«Бы́чий глаз» (порт. Olho-de-boi) — филателистическое название первых марок Бразилии с рисунком «большая цифра номинала в лежащем овале», вышедших в обращение 1 августа 1843 года.
Бразилия — вторая в мире и первая на американском континенте страна, применившая для оплаты корреспонденции почтовые марки. В 1842 году руководители почтовой администрации Рио-де-Жанейро заказали лондонской полиграфической фирме «Перкинс, Бэкон энд Ко» (англ. Perkins, Bacon & Co) изготовить рисунки первых бразильских марок и клише для их печатания. 19 мая 1843 года шесть печатных досок были переданы уполномоченным заказчика.
Печатались марки в государственной типографии Рио-де-Жанейро. Из-за овального рисунка первые марки Бразилии впоследствии были названы «бычьими глазами».
Вследствие несовершенства полиграфической базы марки были отпечатаны красками различной густоты, что привело к многочисленным оттенкам — от серого до чёрного с глянцем. Различаются они и по цвету бумаги. Известны марки желтоватого и голубоватого оттенков. Более редкими считаются марки первой части тиража, которые отличаются ясной, чёткой печатью на желтоватой бумаге.
[700x635]
За необычность формы коллекционеры назвали этот выпуск (в серии было 3 марки) - "Бычьи глаза". Это название понравилось и следующие два выпуска марок Бразилии получили похожие имена.
1844-46. "Козий глаз"

1850. "Кошачий глаз"