Интересным и символичным показался момент, когда Александр Геннадьевич камлал, и Урсула резко прервала камлание.
Любой творческий акт (в том числе и танец) — это многогранное явление, имеющее сакральные границы.
Человек может говорить о нем, может анализировать, сопоставлять с личными образами. Но. Есть определенная грань, когда анализ и слова убивают многогранность, помещают её в плоскость ума и ментальных суждений. И очень важно увидеть ту грань, где начинается сакральность явления… вовремя сказать себе «стоп» (ну, или услышать этот «стоп» в символе из внешнего мира).
Урсула сказала Александру Геннадьевичу: «Стоп. Не подходи слишком близко.»
Я часто сталкиваюсь с похожим ощущением, когда смотрю экранизацию полюбившегося произведения. Смотрю фильм и понимаю: это уже совершенно другой творческий акт. Режиссер, интерпретируя роман, подключает свои образы и свое понимание, убивает первозданность, задуманную автором. Но в то же время создает новое произведение. И, наверно, к этому надо относиться так, что роман явился музой режиссера, а фильм — отдельный творческий акт, которому присвоено имя полюбившегося романа. Со «Степным волком» Гессе, имхо, так и произошло.
***
Насчет сексуальности танца. Творческий акт — это акт Духа… это Божественное… говорить о сексуальности Божественного имеет ли смысл?
Но бытие этого Акта преломляется восприятием зрителя. И вот на этом этапе зритель(/читатель) имеет возможность интерпретировать его. в соответствии с собственным мировоззрением, импринтными образами и стереотипами собственного восприятия. Поэтому кому-то больше понравился танец с шалью, кто-то вдохновляется танцем с мечами…
Александр Геннадьевич обратил внимание на аналогию со Смертью. Очень интересная аналогия.
Астрологически энергии сексуальности и смерти реализуются похожим образом (через 8-й дом и символы Плутона и Урана. через трансовые состояния на грани жизни и смерти — глубочайшие, неподвластные осознанию трансформации формы. символ Феникса, возрожденного из пепла). Об аналогии 8-го астрологического дома и фламенко, возможно, напишу позже.
Меня в танце восхитил ритм. точнее сочетание ритма кастаньет с переборами струн гитары. Музыка работает напрямую с подсознанием, и, мне кажется, что ритм кастаньет фламенко пробуждает генетическую память и влияет на физиологические процессы в организме. Мой опыт холотропного дыхания говорит, что важен именно ритм. Гитара лишь оттеняет этот ритм.