• Авторизация


Транспорт в Париже 03-01-2006 21:08 к комментариям - к полной версии - понравилось!


СЛОЖНЫЙ МЕТРОПОЛИТЕН

Парижский метрополитен – один из старейших в мире (в Западной Европе старше его только лондонское метро). Первая линия метрополитена была открыта в Париже в 1900 году. Общее количество станций в черте городе – около 380, среднее расстояние между станциями – 534 метра, самое длинное расстояние между двумя станциями – 1,7 километра.

Метро в Париже – если не самый удобный, то наверняка самый надежный вид городского транспорта, поскольку уличные пробки его не касаются. Густая сеть станций метро покрывает всю территорию Парижа, а некоторые линии протянулись до отдаленных пригородов.

Спуски в метро отмечены на улицы круглыми панно с буквой "М". Билеты в метро годятся также для проезда в городском автобусе или на фуникулере, доставляющем туристов на вершину холма Монмартр.

Если вы собираетесь неоднократно пользоваться метрополитеном, то лучше всего купить книжечку из десяти билетов ("карне"). Так вы сэкономите и время, и деньги. Билеты можно купить в кассе или в одном из автоматов, установленных рядом с ней (автоматы принимают монеты любого достоинства, кроме мелких монет, и выдают сдачу). Кроме того, вы можете купить единый билет на три дня или больше, либо месячный проездной билет ("карт оранж"). Информация о разных билетах и карточках для туристов размещена на стекле кассы. о стоимости проездных смотрите информацию в разделе о ценах.

Билеты в метро – голубовато-зеленого цвета с коричневой продольной полосой (магнитный код). Чтобы пройти в метро, нужно вставить билет в щель на передней части стойки, забрать билет, который выскакивает из другой щели на верху стойки, а затем пройти через турникет и дверцу. Если по какой-либо причине турникет "не пропускает" вас, подойдите с билетом к кассе: на этот случай у кассира есть под столом специальная кнопочка.

Каждая линия имеет свой номер и кодирующий цвет на схеме метро, а ее название состоит из названий двух конечных станций. Например: линия № 2 Насьон – Порт Дофин. Чтобы легко ориентироваться в парижском метро, следует запомнить четыре французских слова: LIGNE (линия), DIRECTION (направление), СORRESPONDANCE (пересадка) и SORTIE (выход).

Прежде чем отправиться в путь, изучите схему парижского метро и запомните либо запишите в блокнотик, на каких станциях вам придется делать пересадку.

Предположим, ваша гостиница находится на площади Республики, а вы хотите доехать на метро до Тримфальной арки (площадь Шарль-де-Голль-Этуаль). На схеме парижского метро найдите сначала станцию Republique (откуда вы поедете), а затем станцию Charles-de-Gaulle-Etoile (куда вам надо попасть). Вы увидите, что от площади Республики ни одна линия не идет до площади Шарль-де-Голль-Этуаль, а значит – вам придется ехать с пересадкой. Как видно по схеме, ее лучше всего сделать на станции Franklin-D.-Roosevelt. Итак, войдя на станцию метро Rйpublique, вы находите платформу, от которой поезда линии № 9 идут в направлении Pont de Sevres, доезжаете до станции Franklin-D.-Roosevelt, выходите и пересаживаетесь на линию № 1, направление La Defense.

Ни в коем случае не выбрасывайте билет до выхода из метро: он может понадобиться для прохода через залы скоростного метро RER, к тому же в вагонах и даже в коридорах метрополитена время от времени появляются контролеры.

Метро в Париже открывается в 5.30 утра и закрывается примерно в 0.30 ночи. По субботам и воскресеньям количество поездов, выезжающих на линию, резко сокращается, интервалы между поездами увеличиваются в 3-4 раза.

В кассе метро вы можете получить бесплатно схему парижского метрополитена, а на крупных станциях – воспользоваться световым справочным табло: вы нажимаете на кнопку с нужной вам станцией, и на табло загорается маршрут, а левом нижнем углу – номер линии и названия станций пересадки.

Чтобы узнать, сколько примерно времени уйдет у вас на поездку в метро, умножьте количество станций, которые вам предстоит проехать, на два. Плюс время, чтобы дойти от гостиницы до метро, и время на пересадку (на станции Chatelet переход с одной линии на другую может занять 15 минут!).

На многих станциях не один, а несколько выходов. Как правило, в вестибюле такой станции висит панно с планом квартала (Plan du quartier). Чтобы разобраться в нем, вам пригодится еще одна французская фраза: "Vous etes ici" (Вы находитесь здесь). На плане квартала эта фраза нанесена в форме кружка.

И наконец, информация для любознательных пасажиров. Обратите внимание на линию № 8 (от площади Мадлен до Национальной библиотеки имени Франсуа Миттерана) – она полностью автоматизирована. Поезда управляются с центрального пульта, и в головном вагоне нет... кабины водителя. Поезд едет "сам по себе"! Пока такое суперсовременное метро есть только в Париже и в Тулузе.

Кроме всего вышесказанного, вы можете зайти на официальный сайт RATP и совершенно бесплатно скачать оттуда карту метро, и ознакомиться с ней в деталях еще до вашей поездки. Идите по ссылке metro.pdf, только обратите внимание - у вас должна быть при этом установлена программа Acrobat Reader - если ее нет, то вы можете посмотреть на метро здесь - metro.htm . На вопрос: как проехать по адресу, который у меня есть, вам ответит интерактивное расписание RATP, но с одним ограничением: вы должны понимать хотя бы немного французский или английски. Итак, жмите сюда:
http://www.ratp.fr/cgi-bin/qri?banczi=/Iti_q/ban_f...p=/Iti_q/ban_rireponse_pub.htm

Скоростная линия RER

RER – это гибрид метро и электрички: в черте города поезда едут по подземным туннелям, а затем выезжают на поверхность и превращаются в обычные пригородные поезда (протяженность самой длинной линии RER – 184 километра). Вот почему вагоны поездов RER более просторные и вместительные, а билеты стоят дороже (в пределах Парижа можно ехать в поездах RER с обычным билетом, но практически это не дает никаких преимуществ).

По линиям RER можно доехать до многих пригородов Парижа, в том числе до Евродиснейленда. На схеме метрополитена маршруты RER обозначены утолщенными линиями; их полный маршрут не указан из-за недостатка места – обозначены только направления (схему RER можно получить в любой кассе метро).

Каждой из четырех линий RER присвоена кодирующая буква: А, B, C или D. Здесь действуют специальный тариф и билеты. Если, например, вы доехали на обычном метро от станции Republique до станции Opera, а потом хотите доехать до станции Saint-Germain-en-Laye, то вам придется купить дополнительный билет. Поэтому лучше купить на станции метро Republique билет до Saint-Germain-en-Laye – так вы сэкономите время.

Билеты на поезда RER продаются только в один конец. Ни в коем случае не выбрасывайте билет: он нужен не только для входа, но и для выхода со станции RER. В отличие от поездов городского метро в поездах RER есть вагоны первого класса (расположены в середине состава). Билет RER действителен на любой линии городского метро.

Информация для любознательных: недавно было проведено социологическое исследование "Чем заняты французы в общественном транспорте (поезда RER и электрички)". Установлено, что в среднем 75% пассажиров читают, 25% ничего не делают, 12% дремлют, 9% слушают кассетник, 8% болтают между собой, 4% что-то пишут, 3% решают кроссворды, 2% заняты вязаньем.

Кроме всего вышесказанного, вы можете зайти на официальный сайт RATP и совершенно бесплатно скачать оттуда карту RER, и ознакомиться с ней в деталях еще до вашей поездки.

Идите по ссылке http://www.ratp.fr/Images/Plans/Pdf/Reseaux/rer.pdf , только обратите внимание - у вас должна быть при этом установлена программа Acrobat Reader - если ее нет, то вы можете посмотреть здесь - rer.htm . На вопрос: как проехать по адресу, который у меня есть, вам ответит интерактивное расписание RATP, но с одним ограничением: вы должны понимать хотя бы немного французский или английский.

Итак, жмите сюда: http://www.ratp.fr/cgi-bin/qri?banczi=/Iti_q/ban_f...p=/Iti_q/ban_rireponse_pub.htm

Автобус

У автобуса перед метрополитеном есть одно неоспоримое преимущество, весьма важное для туриста: за окном вы видите не черную стену туннеля, а – городские пейзажи. Так что если вы не спешите, лучше прокатиться на автобусе.

Общая протяженность автобусных линий в Париже – 524 километра, количество автобусных остановок – 1754, время ожидания на остановке – от 4 до 20 минут.

Напомним, что для проезда в автобусе годны билеты, приобретенные в кассе метро. На остановках вывешены схемы автобусных маршутов. Автобусы делают остановку только по требованию пассажиров. Увидев приближающийся автобус, подайте водителю знак рукой. Вход в автобус – через переднюю дверь, выход – в середине или в конце салона. Войдя в автобус, нужно прокомпостировать билет (компостер возле кабины водителя).

Пробки на дорогах доставляют пассажирам автобусов меньше хлопот, поскольку на широких улицах и проспектах для автобусов и такси предусмотрены специальные коридоры (полоса вдоль тротуара), проезд по которым запрещен для других автомобилей.

В автобусах объявляется по радио название данной остановки и название следующей остановки (записанный на пленку женский голос). О том, что автобус подъезжает к конечной остановке ("терминюс"), объявляет сам водитель.

Если вам нужно выйти на следующей остановке, нажмите одну из кнопок, расположенных в салоне автобуса возле выходных дверей. Над кабиной водителя загорается красное световое табло "Arret demande" (Затребована остановка).

Учтите, что по воскресным и праздничным дням большинство автобусных линий в не работают. В рабочие дни автобусное движение прекращается в 21 ч.

"Часы пик" на городском транспорте: с 7 ч. 30 мин. до 9 ч. и с 16 ч. 30 мин. до 18 ч.

Кроме всего вышесказанного, вы можете зайти на официальный сайт RATP и совершенно бесплатно скачать оттуда схему движения автобусов, и ознакомиться с ней в деталях еще до вашей поездки. Идите по ссылке bus_paris.pdf , только обратите внимание - у вас должна быть при этом установлена программа Acrobat Reader - если ее нет, то вы можете посмотреть здесь - reseau_busparis.htm. Вечерние автобусы - здесь - bus_soirees.htm или здесь soirees.pdf. Ночные Noctambus - noctambus.pdf или noctambus.php. Движение в выходные и праздники: bus_dim_fetes.htm или dim_fetes.pdf. На вопрос: как проехать по адресу, который у меня есть, вам ответит интерактивное расписание RATP, но с одним ограничением: вы должны понимать хотя бы немного французский или английски. Итак, жмите сюда:
http://www.ratp.fr/cgi-bin/qri?banczi=/Iti_q/ban_f...p=/Iti_q/ban_rireponse_pub.htm
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4):
alexandre75 03-01-2006-22:15 удалить
№ 8 метро в Париже , все же, имеет название Balard - Creteil Prefecture, и оно не автоматическое (пока ещё...

автоматическая линия без водителя № 14.

билетик необходимо сохранять до выхода из метро, ибо иногда контролёры делают проверку специально на выходе из метро.

RER это электричка, которая идёт параллельно метро в городе, но с меньшими остановками ( вместо 8-10 можно сделать 3-4 и проехать в конец города Парижа), но стоит следить за остановками. ибо при выезде из Парижа RER имеет другие тарифы по зонам ( в Париже и в метро 2 зоны, но купить одну зону невозможно,,,,)
[600x900]
[QUOTE]Исходное сообщение alexandre75
№ 8 метро в Париже , все же, имеет название Balard - Creteil Prefecture, и оно не автоматическое (пока ещё...

автоматическая линия без водителя № 14.

билетик необходимо сохранять до выхода из метро, ибо иногда контролёры делают проверку специально на выходе из метро.

RER это электричка, которая идёт параллельно метро в городе, но с меньшими остановками ( вместо 8-10 можно сделать 3-4 и проехать в конец города Парижа), но стоит следить за остановками. ибо при выезде из Парижа RER имеет другие тарифы по зонам ( в Париже и в метро 2 зоны, но купить одну зону невозможно,,,,)

Перый раз когда мы поехаи в диснейленд, мы не купили билеты, пришось перелазить через турникет, зато сэкономили 50 евро
alexandre75 04-01-2006-14:48 удалить
Элеонора_для_Принца,
а ещо в РЕРе надо сувать билет при входе и выходе, и там чаще контролёры.
но зато во Франции не осуждают прохожие зайцев. даж помогають дверцы держать для них
(в Германии наблюдали обратное, там даже граждане хватают за одежду зайцев......)
[255x400]
clatt 08-01-2006-16:30 удалить
Хорошая статья, в смысле подробностей и деталей.
Только забыли упомянуть, что carnet билетов можно купить не только в кассе метро(кстати тоже не дописано что речь идет о кассе именно метро куда нужно спускаться), но и в любом табачном магазине.
Я например первое время не подозревала об етом и книжечку билетов ходила покупать на ближайшую станцию метро за 200 м, когда автобусная остановка была у моего под#езда и табачная лавка 50 m.:)


Комментарии (4): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Транспорт в Париже | наши_во_Франции - открытое сообщество : наши_во_Франции | Лента друзей наши_во_Франции / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»