• Авторизация


Шхинаh, Аллаh 15-11-2005 19:03 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 Каждое имя, которым называют Бога, относится к одной из Его

характеристик, посредством которых Он открывается

своим творениям. Сокровеннейшая сущность Божества,

которая не обладает ни качествами, ни атрибутами,

именуется ЭЙН-СОФ (Бесконечное) - недоступный познанию Бог-в-Себе,

вне связи с сотворённым миром.

ЭЙН-СОФ окружает и слит с hХЕФЕЦ-hКАДМОН (предвечная воля),

которая не имеет времени.


[показать]Первым актом ЭЙН-СОФ по сотворению мира был ЦИМЦУМ (сжатие) - процесс высвобождения некоего пространства в Боге, в пределах которого создаётся мир. До ЦИМЦУМА все Божественные силы были сосредоточены в бесконечном Божественном Я. С началом творения корни ДИН (суда), сокрытые в ЭЙН-СОФ, были собраны в одном месте, которое покинула сила ХЕСЕД (милосердие), в это место нисходит из предвечного пространства буква ЙЮД - первая буква Четырёхбуквенного Имени, которая содержит КАВ-hА-МИДА (космическая мера). Таким образом субъект и объект процесса творения происходят от Бога, однако в процессе ЦИМЦУМА они дифференцируются. Oбразуются КЕЛИМ (сосуды) - некие фильтры, где осаждается Божественная сущность. В пустоту, образовавшуюся в центре ЭЙН-СОФ в результате ЦИМЦУМА, эманируется луч света, который заполняет её десятью СФИРОТ (предвечные идеальные числа) - десять стадий эманации ЭЙН-СОФ, образующие область представления Бога в его различных атрибутах. Они располагаются в следующем порядке:

1.КЕТЕР ЭЛИОН - высший венец, корона.
2.ХОХМАh - мудрость,знание,дар,дух
3.БИНАh -разум,понимание,гнозис,знание.
4.ХЕСЕД - милость или ГДУЛА - величие,(грация),доброта,услуга,благоволие.
5.ГВУРАh -сила или ДИН - суд,суровость,справедливость,сила,решительность.
6.ТИФЕРЕТ -красота, украшение,величие,царственность или РАХАМИМ - милосердие.
7.НЕЦАХ -вечность,победа,завоевание,сок,кровь.
8.hОД - (величие)слава,сияние,реверберация,прославление.
9.ЙЕСОД -основание,фундамент,база или ЦАДИК - праведник.
10.МАЛХУТ -царство или АТАРА - венец. Седьмой День - Шебаот

Поскольку ОР (свет) ЭЙН-СОФ равномерно устраняется во все стороны, возникающая пустота имеет сфероидальную структуру. Поэтому свет, попадающий в эту пустоту, изначально имеет два аспекта [показать]- концентрический круговой и линейный. Круг и линия суть два направления, по которым развивается всякая сотворённая вещь.

Линейная структура - это АДАМ КАДМОН (предвечный человек). Он символизирует миры света, которые после отступления ОР ЭЙН-СОФ эманируются в предвечное пространство, так что он возвышается над всеми четырьмя мирами творения, которые являются иерархическими, согласно удалению от Творца.


Они таковы: 

[показать]ОЛАМ -hАЦИЛУТ (мир эманации)- Корона , ЙОД=10 - мир десяти СФИРОТ,Божественных Имен.Пространственный Огонь.Свободный Сознательный Дух

ОЛАМ -hБРИЯ (мир творения)- Мудрость, hЕ=5 - в нём пребывает Божественный Престол и Колесница,7 Небес Рая Дэвачан, мир Архангелов.Вода.Арбитральная этическая Душа

ОЛАМ -hЙЕЦИРА (мир созидания)-Понимание,ВАВ=6 - мир формообразования, мир ангелов,7 Регионов Астрала.Ветер.Чувствующая витальная Душа.

ОЛАМ - hАСИЯ (мир деяния) - Царство,hЕ=5 - мир становления, материальный мир,7 Земель Зоhара, алхимические духи материи .Земля ( элемент).Тело
 


ЦИМЦУМ - сосредоточение, сжатие.
ЦОМ (ЦАМ) - воздержание от еды и питья для посвящения себя целиком служению Всевыщнему (Тапас).

В Талмуде (III в.) - Бог сосредоточил свою ШХИНУ (Божественное Присутствие) в одной единственной точке перед началом творения.
На каббалистическом языке ЦИМЦУМ скорее "удаление", "отход".
В начале, вернее до всяких начал, был только Бог.

Как могло появиться творение, которые не суть Бог?
Бог как бы освобождает в себе самом место, происходит акт самоограничения, он как бы изгоняет себя, погружается в глубины собственного бытия, отправляет в ссылку самого себя, сосредотачивается в себе самом. Затем только Бог проявляет себя в качестве Творца. Он испускает луч своего света в освобождённое от себя место, в абсолютную пустоту входит абсолютный божественный свет (не материальный).

Это первая стадия творения из ничего - уход Бога и возвращение с целью сотворения нового. И ЦИМЦУМ повторяется вновь и вновь, с каждым новым актом творения Бог уходит и возвращается. Бог не есть это творение, он отличен от него абсолютно.

Только благодаря акту ЦИМЦУМ существуем все мы.
Продолжение следует.
 
Шалом у-браха,Раввин
модЭ анИ лефанЭха!

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Шхинаh, Аллаh | Grial - Капли Нектара | Лента друзей Grial / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»