-экономист.
Некоторое время семья жила под Малоярославцем, затем переехала в Москву.
Началом карьеры Охлобыстина стала вышедшая на экраны в 1991 году картина «Нога» режиссёра Никиты Тягунова — он получил приз за лучшую роль на фестивале «Молодость-1991» (снимался из-за суеверных мотивов под псевдонимом Иван Чужой). Первый же написанный Иваном Охлобыстиным сценарий — к фильму «Урод» режиссёра Романа Качанова — номинировался на престижную премию «Зелёное яблоко, золотой листок». Первая полнометражная режиссёрская работа Охлобыстина — «Арбитр» с саундтреком групп «Пикник» и «Оберманекен» — получила награду «Кинотавр» в категории «Фильмы для избранных». В 1997 году Охлобыстин в эпизодической роли бандита снялся в фильме «Мама, не горюй».
Работа в кино продолжилась в 2000 году культовым фильмом «ДМБ», сценарий к которому Охлобыстин написал в соавторстве с режиссёром фильма Качановым; в сюжете фильма в определённой степени воплотились собственные воспоминания Охлобыстина о службе в армии. В 2001 году по его сценарию тем же режиссёром была снята ещё одна комедия — «Даун Хаус».
Кроме того, он выступил автором сценария в философской драме «Мусорщик» режиссёра Георгия Шенгелия.
----------------------------------
О приверженности Охлобыстина к православию общественности стало известно ещё в 1997 году, когда он начал вести религиозную телепередачу «Канон». В начале 2001 года, после выхода «Даун Хауса» с его участием, выяснилось, что Охлобыстин рукоположен в священники архиепископом Ташкентским и Среднеазиатским Владимиром (Икимом) в Ташкентской епархии. Жена не смогла перенести ташкентскую жару, и после семи месяцев служения в конце года семья возвратилась обратно в Москву, где прошла презентация короткометражного фильма о князе Данииле. Тогда же президент Владимир Путин подарил Ивану именные золотые часы «За заслуги перед Отечеством», хотя тот так и не понял, за что именно — то ли за серию телефильмов «Жития святых», то ли за репортажи из воюющей Сербии, сделанные для программы «Канон».
Иван на время оставил свою профессию и работал только в роли сценариста. В 2005 году опубликована его книга «XIV принцип», написанная в жанре фантастики.
Удивительный человек, удивительная судьба.
Надо сказать, что мой первый муж был с ним лично неплохо знаком (работали вместе) и отзывался о нем очень тепло.
"Доктрина-77"
СЛЫШАТЬ ДРУГИХ
Клирик рано или поздно должен стать философом, привить себе любовь к мудрости, в ином случае ему нечего будет предъявить "Обществу 77", в качестве главного повода для уважения. А мы должны уважать друг друга, иначе у нас не получится изменить мир. Но легче умереть за человека, чем научиться уважать его. Мы все имеем те или иные изъяны: один может быть глуп, другой завистлив, третий честолюбив, четвертый ленив. Нас сложно уважать. Но это единственный путь. Иначе нельзя мотивировать привилегию клирика декларировать истину. Клирику не поверят. Люди чувствуют, когда их уважают и люди достойны этого уважения. Если клирик овладеет способностью слушать и позволит себе принять человека, таким как он есть, а не таким, каким клирику хотелось бы его видеть, клирик сделает первый шаг к настоящей философии и сердцу потенциального соратника. Люди отчаились быть понятыми. Люди одиноки и беззащитны. Люди кричат, но их никто не слышит. Слышать людей - это одна из главных способностей клирика.
СЛЫШАТЬ СЕБЯ
Клирик, должен принимать окружающий его мир в той мере дикости, в которой этот мир существует. Клирик не имеет права осуждать людей, но и не должен следовать их диким представлениям о свободе выбора. Клирик должен помнить, что есть только один вид свободы - свободы от греха, а грех в своей сути - неконтролируемые сознанием рефлексы. Этот грех можно обуздать, постоянно внимательно прислушиваясь к собственному сознанию с вопросом "кто прислушивается"? Достигнутое такой практикой отчуждение между живоносными "я" и приобретенными "чувствую" и "знаю", позволит клирику использовать эти качества, как инструмент самосовершенствования сознания до уровня существа независимого от низменных побуждений плоти, таких: как сомнение, страх, эгоизм.
ВДОХНОВЛЯТЬ
Клирик не должен навязывать собеседнику свои идеалы насильственно, это лишит собеседника свободы выбора и сделает его слепым исполнителем воли клирика. Это убьет сами идеалы, а постепенно и "Общество 77". Клирик может только вдохновить своим личным примером собеседника к поиску собственных идеалов. Так клирик создает вокруг себя среду осознающих, часть из которых однажды примет идеалы "Общества 77", потому что будет помнить, что именно оно направило его на поиски собственных идеалов.
ДЫХАНИЕ СВЫШЕ
Клирик знает, что Бог постоянно говорит с ним, но клирик не слышит Его, хотя это в интересах клирика. Поэтому клирик пытается укротить клокочущий в его голове водоворот, состоящих из обрывков умственных конструкций и случайных образов, чтобы в наступившей тишине надеяться услышать дыхание Свыше.
ЮСТИРОВАНИЕ
Клирик понимает, что между его решением и действием нет посредника. Настоящий осознающий всегда над действием. Это позволяет клирику реактивнее отзываться на все проявления реальности. Но достижение уровня осознающего дается ежедневной практикой наблюдения за собой. Своеобразной самокоординацией. Юстированием.
ЧУВСТВО НАЦИИ
Клирик должен чувствовать свою нацию, сердцем, как родители чувствуют своего ребенка. Он не сможет этого сделать, если не попробует поставить себя на место собеседника, принять его версию реальности и сравнить со своей. Если версия собеседника покажется клирику эффективней, он немедленно должен принять ее, в качестве основной. Из готовности клирика сделать это, как честного и объективного человека, родится сострадание и ответственность за, как правило, пустые глаза большинства вокруг. Глаза больных детей, которых перед сном заставляют пить горячее молоко с медом, но зато потом читают сказки.
(c) Иван Охлобыстин
В любом случае, психологически объясняя феномен Охлобыстина, мне, прежде всего, рисуется образ Артиста, достигшего в своей сфере, среде и таланте определённых масштабов, естественной потребностью которого становится уже не мелкое, шутовское кривляние на развлечение и потребу публики, причём по ничтожным поводам, но сам факт изменения восприятия, строя мысли, этой публики! в поле его драматургического призвания умещается уже общество в целом! И признаюсь, мне не избавиться от предчувствия, что своим внедрением в масмедийное пространство этот персонаж создал, и будет неуклонно продолжать создавать какой-то грандиозный сценарий, но текст этот, уже не может удержаться в рамках существующих технологий (прошу прощения за странный термин) материализации! С помощью неких уже вне-сетевых коммуникаторов он транслирует своё шоу на экраны мозговых телевизоров каждого жителя России! играет с воображением целого народа, неуклонно меняя его САМООСОЗНАНИЕ! и другие масштабы ему, как кажется, не интересны! Сам он позиционирует себя как Арлекина, которого проглядел дьявол! и Арлекину этому, как засланному казачку, действительно удалось, как он собственно и обещал «..выжать массмедиа как мокрую тряпку»! удалось, проскользнув на базарную площадь мира, где дьявол с упоением крутит ручку отупляющей сознание масмедийной мясорубки, подложить бомбу под это гнилое здание, и устроить грандиозный ба-бах, что полыхнул провокативными, и тем не менее – возвышающими народный дух смыслами на всю Россию!
[upd=1490600802][/upd]
[media]https://www.youtube.com/watch?v=3BaaEQzha0Q[/media]
В общем – ДОКТРИНА – это живой, и продолжающий создаваться прямо на глазах сценарий, в котором всё вышеперечисленное и не перечисленное имеет место быть! – это ГЛОБАЛЬНАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ ИГРА? – ДА! КИНО, СПЕКТАКЛЬ, ШОУ, ВМЕЩАЮЩИЕ В СЕБЯ ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ ЖАНРЫ? – ДА! НЕКИЙ, НАПИЧКАННЫЙ РЕЛИГИОЗНОЙ И МИСТИЧЕСКОЙ СИМВОЛИКОЙ РИТУАЛ? – ДА! + ТО, ЧТО ЕЩЁ БУДЕТ СФОРМУЛИРОВАНО ПОЗЖЕ! в общем – смотрите и наслаждайтесь! титры участников, и имена создателей, несомненно, проявятся ниже по течению! Но самое главное – представление это только начинается! и главным действующим лицом в этой всенародной «веселухе» является... кто бы вы думали? – конечно же! – СОЗНАНИЕ И САМОСОЗНАНИЕ РУССКОГО НАРОДА!
Итак, ДОКТРИНА-77, это конечно же акция, до сих пор не знающая себе равных! – наиновейший формат современного произведения искусства! Так как никто до сих пор не соединял в одном шоу все обстоятельства жизни громадной страны; никто не соединял её реальность и мифологию; прошлое и будущее; никто не выводил более ясных формул! и в то же время это поступок 100%-ного Арлекина, Шута, Панка-хулигана, Трикстера-разрушителя-созидателя и т.д. и т.п.! то есть персонажа, которому, вроде бы не пристало «двигать горы», но создавать только видимость «двигания гор»! и, тем не менее, они задвигались! СМИ сошли с ума, выплескивая вместе с водой детей! И, тем не менее, мне на глаза ещё не попалась статья, которая более менее адекватно оценила бы масштаб и виртуозность исполнения этого перформанса!
гнилое здание, и устроить грандиозный ба-бах, что полыхнул провокативными, и тем не менее – возвышающими народный дух смыслами на всю Россию!