• Авторизация


Без заголовка 20-01-2010 06:52 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Из апокрифического Евангелия от Филиппа:
 

11. Имена, которые даны вещам земным, заключают великое заблуждение, ибо они отвлекают сердце от того, что прочно, к тому, что не прочно, и тот, кто слышит (слово) "Бог", не постигает того, что прочно, но постигает то, что не прочно. Также подобным образом (в словах) "Отец", и "Сын", и "Дух святой", и "жизнь", и "свет", и "воскресение", и "церковь", [и] во всех остальных - не постигают того, что [прочно], но постигают, что не прочно, [разве только] познали то, что прочно. [Имена, которые были] услышаны, существуют в мире [для обмана. Если бы они были] в эоне, их и день не называли бы в мире и не полагали бы среди вещей земных. Они имеют конец в эоне.

12. Единственное имя не произносится в мире - имя, которое Отец дал Сыну. Оно превыше всего. Это - имя Отца. Ибо Сын не стал бы Отцом, если бы он не облачился во имя Отца. Те, кто обладает этим именем, постигают его, но не произносят его. Те же, кто не обладает им, не постигают его. Но истина породила имена в мире из-за того, что нельзя познать ее без имен. Истина едина, она является множеством, и (так) ради нас, чтобы научить нас этому единству посредством любви через множество.
 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
24-01-2010-17:44 удалить
Дело в том, что это Евангелие - гностическое, а значит, обращает наше внимание на тайную сторону знания (на гнозис) Но у знания есть и явная сторона, если говорить о Богопознании, теофанической стороне любой религии. Бог вполне проявляет себя в жизни людей явно, и видеть это нам мешает лишь наше пристрастное отношение к жизни Если Истина дала людям имена для членов своего множества, значит дает и себя самое через эти имена.


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Ириния - Ириния | Лента друзей Ириния / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»