"БыРэйШИТ БАРА ЭЛоhИМ ЭТ hШаМаИМ ВЭТ hAРеЦ"
(В начале сотворил Бог небо и землю).
[264x247]Почему Святое писание начинается с буквы БеТ?
БеТ - числовое значение - 2.
В начале были сотворены две противоположности - небо и земля, от которых идёт множественность вещей в мире.
Берём каждую вторую букву еврейского алфавита и дойдём до его середины:
БеТ ДаЛеТ ВаВ ХеТ ИОД.
С этих букв начинаются следующие слова:
БаРА - сотворил
ДИН - суд
ВаВ - соединительный союз
ХоХМА - мудрость
ИОД - самая маленькая буква в алфавите.
Бара - это акт творения из ничего, появление того, что никогда ранее не существовало. Три раза Всевышний творит из ничего - сотворение неба и земли,сотворение живых существ и сотворение человека. Всё остальное Он делает, лепит из уже имеющегося материала.
aleph_beth
ЦИМЦУМ
ЦИМЦУМ - сосредоточение, сжатие.
ЦОМ (ЦАМ) - воздержание от еды и питья для посвящения себя целиком служению Всевыщнему (Тапас).
В Талмуде (III в.) - Бог сосредоточил свою ШХИНУ (Божественное Присутствие) в одной единственной точке перед началом творения.
На каббалистическом языке ЦИМЦУМ скорее "удаление", "отход".
В начале, вернее до всяких начал, был только Бог.
Как могло появиться творение, которые не суть Бог?
Бог как бы освобождает в себе самом место, происходит акт самоограничения, он как бы изгоняет себя, погружается в глубины собственного бытия, отправляет в ссылку самого себя, сосредотачивается в себе самом. Затем только Бог проявляет себя в качестве Творца. Он испускает луч своего света в освобождённое от себя место, в абсолютную пустоту входит абсолютный божественный свет (не материальный).
Это первая стадия творения из ничего - уход Бога и возвращение с целью сотворения нового. И ЦИМЦУМ повторяется вновь и вновь, с каждым новым актом творения Бог уходит и возвращается. Бог не есть это творение, он отличен от него абсолютно.
Только благодаря акту ЦИМЦУМ существуем все мы.
Уголь и пламя.
Два мира, которые представляют Бога:
-ЭЙН-СОФ (Бесконечность)- сокровеннейшая сущность Божества, не обладающая ни качествами, ни атрибутами, недоступный для чувственного или умственного восприятия, тёмная природа Божества;
-мир мистических атрибутов Бога, представляющих определённые аспекты Божественной сущности и проявление Его сокрытой жизни.
Два этих мира образуют один мир, как образуют единство уголь и пламя.
Мир мистических атрибутов Бога проявляется в эманации 10 СФИРОТ, познавая которые человек воспринимает Творца.
ЭЙН-СОФ являет себя в десяти различных аспектах, с бесчисленным количеством оттенков и градаций. Каждая ступень имеет своё собственное символическое имя, в соответствии с особенностями его проявлений. В своей совокупности они образуют сложною символическую структуру, в которой каждое библейское слово соответствует одной из СФИРОТ, а каждый стих описывает не только природные и исторические явления, но и являются символом определённой стадии процесса, происходящего в Боге.
[437x434]
продолжение следует....