Человек живет в мифе. в том мифе, который он принял для себя за основу способа мышления.
в том мифе, который его сознанием взят за основу бытия.
На эту тему последняя книга Пелевина \"Смотритель\" и \"Падение в бездну\".
В течение всего романа продвигается мысль о том, что мир существует только в сознании человека.
Человек создал Мир в своем сознании и в этом мире он может творить и наблюдать. оживлять и убивать.
Заинтересовалась историей о "де Киже". Эта саркастическая история поддерживает идею книги: смешная ошибка привела к созданию мифа и к тому, что появлась реальность, в которой существовал человек де Киже.
Так началась жизнь подпоручика Киже. Когда писарь переписывал приказ, подпоручик Киже был ошибкой, опиской, не более. Ее могли не заметить, и она потонула бы в море бумаг, а так как приказ был ничем не любопытен, то вряд ли позднейшие историки даже стали бы ее воспроизводить. Придирчивый глаз Павла Петровича ее извлек и твердым знаком дал ей сомнительную жизнь - описка стала подпоручиком без лица, но с фамилией. Потом в прерывистых мыслях адъютанта у него наметилось лицо, правда - едва брезжущее, как во сне. Это он крикнул "караул" под дворцовым окном. Теперь это лицо отвердело и вытянулось: подпоручик Киже оказался злоумышленником, который был осужден на дыбу или, в лучшем случае, кобылу - и Сибирь. Это была действительность. До сих пор он был беспокойством писаря, растерянностью командира и находчивостью адъютанта. Отныне кобыла, плети и путешествие в Сибирь были его собственным, личным делом. Приказ должен быть выполнен. Подпоручик Киже должен был выйти из военной инстанции, перейти в юстицкую инстанцию, а оттуда пойти по зеленой дороге прямо в Сибирь. И так сделалось. В том полку, где он числился, командир таким громовым голосом, который бывает только у совсем потерянного человека, выкликнул перед строем имя подпоручика Киже. В стороне уже стояла наготове кобыла, и двое гвардейцев захлестнули ее ремнями в головах и по ногам. Двое гвардейцев, с обеих сторон, хлестали семихвостками по гладкому дереву, третий считал, а полк смотрел. Так как дерево было отполировано уже ранее тысячами животов, то кобыла казалась не вовсе пустою. Хотя на ней никого не было, а все же как будто кто-то и был. Солдаты, нахмуря брови, смотрели на молчаливую кобылу, а командир к концу экзекуции покраснел, и его ноздри раздулись, как всегда. Потом ремни расхлестнули: и чьи-то плечи как будто освободились на кобыле. Двое гвардейцев подошли к ней и подождали команды. Они пошли по улице, удаляясь от полка ровным шагом, ружья на плечо, и изредка посматривали косвенным взглядом, не друг на друга, но на место, заключенное между ними.
конец еврейского мира - апокалипсис. Апокалипсис, который произойдет в сознании каждого человека.
Новый мир, я думаю все же будет лишен национальности. Хотя в романе Пелевин выводит образ именно русского царя - Павла.
это мир новых вибраций. мир, в котором сознание человека и его способности к визуализации играют особую роль.
Интересен образ волны в океане. он пишет, что на самом деле существует только фронт волны. а волна и океан есть только лишь воспоминания этого фронта
в каждый момент возникает новая конфигурация жизни. и существует она один кратчайший миг.
процесс невосстановим. даже частицы другие.
есть только неуловимый фронт. все остальное возникает как воспоминания памяти.
Из этого красивого образа вытекает важность момента.
Момента, отраженного в сознании. т.е. связь Сознания и Времени.
существует в сознании только этот момент - момент Творения. все остальное - лишь порождение момента... иллюзия.
Рассуждения о цветке неожиданны. И что-то в них есть. Ведь, действительно, цветок питается через корни, а потому имеет смысл аналогия головы человека и корня цветочного растения. А сам цветок - есть способ размножения... тычинки и пестики... аналог гениталий